Из жизни императоров

топ 100 блогов iz_antverpena29.09.2011 Марик отходил в детский сад десять дней и решил поддержать детскую народную традицию – неделя в саду, две на больничном. Но и десять дней успели наложить отпечаток на характер моего сына. Я, признаться, в этом году очень расслабилась, предалась спокойному родительству и поверила в то, что худшее давно миновало, а обещанный кризис трех лет вообще пронесся мимо нас. Рядом из годовалых ангелов в terrible twos превращалось все больше знакомых двухлеток. Я с сочувствием посматривала из своего оазиса на оглушенных истериками родителей и мысленно говорила им: «А вы как думали?» Позади были девять месяцев Марчеллиного кризиса двух лет, а после него – вечное лето, штиль и золотой сын.

Миражом оказался этот оазис. Теперь с полным правом и даже с наслаждением родители старших детей могут сказать мне: «А вы как думали?» Полтора года назад нами правил император Огонек. Сегодня набравший мощи, прошедший курс переквалификации, ходит по дому и испытывает всех на прочность упрямец и мастер противоречий с замашками Эллочки-людоедки. Правда, в Эллочкином лексиконе коронных слов было около 30. А Марик обходится двумя ключевыми выражениями.

– Это был последний мультик, Марик, как договаривались. – Ах так?
– Папа подъезжает, бегом одеваться. – Ну уж нет.
– Новая книжка придет к тебе после выходных. – Ах так?
– Марик, еще раз бросишь машину, она отправится на шкаф. – Ну уж нет.
– А блинчики закончились. – Ах таааак?
– Всем пока! Маркуша, попрощайся с бабушками. – Ну уж нееет!

Детская честность и безапелляционность так привлекательны. Как мы хохотали, когда на Ленкином балконе размяли в роме мандарины и лимоны, закинули ноги на перила и блаженно растянулись в креслах, а Марк подошел к нам, отпускным сибаритам, и заявил: «Я хочу уйти отсюда». Так вот встать посреди скучного рабочего совещания и признаться: «Я хочу уйти отсюда». Или в ответ на «Если вы не согласны с курсом президента, у вас есть только один выход, и вы знаете какой – подать в отставку» возмутиться «Ах так? Ну уж нет».

В связи с нагрянувшим и не оправдавшим Марчеллиных надежд детским садом, нью император выставил несколько требований.
Во-первых, он хочет, чтобы ему было семь лет. Чтобы сразу в школу.
Во-вторых, к поре юношеской зрелости он твердо решил обзавестись волынкой. Так и сказал: «Я вырасту, и вы купите мне волынку».
В-третьих, он за то, чтобы два, а лучше три раза в день читалась его любимая книга про насекомых.

Вот вы просыпаетесь утром и что-то первое говорите. Например, потягиваетесь и говорите «Привет». Или, что вероятнее, бормочете несвязное «мм». Может быть, вы залезаете под одеяло к тому, кто спит рядом, и греетесь так еще десять-двадцать минут. Например, вы вообще ничего не говорите, а с обреченным видом плететесь на кухню, щелкаете чайник или ставите кофейник на плиту. Все это свидетельствует о том, что вам не три года. Потому что первой фразой, которую я слышу с утра от только что открывшего глаза Марика, становится фраза следующая:
– Мама, а у нас ничего не закручивается спиралью?
Вы только-только выныриваете из сна, а он уже достал с полки энциклопедию «Кто такие насекомые» и показывает нужную страницу. Вы знали, что бабочки пьют нектар длинным хоботком? А знали, что, когда хоботок бабочке больше не нужен, он закручивается спиралью?
После прошлого пика любви к насекомым и нашей нервной горячки при сотом прочтении книги, мы запрятали эту энциклопедию на верхнюю, очень высокую полку. Но мальчик быстро растет, он уже достает до кнопки домофона, так что недавно зоркий глаз высмотрел знакомый зеленый корешок энциклопедии.
– Марик, там книги, до которых мы пока не доросли. Видишь, как высоко, даже я не достаю.
Бесполезно, у него уже долгосрочная память, он помнит, куда мы ходили в мой прошлый день рождения, а это было в конце ноября. И книженцию эту он тоже не забыл. Так что она заняла почетное место на стеллаже с детскими книгами на уровне Марчеллиного роста.
– Кажется, мы давно не читали про насекомых, – деловито топает к стеллажу светло-голубая пижамка с пингвинами.
– Не-не-не-не. И вчера, и позавчера, и утром, и вечером – все это было недавно! Сами читайте про живородящую тлю и щупальца-антенны, – папа инсектоведа принудительно сдает мне пост чтеца. Мне достается тля, шмелиные норы, бабочкин хоботок и многие другие прелести, о которых зачарованно слушает сын и еще и привносит их в повседневную жизнь.
Приношу ему с вечеринки длинный воздушный шарик-цветок. Марик крутит его, вертит, подбрасывает и, наконец, сдувает так, чтобы можно было проводить какие-то не очень понятные манипуляции со ртом и шариком.
– Что делаешь, Марик? – интересуюсь.
– Я пью сок растений и сосЮ кровь.

