Из Кабула.

топ 100 блогов demidm05.10.2010

28-октября во второй половине дня Саша(Из Кабула. [info]dicerona) получил афганскую визу, мы попрощались с обитателями дома и отправились в путь. К закату на двух маршрутках достигли границы с Узбекистаном. Таджикские пограничники у меня проверили регистрацию, а Саша сказал, что белорусам не нужна. На узбекской таможне тщательно досмотрели все вещи, как еще никто никогда не досматривал, но при этом на удивление все очень аккуратно и вежливо. Раздевать в этот раз не стали.

В первой узбекской чайхане встретили  брянского дальнобойщика, который уже 17 дней стоит на границе с арестованным грузом немецких электросчетчиков, которые попадают под запрет ввоза любого электрооборудования из-за конфликта вокруг Рогунской ГЭС.

Мы уже собирались искать в темноте место под палатку, как местные таксисты сообщили, что из ближайшего городка Узун ночью идет поезд в Термез. Проезд стоит 1600 сум (0,7$) за примерно 200 км, но даже эти деньги проводники отказались с нас брать. Утром, выспавшиеся мы прибыли в Термез. Быстро осмотрели центральную улицу и на маршрутке доехали до моста дружбы. Без проблем прошли обе таможни и вот мы в Афганистане!

После совкового Узбекистана – настоящая Азия. Пыльная дорога, женщины в чадрах, суровые с виду афганцы, дети, бегущие за иностранцами и кричащие: «Hello! How are you? Fuck you! » - все что они знают по-английски. Я очень люблю эти первые моменты в новой стране, когда особо остро видишь и воспринимаешь все новое.

В стране совсем не давно прошли выборы, поэтому все стены, заборы, столбы и даже дорожные знаки заклеены предвыборными плакатами.

Мы прошли приграничный хайратон и автостопом поехали в Мазари-Шариф. На въездном посту менты нас высадили из машины, у Сашки забрали фотоаппарат и унесли в ментовку, и я уже подумал: «Ну вот, началось!». Но нашелся какой-то англоговорящий мент, который нас отпустил.

В Мазари-Шарифе осмотрели главную и единственную достопримечательность – Голубую мечеть. И уже стали задумываться о ночлеге: в дорогих отелях оказалось слишком дорого, а в дешевых иностранцам жить запрещено. Местные жители тоже не захотели нас вписывать, опасаясь ментов. С наступлением темноты мы уже решили ночевать просто в парке у голубой мечети, но там, о чудо, обнаружилась ЮНИСЕФовская палатка, в которую мы проникли через окно никем незамеченные и проспали до утра.

Утром пошли в индийское консульство, по пути пробуя местные вкусности: фрукты, лимонный сок, самодельное вкуснейшее мороженое… Визу делают неделю, а ждать столько времени или возвращаться не хотелось, поэтому решил подаваться в столице.

На такси поехали в соседний древний городок Балх, где нас сразу же выцепили менты. Главные мент оказался русскоговорящим. Прожил 7 лет в России, но из-за кризиса обанкротился и вернулся обратно, бросив русскую жену с одним ребенком, но здесь его ждала афганская семья и четверо детей. Гулять по городу и крепости запретил: только с письменного разрешения начальника из Мазари-Шарифа и только с сопровождением. Мол, повсюду талибы, нас сразу убьют, застрелят, возьмут в заложники. И оправил нас на выезд из города. По пути мы залезли на городскую стену, как сразу кто-то из местных стукнул ментам, они приехали на машине с мигалками, сняли нас со стены, посадили в такси и отправили в Мазари-Шариф.

Переночевав в уже знакомой палатке рядом с мечетью, мы отправились автостопом в Кабул. На неторопливом камазе с постоянными остановками на поесть плова, искупаться, помолиться и еще раз поесть, к вечеру мы даже не доехали до Пули-Xумри и остановились в придорожной чайхане на ночевку. Ночью я проснулся и услышал звуки в районе наших рюкзаков, которые мы положили в нишу окна и легли к ним головами. Включив фонарик, увидел руку, торчащую из окна и пытающуюся проникнуть в один из рюкзаков. Рука сразу скрылась, а вора я не разглядел. На рассвете Саша обнаружил пропажу своего старого телефона, который он поставил на ночь на зарядку. И водителей след простыл, видимо они уехали до рассвета и решили нас не будить. Но тут же нашелся другой немного русскоговорящий водитель, везущий груз в Кабул на американскую базу.

