Итак, про русскую деревню, часть первая, грустная
from_there — 22.07.2012 Вообще у меня про деревню три разных поста просятся, и начну я с того, что объяснит сразу всё, что будет на других фото. Хотя, конечно, начать хочется с того, который будет последним, ну да всему своё время.Надо сказать, что ничего особо не предвещало: оставили мы машину под вот этой вывеской:
... и пошли по тенистой и приятной такой тенистой дороге, уже приличной заросшей за 10 лет, но пока что вполне себе асфальтовой по центру:
По дороге любовались гортензиями, но гортензий я уже в этом году выкладывала много, так что вместо прекрасной природы перехожу к творению рук человеческих.
У касс мы увидели вот такое граффити:
Написано просто: "Верните нам северные территории!", но с инверсией, для усиления эмоциональной составляющей. И никаких доказательств думать, что всё, что вы увидите ниже, это дело рук сих граффитчиков, но даже если это не они, то такое ощущение, что таки это кто-то с аналогичным настроем.
Собственно битые окна еще и на фото выше видны, но внутрь помещения со стороны касс зайти не получилось: на полу у входа разлито что-то очень-очень липкое. Но сразу за кассами был другой вход - в сувенирный магазин под названием "Миша":
Вот как он выглядит:
Я не представляю, столько надо сил и энергии, чтобы вот так выламывать потолки, бить стекло, бить и переворачивать полки, на которых когда-то стояли сувениры, проделывать дыры на весьма пафосном по-японским меркам потолке:
Во всех дверях стекла били прицельно:
Причем, похоже, били чем-то заостренным:
Но битье стекол я как-то еще могу понять: это несложно физически, а ощущение разрушения сразу создается, да еще и громко так, смачно. Но вот какая нужна сила корежить раковины в туалетах, выколупывать их, тащить на улицу и там бить вдребезги у входа:
И вот так:
Не меньшей энергии, как мне кажется, требует и выворачивание с корнем труб из потолка:
И вот так:
А еще вот так:
К слову сказать, это был павильон, где рассказывалось про Транссиб, и именно этот павильон на фотографии в рассказе о деревне, на который я давала ссылку. Так вот, если вы туда ходили, то, может быть, помните, что там на фото были статуи у входа. Сейчас только пьедестал остался:
Я не знаю, кто их утащил, куда и зачем, но не могу не поразиться этой бессмысленности приложения энергии. Впрочем, не могу не отметить, что энергия у них не бесконечна: перебито и раскурочено было всё в ближайших павильонах, а чем дальше от входа, тем больше уцелевшего, вот, например, мы нашли даже целые раковины:
Ну а теперь о том, почему я думаю, что это может быть связано с теми, кто оставил надпись у входа. Внутри есть еще граффити в большими красными буквами, а на объявлении в мастерской о стоимости урока - 1200 иен, есть надпись, которую мы перевели как "да я лучше порву свою 1000-иеновую купюру!"
Ну и еще вот так внутри:
Впрочем, если честно мне не кажется важным, кто крушил то, что было если и не изящно-красивым, то в любом случае симпатичным и аккуратным. И если бы не надпись про 1000 иен, я бы не обратила особого внимания на ту, что у входа: нового в ней самой по себе ничего нет. Но вот как-то про купюру зацепило, и я стала думать, почему. Что-то есть особо мелко-трусливое в том, чтобы придти и написать надпись "вот что я о вас думаю, вот, вот" там, где это уже никто особо не прочитает. Да, к слову сказать, характерно, что надписи все эти на японском, то есть по сути это выплеск дурной энергии, а не попытка что-то кому-то сказать. И вот в этом плане эта энергия мне представляется такой же дурной и никчемной, как та, что дала силы крушить, бить и портить всё безвозвратно. Причем это, блин, действия падальщиков: деревни уже нет по сути, уже никто не станет возвращать ее, никто не будет использовать то, что тут от деревни осталось. Но по сути рушить то, за что никто не накажет, просто ради самого разрушения - это настолько бессмысленно, что производит сильное впечатление в стиле: "Ну зачем?!" Да ни за чем, просто погром, бессмысленный и беспощадный.
И еще, это важно: перед тем, как оставлять комментарий, прочитайте до конца. Если не осиливаете, то не начинайте, пожалуйста, разговор.