Ты «пьешь» сок растений. Бросаешься игрушками. Забираешься на капитанский мостик, смотришь в подзорную трубу и сообщаешь о том, что видно на горизонте. В сентябре это по большей части тучки. Упрекну тебя в невежливом поведении, ты отведешь глаза в сторону и скажешь: «Ну все, мама, мне пора спать». Сна хватит ровно на минуту, ты скоро примешься прыгать вокруг меня звонким мячиком и звать к игре. Я будто бы продолжу дуться:
– Знать не знаю тебя, мальчик. Хотя щечка твоя выглядит аппетитно, я ее, пожалуй, украду, приготовлю на ужин и съем.
Ты засмеешься, защитишь руками лицо и сбежишь от меня с криком:
– Мне нужны мои щечки, очень нужны!
Минуту спустя опасливо, мирительно заглянешь в комнату и спросишь:
– Хочешь, я сыграю тебе музыку на инструменте?
Я, конечно, хочу. Ты несколько раз проведешь пальцами по гитаре с порванной от усердия струной:
– Нравится тебе такая музыка, мама? Или не очень? Не очень? Ну ладно, давай я сыграю тебе другую.
Не успеваю отвечать, как ты уже играешь другую. Музыку. Мне.
– Знаешь, как я люблю тебя, незнакомый мальчик? До небушка. Вон до той тучки, что видишь в подзорную трубу. И еще выше.
– А я тебя знаешь как? – ты уберешь гитару в сторону, крепко обнимешь меня за шею и зажмуришь глаза. – Вот так. Из жизни императоров

Что там кризисы. Что детский сад. Когда вот так любят непослушные, строптивые дети. Кстати, на днях я заходила в садик, пятнадцать маленьких императоров окружили меня с вопросами, где же Марик. Так что будем возвращаться в коллектив. Ибо коллеги ждут. Да и надо же не только маме и папе рассказать, что у кого закручивается спиралью.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
25.09.2011 Сказка
Архив записей в блогах:
Сегодня пришли 3 посылки: от 17/11, 20/11 и 9/12 (последняя удивила и неприятно - самая быстрая доставка за последние месяцы, но при этом такая лажа с двумя товарами...). В то же время посылки от 30/11 и 1/12 ещё не доставлены. Так вот, в посылке от 9/12 нет заказанных для собак капель о ...
Спартак – Зенит – 2:2 (1:1, 1:1) Голы: 1:0 – Анюков (22, автогол), 1:1 – Данни (39), 1:2 – Кержаков (46), 2:2 – Веллитон (80). СПАРТАК: Дикань, Дзюба (Брызгалов, 46; Шешуков, 73), Макеев, Пареха, Сухи, Макгиди, Кариока, К.Комбаров, де Зеув (Веллитон, 56), Д.Комбаров, Эменике. ...
Теперь прежде чем писать свои мысли в интернете, посмотрите на эту фотографию и задумайтесь, ведь на его месте можете оказаться и вы. История о том, как чиновник из мести решил наказать блогера, чтобы тот понял, кого трогать можно, а кого нельзя ну и чтобы другим не повадно было. ...
Покупка нового лифчика привела к оглушительной победе сисек над мужским населением О_ОСначала обнаружила, что хозяин соседнего с нами магазина проявил интерес к тому, что у меня на грудной клетке нарисовалось (да, белье было пуш-как-то-там, когда ...
Девоньки, не смогла вступить в слинговое сообщество - уже после отказа прочла правила, о, ужас! Вступи в другое, напиши пост, вступи туда, сюда... просто тайное ложе какое-то))) Времени на это нет, буду искать здесь, все равно слинг принципиально не желаю. Итак. Имеется феечка почти 3 м ...