От Мазари-Шарифа до Пули-Xумри идет отличная дорога, построенная турками. Дальше в сторону Кабула  дорогу не ремонтировали и местами она довольно разбита. Вдоль дороги изредка попадаются остовы советских БТРов, а танков нет совсем – видимо уже увезли на металлолом. Только в Пандшерском ущелье, в которое мы направились перед Кабулом, чтобы посетить могилу национального героя Ахмад Шах Масуда, портреты которого можно встретить повсюду, на обочинах еще встречаются танки.

К гробице приехали уже на закате и охранник на вопрос, можно ли тут переночевать, сразу же позвонил военным, которые приехали в количестве одного штатского и четырех автоматчиков на машине с мигалками и забрали нас в военную часть. В присутствии всяких начальников нас расспросили про нашу сущность на русском языке, и не найдя в нас вредоносности бесплатно поселили в пустой отель без электричества. А на утро отвезли обратно на гробницу Масуда.

В Пандшерском ущелье, как и в других местах Афганистана, как только узнавали, что мы из России, говорили, что русские хорошо, не то что американцы или какие-нибудь другие буржуи. Постоянно встречаются афганцы, которые на том или ином уровне помнят русский язык. Кто-то всего пару слов, и то не всегда приличных, кто-то учился в советском союзе или жил уже в современной России и знает язык очень хорошо.

Кабул нас встретил шумом и суетой. На каждом углу, у въезда в какое-нибудь здание стоят блокпосты с автоматчиками, повсюду колючая проволока. Обошли с десяток отелей: самый дешевый, куда могут поселить иностранцев стоит 20 долларов, но комнат все равно нет. А дешевые, как и в Мазаре, только для местных. По пути в парк, решили завернуть в темную подворотню – вдруг там есть лестница на крышу. Но вместо лестницы там оказался ресторан, где нас встретили две русскоговорящих девушки из Xорога. Они кому-то позвонили и тут же приехали «новые» афганцы на джипах. Один из них оказался кандидатом в депутаты, прекрасно говорит по-русски, потому что прожил в России 17 лет. Владеет спортивным магазином, на котором на всю стену висит его портрет, и рестораном, в который он нас и поселил в своем кабинете.

Знатное мяско, отменный чиммичури, дивная домашняя пюрешка... но нахуа тут лимон?! Вспоминаю недавнюю мини-срачку в посте про карпаччио, когда мне советовали дивную бразильскую говядину окроплять лимоном вместо более сурового бальзамико, который биохимически выполняет ту же функцию ...
девушки, нужен ваш совет.имеется первый полученный с клубнички заказ и сомнения по поводу оригинальности продукции.фото  туалетная вода CK One Summer. смущает факт, что на картонной пачке надпись Made in USA, при этом на флаконе, на упаковке и ...
Как там в песне поётся? "Дочери-дочери, очень нам хочется, видеть счастливыми вас..." Помнится каудильо как-то выдал. "Мы, как мученики, попадем в рай, а они просто сдохнут." Тот самый случай, когда болтнул, а потом, судя по гримасам, понял, что сказал и пожалел, но... слово не ...
Сегодня в Рунете заработал еще один кинотеатр: компания Digital Access, принадлежащая фонду ru-Net Леонида Богуславского, открыла портал ivi.ru. На сайте можно смотреть полнометражные фильмы, сериалы, телепрограммы и мультфильмы - в основном пока ...
В России предлагают перенести столицу из Москвы в другой город. Куда-нибудь подальше на восток. В последнее время предложения о переносе российской столицы в восточные регионы страны звучат не в первый раз. Очередное предложение перенести столицу РФ в другой город страны высказал ...