Из Кирова в Котельнич на электричке.
flackelf — 13.04.2018 1. Местное пригородное расписание по станции Киров-Пассажирский.15 пар ежедневных электропоездов на 4 направления. На Глазов, на Шарью, на Урень и северный маршрут на Мураши, где элетрификации нет.
Уж не знаю - много или мало это для Кирова, но местные электрички, несмотря на достаточно дорогие билеты, пустыми не ходят.
Обращает на себя внимание отсутствие электропоезда до Балезино, где есть стык с пермской электричкой постоянного тока.
2. Логотип местной "Волго-Вятской пригородной пассажирской компании", которая работает в этой части Горьковской дороги. В Ижевске и Казани другая компания, хотя дорога та же.
Всего на кировском узле в моторовагонном депо ТЧ-13 числятся 15 поездов ЭД9М и Т, а также 6 старых, еще рижских ЭР9Т. Итого 21 состав.
Именно на рижаночке в этот раз и пришлось ехать в Котельнич.
3. 6-20 утра, на станции Киров-Пассажирский. На запад готовится к отправлению пассажирский поезд.
4. В сторону Котласа, на север отправился пригородный поезд Киров - Пинюг. Ведет его ТЭП70 Северной дороги из депо Котлас. Участок Киров - Котлас обслуживают пассажирские тепловозы соседней Северной дороги.
5. ЧМЭ3-3232, приписка - Лянгасово. Через эту станцию мы скоро будем проезжать.
6. Пригородная платформа в сторону Котельнича почему-то расположена на значительном удалении от здания основного вокзала. Идти метров 300.
Неудобно.
7.
8. На платформе нас ждет родная и очень памятная мне по Украине «переменнотоковая» ЭР9Т. Но не убитая как на Юго-Западной дороге, а вполне себе приличная.
Именно этот поезд выпущен в 1996 году. Вероятно это были самые последние рижские электрички, которые закупила Россия у Латвии.
Ехать примерно 80 км. Билеты не дешевые - 202 р. Время в пути 2 часа 20 минут, с несколькими длинными стоянками.
Время отправления 6-45. Прикольное название конечной станции - Ежиха, которое как-бы намекает на удаленную волго-вятскую глушь.
9. Ну разве можно этот поезд 22-летней давности, сравнивать по состоянию с его украинскими ровесниками?
На Юго-Западной все ЭР9Т приписаны к Чернигову.
10. Все исправно и чисто. Правда с отоплением машинист явно перебощил, приходилось даже, чтобы остыть выходить в тамбур.
11. Город кончился очень быстро, буквально сразу за станцией Киров-Пасс. За окном появилось что-то похоже на местные дачи.
Ну все, прощай Киров! Держим путь на запад, вначале на электричке, а потом уже из Котельнича на поезде.
12. Западный съезд в сторону Котласа у северной горловины станции Лянгасово.
13. Началась громадная станция Лянгасово - главная грузовая станция всего вятского региона. Она растянулась на целых 4 остановки электрички.
От нее отходит южный обход Кирова, по которому идет весь грузовой транзитный поток. В сам Киров, находящийся как бы в северном выступе железнодорожной петли, грузовой транзит идущий по Транссибу, практически не заезжает.
14. Остановка Лянгасово-Пассажирское.
15. При станции существует поселок железнодорожников. От Кирова Лянгасово расположено в 15 километрах.
16. Брошенный деревянный дом, каких тут немало.
17. А этот дом кажется перестраивают. Или это полностью новый?
18. Станция Лянгасово-сортировочная. Все это громадное железнодорожное хозяйство от горловины до горловины тянется километров 7.
19. Еще тут есть крупное депо, где приписано очень много электровозов ВЛ80С, работающих вместе с машинами из Красноуфимска, а также из депо Лоста Северной дороги, на громадных плечах от самого Бабаево и Данилова до удмуртского Балезино. И это не считая плеча в сторону Коноши, куда тоже они заходят.
Все это вместе составляет громадный и единый полигон тяги на переменном токе (Северная, Горьковская и Октябрьская дороги), который охватывает значительную часть северной России, Заполярье, Карелию, часть верхнего Поволжья и Предуралья.
Всего к ТЧЭ-9 Лянгасово приписано 184 электровоза ВЛ80С. Есть также 25 штук 2ТЭ10, один из которых попал в кадр.
20. Депо Лянгасово.
Снимок 1984 года. В те времена ВЛ80С были самыми новейшими машинами, которые поступали на железные дороги СССР.
Проезжаем через Лянгасово по пути туда. Снял из последнего вагона поезда СПб - Ижевск.
21. Вот эти короткие платформы на этом участке меня озадачили. При этом абсолютно все пригородные поезда здесь 4-х вагонные.
22. В данном случае это означает вот такой романтический выход из вагона.
23. Станция Стрижи обладает типовым советским вокзалом.
Сама линия, по которой мы движемся, это историческая магистраль от Санкт-Петербурга до Урала, которую построили в 1905-06 годах.
24.
25. Заброшенное железнодорожное здание, возможно времен постройки дороги.
26.
27. Заготовка леса похоже в этих краях теперь основной вид деятельности. Вагоны с лесом видны повсеместно.
28. Не помню какая это была станция, кажется Оричи. Вокзал современный и безликий.
29. Кстати река Вятка протекает параллельно железной дороге не так уж и далеко, где-то за тем лесом.
30. Этот вокзал меня озадачил - в какую эпоху его построили? Но в целом он гораздо красивее современных.
31.
32. Станция Марадыковский. Тут кажется позднесоветская постройка.
33. Не знаю, что за остановка уже перед самым Котельничем.
34.
35. Еще одна остановка с короткой платформой и очень старым деревянным зданием.
36.
37.
38. По мосту переезжаем Вятку. Виден город Котельнич.
39. А таким я увидел мост через Вятку из последнего вагона по пути в Киров.
Двигались мы тогда в противоположном направлении.
40.
41.
42.
43.
Июнь 1906 года. Открытие Вятского железнодорожного моста.
6 мая 1901 года Николаем II был подписан указ о сооружении железнодорожной магистрали Петербург-Вологда-Вятка, благодяря которому и построили эту дорогу.
44. Новый вокзал станции Котельнич, внушительный и со всеми удобствами. Камера хранения есть по крайней мере.
45. И тут в сторону Кирова, причем на малой скорости, показался тяжелый грузовой состав.
46.
47. Новые вагоны для более скоростной езды.
48. Все стояли минут 10.
Станции Котельнич позарез нужен тоннель или пешеходный мостик
49.
|
</> |