Из дальних странствий возвратясь...

топ 100 блогов shi_ra12.08.2018 Из дальних странствий возвратясь...

Вернулись из отпуска. Ездили в круиз по Исландии на корабле MSC Meraviglia. А до круиза ещё провели несколько дней в Берлине. Очень здорово отдохнули, просто волшебно.
Исландия бесподобна. Гейзеры, лавовые пустыни, кратеры, местами наполненные голубыми озерами, бурлящие серные источники, как будто сам ад у тебя под ногами. Вот только были настоящие лунные пейзажи, и тут же зеленые холмы с покрытыми мхом валунами и мирно пасущимися упитанными овечками - просто готовая декорация для фильма о неизведанной новой планете. Ни в одной стране я не видела таких чудес!

Корабль Meraviglia - просто полный восторг. Это наш третий морской круиз, но раньше мы плавали на более старых корабликах. А этот корабль был спущен на воду только в прошлом году, и он просто шикарный. Чего там только нет! И водные горки, и бассейны с джакузями, верёвочный парк, и даже целое футбольное поле на корабле. А уж всевозможных баров, ресторанов и бутиков - на любой вкус и карман. Для детей работает великолепный детский клуб для всех возрастов. Даже 17-летняя Шира из него не вылезала всё время круиза. А Миша ни разу не открыл компьютер! Всё время то он играл в футбол, то у них дискотека, то ещё какая-то игра. Оказалось, что и Шира, и Миша прекрасно владеют английским, зачастую лучше своих сверстников из других стран. Миша перезнакомился со всем кораблём, а потом и Ширу втянул в компанию. В общем детей своих мы видели только за обедом и на остановках. И теперь их главная мечта - снова поехать в круиз.

А ещё в этот раз нам наконец досталась каюта с балконом. Ах, это такое счастье - сидеть на балконе и смотреть на море. По пути из Акюрейри в Исафьёрдур нам даже посчастливилось увидеть китов! Люди брали экскурсии и на протяжении многих часов бороздили океан чтоб может быть издалека им махнул хвостом смилостивившийся над ними кит. А мы увидели касаток совершенно неожиданно, совсем поздно вечером, и относительно недалеко от корабля. Кинулись за фотоаппаратом, но там мало что получилось.

На корабле было 5000 пассажиров, но почти нигде не было очередей. Израильтян было аж 10%, но почто все были с группами. Была группа израильских пенсионеров, и некоторые из них вели себя просто ужасно. Разговаривали посреди концертов, приходили в трусах на обед... Ещё была русскоязычная группа. Они тоже все ходили строем. Семей, которые ездили, как и мы - сами, можно было по пальцам пересчитать. Хотя, мы мало с кем познакомились. С нами были мои родители, так что нам и в своей компании было прекрасно.
Родители, кстати, тоже очень довольны поездкой, хотя поначалу опасались.

Корабль из Гамбурга отходил в 10 вечера, а чек-ин у нас был в шесть. Тем не менее, приехав в Гамбург в 11 утра, мы увидели на вокзальной площади шатёр MSC, где можно было купить билеты на шаттл до корабля и заселиться в каюту хоть прям щас. Родители мои так и поступили, и остались этим очень довольны. По окончании круиза корабль прибывал в Гамбург в 6 утра. Но покинуть каюты нужно было лишь в 8, и также можно было купить билеты на шаттл от корабля до вокзала или до аэропорта. Очень удобно.

До круиза начиталась ужасов на форуме Навимба. Народ ругался буквально на всё. И еда плохая (нам было очень вкусно), и очереди на выход огромные (неправда, минут 10, не больше, или нам так повезло). По поводу тендерных высадок я тоже начиталась, что люди не успевали на экскурсии. У нас таких высадки были две, обе в семь утра. Муж около семи ходил на стойку регистрации за билетами на катера, и каждый раз ему давали билеты на 7:30.

