Итуруп - путешествие за край земли.

топ 100 блогов dementievskiy27.09.2012 Первые упоминания (у нас) об Итурупе датируется примерно серединой 17 ого века, когда шло активное освоение Дальнего Востока, Камчатки и Курильской гряды. Япония тогда и не знала про Курилы, только начиная исследовать эти территории. Известен такой факт - в то время японцы считали Хоккайдо иноземной территорией, которую они только начали заселять.

Тогда на острове жили коренные племена – айны, история которых весьма плачевна. Часть населения в период с 1947 по 1949 была депортирована в Японию, остальная часть нации ассимилировалась. А что сегодня? Мне кажется, если бы не постоянные напоминания о территориальных претензиях со стороны Японии, мы бы уже забыли что у нас есть «какие то там» Курилы. Даже сами сахалинцы, с кем мне довелось пообщаться, не всегда знают что такое Итуруп! Среди знакомых проводил небольшой опрос, большинство версий отправляет в среднюю Азию…

То, что это путешествие будет не простым, было и так понятно, но такого количества «если бы» я что то не припомню. В любом случае, хочется сказать слава богу, всё кончилось этот трип позади, и на достигнутом, кажется, мы не остановимся, но про планы я расскажу чуть позже, а пока немного фотографий и текста.

PS: часть фотографий не мои, брал из общака, попозже подпишу чьи это шедевры!

Добраться до Сахалина проще простого, а вот дальше начинаются приколы. На сам Сахалин покупали билеты заранее, стараясь урвать что то по более менее вменяемой цене, и естественно, мы привязывали наш визит к датам отправления парохода на Итуруп. И вот уже всё куплено, мы мирно ожидаем время Ч, как вдруг кто то в высших кругах Сахалина решает «улучшить» сообщение на Курилах и в корне меняет расписание и путь следования парохода! В результате, удобнее никому не стало, а у нас аврально меняют беилеты те, кто теперь не успевает на параход. В итоге, часть группы прилетает на Сахалин буквально за пару часов до отхода теплохода! А мы вообще то, планировали акклиматизационный день ))) Который провели в экстренном режиме на теплоходе.

Теплоход Игорь Фарахутдинов. Наверно не самый плохой теплоход, который может встретится, но сервис, ребята… В столовой спрашиваю официантку, можно мне яичницу? В ответ слышу яростное "нет" и спину удаляющейся тётеньки… Хорошо что мы акклиматизировались достаточно плотно и всё это воспринимается сквозь пелену благородных испарений, но вообще то совок в квадрате. На фоне того, что мы могли запросто не успеть на теплоход, подобные "шалости" обслуживающего персонала не сильно влияют, но осадочек остался )

А утром нас встречал Итуруп, и как! По серому небу плыли пепловые облака, только что извергнувшегося вулкана Иван Грозный. Все кто с айфонами, тут же пропали в глубинах Интернета (кто следит за мной в ФБ, видел эти кадры).
В общем, картина конечно зачётная, извергается и пыхтит вулкан, тут же местные рыбаки ловят рыбу, ещё не успев даже сойти на берег (и ведь ловится!) и пахнет морем и солью и мы на Итурупе!

Итуруп - путешествие за край земли.

Все кто в этот момент не спали, дружно припали к окулярам своих видоискателей, и даже местные скопились по бортам - не часто увидишь как извергается вулкан!

Вид на вулкан Богдан Хмельницкий прямо от нашей стоянки. Пока я ездил решать продуктовые вопросы, наши рыбаки уже успели поймать первый улов состоящий исключительно из красной рыбы и познакомиться с местным «как бы рыбнадзором». Но те скоро поняли, что мы ловим не в промышленных масштабах и  потеряли к нам интерес. Позже по этому поводу мы услышали довольно короткий комментарий – «посылать этих ребят надо». Но всё это как то мимо, как то мелочно и несерьёзно, потому что вот он, Итуруп, и в надвигающихся сумерках на фоне вулкана светятся огоньки больших и малых судов. Сказка!

Путешествие по воде.

Утром к нам приехали два джипа, с прицепами на которых лежали две резиновые лодки с моторами. На них мы планировали уйти по морю к вулкану Атсонопури. Несмотря на некоторый бардак в организации и мелкие несостыковки, двое капитанов на катерах вполне справились со своей работой, хотя я не профи и мне трудно судить обо всех ньюансах поведения на воде.

Итуруп - путешествие за край земли.

Лодки поделили весь состав поровну,я шёл в первой, за нами немного оставая, второй экипаж

Был один неприятный момент, когда мы вышли на довольно открытый участок моря (как бы вышли из тени) и задул приличный ветер с приличной же волной. Мне повезло сидеть как раз с того борта, куда постоянно наваливало. Пара минут и я в хлам мокрый. Вот тогда до меня дошёл со всей глубиной смысл фразы, что начиная с осени, ребята на воду вообще не выходят на таких лодках.
Пока мы шли вдоль береговой линии, были встречены несколько медведей и одна матуха с медвежатами. На близко расположенных к берегу камнях целые лежбища котиков и прочей живности – рай для анималистов. Даже немного жаль что у нас не так много времени что бы засесть тут на недельку…

Итуруп - путешествие за край земли.

