Из пекла Out of the Furnace
afisha_lj — 08.01.2014
Желание посмотреть фильм «Из пекла» у меня возникло с
первой же минуты, как я увидел его актерский состав. Редкое
собрание по настоящему необычных, талантливых людей, утвердившихся
в кинематографе и гарантирующих своим присутствием качество и
выразительность образов. Молодой режиссер картины, Скот Купер, в
2009 дебютировал с интересной работой «Сумасшедшее сердце»,
получившей два Оскара (за лучшую мужскую роль и лучшую песню),
внушал доверие и оттого меня и близко не могли посетить сомнения в
добротности будущего фильма. Оправдались ли
надежды?
А вот и нет. Да, вот так вот сразу, с лету, разбегу, как
хотите. Я неимоверно расстроен и опечален, тем фактом, что
просмотрел фильм «Из пекла» и вот почему.
Начну с названия. Так надо, ибо в этом вся суть. В
оригинале «Out of the Furnace» перевод звучит как «Из печи» и это
многое объясняет, ведь главный герой работает на сталелитейном
заводе, где работал его отец, угробивший свое здоровье и не хочет
работать брат, предпочитающий кулачные бои инфернальной топке.
Локализаторы решили добавить изюма, замануха и прогадали, убив всю
суть на первом же этапе.
Но, я уже стараюсь не сильно обращать на эти недостатки
перевода внимание, но все же, порою, задевает. Далее о картине в
целом. Сюжет, на удивление, оказался до банальности прост. Главный
герой – Рассел, работяга, лелеет мечты о нормальной жизни с
подружкой Леной, но попадает в аварию и, убив двух человек
оказывается в тюрьме. После выхода из тюрьмы он пытается наладить
жизнь, но Лена его бросила уйдя у другу полицейскому, отец умер, не
дождавшись сына, а брат не хочет работать и занимается нелегальными
боями в погоне за длинным долларом. Все это приводит к тому, что
младшего брата убивают и Рассел решает отомстить убийце не ожидая
помощи от полиции.
Как вы поняли из краткого описания сюжета, его стержень
не нов и использовался если тысячу, то сотни раз точно и это
главная проблема фильма. Он настолько предсказуем, что не нужно
быть инкарнацией Ванги или раскладывать Таро – все угадывается
заранее с поразительной точностью! Это разочаровало. А глупость и
несуразность некоторых поступков героев бесила даже больше чем
штампы и клеше. Я до сих пор не могу понять, зачем герою Вуди
Харельсона пришлось убить Уилема Дефо, учитывая, что тот ему был
должен огромную сумму денег. Кто вернет деньги? Убийство не выход –
утюг на грудь или электропровод в… кхм… ну, вы знаете - вот решение
проблем!
Довольно спорным моментом в картине является её
реалистичность (и вспомню я о ней еще ни раз), которую многие
назовут немного иначе – уныние. Дело в том, что события показаны
Купером максимально реалистично, а потому все действо представляет
собой вялотекущую притчу о мести брата. Неторопливые диалоги,
долгие статичные планы, медленно, вяло, вальяжно… И полное
отсутствие эффектного экшена, лишь грубый натурализм. Вот и не знаю
я, что и думать. С одной стороны реализм это хорошо, но настолько
унылой картины видеть не сильно хочется. Купер не смог найти
золотой середины. Плохо.
В тоже самое, время нельзя не отметить, что депрессивная
атмосфера картины это ничто иное, как та действительность, которая
существует в США в так называемом Ржавом поясе. Индустриальные
районы, которые с середины ХХ века стали терпеть крах, заводы
обанкротились, сотни тысяч рабочих оказались на улице, а
преступность и наркомания стала повсеместна и неподконтрольна.
Именно в одном из провинциальных городков Ржавого пояса, штата
Индиана и развиваются события и натурализм разрухи и вымирания
глубинки весьма впечатляющий.
В конце хотелось бы сказать об актерах. Нареканий нет.
Да и не могло их быть, ибо все профессионалы своего дела, сыграно
было хорошо. А Вуди Харрельсон так вообще вышел красавчик! Его
отрицательный персонаж был настолько ярок и отвратителен, что я уже
ждал, не дождался окончания фильма, когда его убьют. Да, Вуди не
старался придать своему герою харизмы, он делал из злодея именно
злодея, с первых же кадров и до последнего вздоха.
Замечательно показал себя и Кейси Аффлек, на уровне
державшийся с мастодонтами киноиндустрии. Зои Салдана, не более чем
для привлечения фанатов «Аватара», но очень гармонично вписалась в
сюжет. Уиллем Дефо и Форест Уитакер не нарушали сюжетной гармонии и
тоже появлялись именно тогда, когда это требовалось. Ну и, конечно
же Кристиан Бэйл, с бесконечно тоской в глазах и осознанием не
сбывшихся надежд, перерастающих в обреченность.
И, казалось бы, хорошего я написал больше чем
отрицательного, что же такого в фильме плохого? Наверное, то, что
обычную, среднестатистическую историю, пережеванную вдоль и
поперек, нам решили рассказать в режиме неторопливого
повествования, вводя в состояние летаргического сна уже на
двадцатой минуте просмотра, при этом приукрасив хорошими актерами,
ради банальной приманки зрителя и не более того.
Все претензии лишь к Скоту Куперу. Не вытянул он свою
вторую картину. А актеры хороши, безумно хороши. Но тратить почти
два часа времени на погружение в унылую действительность Индианы в
формате кинозала - я бы не рекомендовал. Не
комильфо.