Из минусов - в каютах совершенно не продуманы места для хранения вещей. Шкаф очень маленький, тумбочек практически нет. Неудобно. Ну и в первый день круиза была неразбериха. Интернет мой не работал, билеты на цирк оказались не на тот день, что я заказала. А ещё нам потеряли чемодан. Правда, довольно быстро нашли.
Цирк Дю Солей на корабле, кстати, не стоит ни посещения, ни своих денег. Видали мы цирки и получше.
Но уже на второй день все вопросы разрешились, и потом всё было просто прекрасно.

Из дальних странствий возвратясь...

Маршрут наш начинался из Гамбурга и охватывал Лервик (столица Шетланских островов), Акюрейри, Исафёрдур, Рейкьявик и Инвергордон (материковая Шотландия). У нас было четыре дня в море, и в эти дни нам просто вздохнуть было некогда. Водные горки, верёвочный парк, тренажёрный зал, джакузи - пока везде отметишься, уже и день прошёл. А вечером же ещё обед и концерт! В общем, потрясающий отдых.

Экскурсий от корабля мы не брали. Цены на них космические, да и не любим мы организованные экскурсии. В Лервике и Инвергордоне пользовались общественным транспортом, хотя в Инвергордоне это получилось не очень удачно. А в Исландии я заказала машины на каждой остановке, и мы ездили с помощью вейза. Он там прекрасно работает. Решением этим мы остались очень довольны. Мы успевали больше, лучше, в своём темпе и никак не зависели от экскурсий. И хотя везде, куда мы приезжали, мы встречали экскурсии с корабля, в какой-то момент мы научились их обгонять. :)
Просто для иллюстрации - цена на экскурсию на водопад Диньянди на корабле составляла 250 евро на человека. На нашу компанию из шести человек я сняла минивен за 260 долларов, на котором мы съездили на водопад, а потом ещё и в рыбацкий музей, который был вообще включён в другую экскурсию. Вот вам и разница.

Берлин нам тоже очень понравился. Какой-то удивительно спокойный и умиротворяющий город, несмотря на всю его непростую историю. И очередей почти нигде нет. Мы были в Пергамоне, в Новом музее полюбовались Нефертити, в Старой Национальной галерее - импрессионистами, а в Гемальдегалери - старыми мастерами. Ах, какая шикарная галерея. Любители живописи - не пропустите! Сходили в Рейхстаг и в музей Берлинской стены у Чекпойнта Чарли (не особо впечатлились музеем), а Саша с Мишей посетили ещё и Технический музей, в то время как мы с Широй ходили за покупками. :)
Экспромтом попали на представление "шекспировского" деревянного театра Monbijou под открытым небом. Никаких декораций, все эффекты выполняют по-старинке и ещё и показывают, как при перекатывании камня в ящике получается гром, при кручении колеса с мелкими камешками получается сильный ветер, а для молнии используют строб. Потрясающее зрелище.
А в последний день мы отправились в Потсдам и посетили парк и дворцы Сан-Суси. Парк шикарнейший, если б не было так жарко. Дворцы... видали мы и получше.
И всё бы было прекрасно, если в не ужасающая жара. На протяжении всего нашего пребывания в Берлине температура держалась в районе 30-35 градусов, жара не спадала даже в десять вечера. И нигде ни одного кондиционера! Единственное место, где был кондиционер это Гемальдегалери, да и то не во всех залах. Ещё у нас в гостинице был кондиционер, так что хоть спать был не жарко. И всё.