Вот этот кадр был сделан случайно, когда на обратном пути мы заглянули в одну интересную бухту. Превыми шли Володя и Оля, и они случайно увидели медведя, который их не долгое время не замечал. Это кроп конечно, но не сильный. Снято на 55 mm - я думаю этим всё сказанно! Как только медведь увидел нас, задал стрекоча как заяц, ну а те кто не успел к этому свиданию, разочарованно сопели )))

Окрестности Атсонопури.

Песок испещрён многочисленными следами медведей. Зная их территориальное пространство можно в принципе прикинуть сколько тут мишек выходило на берег (у каждого мишки свой участок территории и он его периодически обходит). На берегу это особенно заметно как следы «выходят» к воде и потом «заходят» обратно на материк.

Итуруп - путешествие за край земли.

Вечером, когда погода не рыба ни мясо, и вроде фотографировать особо нечего, идём просто погулять по берегу (а гулять хоть и на открытой местности, тут лучше не в одиночку). В ручье у лагеря лежит медвежья голова, это как бы напоминает что лучше не расслабляться.

Берег буквально усеян мусором. Где то его почти не видно где то кучи мусора, как буд то мы на городской свалке. Если поискать, то можно найти наверно что угодно. Подозреваю, что у каждой вещи, лежащей на этом берегу, своя собственная история... Сперва мы нашли недопитое пиво!

Посмотрите, как Григорий внимательно изучает бутылку ))) Но нет, пить его мы не стали! Дальше было ещё интереснее - пакет с весьма приличным остатком вина, которое тоже оставили на берегу, балованные! Водки кстати так и не нашли (наверно плохо искали).

Итуруп - путешествие за край земли.

Зато не уставали отмечать всё новые и новые следы медведей. Некоторые очень свежие, так однажды мы видели следы мишки, которые ещё хранили следы воды стекавшей с его лап!

Днём погода, что в Турции, мы все просто сгорели, и мне не раз пришлось услышать дружеские упрёки, когда я всех напрягал по поводу тёплой одежды - ну повезло с погодой, что ж теперь то!

К вечеру от усталости некоторые валились с ног. Это я ещё не упомняул про ночную съёмку. Не упомянул, поскольку у меня возникли проблемы с запотеванием передней линзы объектива. Рядом стоял Саша Шунников, и на его защитном фильтре ни росинки... Честно говоря не понял в чём прикол, но факт!

Итуруп - путешествие за край земли.

А вот когда мы решили сходить в бухту Львинная пасть, на пол пути наши капитаны повернули обратно. У дальних мысов стал скапливаться туман и ребята посчитали волну уже на грани безопасности. Тут я не эксперт, и мы не стали даже спорить.

На третье утро нам надо было уходить и это оказалось не так просто. Погода испортилась и поднялась волна. Что бы загрузить вещи и самим забраться на лодки, пришлось потратить больше часа. Одна лодка стояла на якоре далеко от берега, куда по частям доставлялись вещи и люди а вторая лодка делала заходы. Причём иногда довольно рискованные – хорошая волна легко выбросит лодку на берег, потом замучаешься обратно в воду спихивать, постоянные волны не дадут. Но справились и без приключений добрались до «дома» которым уже стала полянка с видом на Вулкан Хмельницкого.

По пути "На базу" снова открылся вид на извергающийся вулкан.

Иван Грозный.

Про само извержение Ивана Грозного я писал в этом посте, поэтому повторяться не буду, покажу пару фотографий Оли Куликовой, поскольку мои слайды до сих пор так и не отсканированы.

Привык я пить из ручьёв горных. Вроде бы хорошая привычка, но не на Итурупе. Вместе со мной из строя вышло ещё несколько человек. У всех причины могут быть разными но моя, это любовь к чистой воде. Увы, речка протекает через какие то выходы вулканического характера и в общем, вместо того что бы вместе со всеми покорять высоту, на которой героически погибал Гриша, а Лёша ломал ноги, я отсиживался в лагере. Поэтому все красоты сверху я пропустил, и это пусть будет ещё одной причиной что бы вернуться на Итуруп.

Продолжение следует...

Моя личная проверенная инфа с Донбасса. Еще раз про референдум В одном из сел Луганской области посчитали голоса на референдуме. Явка 90%. Проголосовало порядка 1000 человек, за Украину 10 человек. Всех, кто за Украину вычислили и требуют убираться из села. В селе порядка 10 чело ...
Меню на сегодня: завтрак - творог 5% с замороженной черной смородиной, черный чай обед - творожок 4% персиковый, пуддинг шоколадный перекус - яблоки ужин - салат (запеченый куриный окорочок, пекинская капуста, помидор, льняное масло, ...
По случаю фильм и хочу вспомнить... «Унесённые ветром» (Gone with the Wind) — американский художественный фильм 1939 года в жанре исторической военной мелодрамы, снятый по ...
НЕУДАВШИЕСЯ ЦАРЕУБИЙЦЫ: КТО ОНИ? Ниже был разговор про семью Ульяновых, про национальность Владимира Ленина, и мои комментаторы выложили очередной довод, который кажется им убедительным. «Ульяновы не могут быть русскими, потому что старший брат Владимира – Александр Ульянов – готовил ...