Летали мы компанией up до Берлина, а до Гамбурга доехали на поезде - там всего два часа езды. Билеты до Берлина я брала по 260 долларов на нос плюс три чемодана (поскольку тащили с собой тёплые куртки и смокинги). Ещё два чемоданчика мы взяли в ручную кладь. И всё равно у нас вышел перевес в одном из чемоданов, потому что Шира накупила себе кучу всего я не нашла в Шоненфельдском аэропорту весов. Перевес вышел аж на 10 кило. Я думала перепаковать чемоданы, но служащая махнула ручкой "да ладно, плевать", и забрала наш чемодан без всякой доплаты. Но компания up меня доконала окончательно. Больше я с ними не полечу. Ладно, мы уже привыкли, что все самолёты у них вылетают с задержкой. Но наш обратный полёт был просто вопиющим. Самолёт уже сделал круг по взлётно-посадочной полосе, как вдруг остановился, и минут через двадцать пассажирам сказали, что началась буря, которую нужно переждать. Бури однако не было, были три капли мелкого дождика, но вдруг выяснилось, что самолёт нужно заправить. А для этого нужно ждать какую-то пожарную службу, которая никак не приезжала. И вся эта катавасия заняла два с половиной часа, в душном самолёте, скрючившись на этих тесных креслах. И как вообще вышло, что самолёт оказался незаправленным? Забыли они что ли посмотреть на счётчик бензобака?
Меня эта история страшно разозлила, я им даже пыталась написать жалобу на сайте, но на сайте у них какой-то баг, и написать ничего не возможно. Так что я послала им заказное письмо, подождём ответа.

В Берлине останавливались в гостинице Vienna House Easy Berlin. Отличная гостиница, очень стильно оформленная. Снимали там два номера. Чистота, красота, удобные кровати, кондиционер (!), завтраки просто великолепные. И сыры, и йогурты, и всевозможная выпечка, яичницы, котлеты, фрукты, овощи, свеже-выжатые соки. В общем прекрасно. В лобби есть также небольшой бар, где можно выпить кофе с пирожными, а в соседнем доме расположен огромный супермаркет.
Служащие на редкость милы и предупредительны, на стойке регистрации продают билеты на транспорт и можно воспользоваться интернетом. А остановка поезда/трамвая буквально в минуте ходьбы, так что добраться до центра можно буквально за 15-20 минут.

Круиз я заказывала у американского агента с форума навимба. В принципе всё ОК, но не могу сказать, что я супер-довольна этим агентом. В последний момент круизная компания поменяла нам маршрут, и мне пришлось срочно перезаказывать все машины, так агент мне даже на мейл не ответил. Хм... даже не знаю, обращаться ли к нему в будущем.

Интернет: для суши я купила Глобал-сим в Пелефоне, и его хватило и на Берлин, и на Исландию, а на корабле я купила интернетный пакет и скачала круизную апликацию, где отображалось и расписание на каждый день, и когда у нас какие концерты или мероприятия. Страшно удобно. Очень понравилось новшество на этом корабле - по всему кораблю установлены экраны, где можно записаться на всевозможные концерты и прочие мероприятия. Таким образом практически нигде нет очередей, что очень приятно.

Вот вроде и всё. Буду по-тихоньку разбирать фотографии и описывать более подробно всё наше путешествие. А пока несколько фотографий для иллюстрации.

На прошлой неделе в Московском аэропорту Домодедово прошли комплексные учения по гражданской обороне. По легенде учений, самолет ИЛ-62М совершил аварийную посадку с невыпущенной основной левой стойкой шасси. Про то, как спасают пассажиров ...
Оригинал взят у lasido в Опять забрали детей у многодетных Оригинал взят у dymm69 в Опять забрали детей у многодетных Оригинал взят у beznazvaniya7 в Опять забрали детей у многодетных В Тверской области органы опеки, или фашисты ?! У ...
Посол Болгарии в России Атанас Крыстин был приглашен на Смоленскую площадь, где ему вручили ноту министерства об объявлении persona non grata первого секретаря консульской службы посольства Болгарии в России Н. Панайотова и первого секретаря службы по торгово-экономическим ...
пна самом деле, я хател написать большой и развернутый псто-отчет об эксплуатации китайского афтамабиля вольво, в котором мэйк секс и прочае, но криатиф не прет потому буду краток 1. дизигн говно 2. внутри норм 3. масло не жрет совсем 4. бензину 16 ...
До чего же иронична судьба, чего на свете только не бывает! Десять лет назад Ирка прижила ребенка от мужчины под кодовым именем "Зая". Разница в возрасте была лет десять в пользу Ирки. Еще до рождения ребенка Зая удрал из Питера, испугавшись армии. Ирка осталась одна. Через три го ...