История Москвы: о чем будут говорить потомки

топ 100 блогов demkristo04.04.2016 Представьте, как интересно быть археологом, скажем, лет через сто-двести, когда начнут изучать нашу эпоху. Хотя нет, археологи обычно приходят лет так через пятьсот, а до того работают историки, но не суть.
Вот представим человека, который будет изучать современную Москву, что он узнает о ней через пласт веков?
Расположение улиц? Но что они ему скажут? Тот же самый Мичуринский проспект – обычная магистраль в городе, однако, если не останется документов, никто так и не узнает, что изначально предполагался совершенно иной план строительства.


История Москвы: о чем будут говорить потомки gallery_2996_36_22535




История Москвы: о чем будут говорить потомки SAM_3929.JPG



В 1935 году, составляя концепцию развития города, решили создать трассу, которая бы называлась «Западный луч». Начинаться она должна была возле Дворца Советов (его строительство было начато в 1931 году) на месте Храма Христа Спасителя. Далее трасса должна была пересекать Москва-реку возле смотровой площадки на Воробьевых горах, доходить до окраины (по тем временам) города на юго-западе. Ее начали строить, но началась война, потом сложный период восстановления, потом город начал активно застраиваться, срочно нужны были дороги: начали активно строить трассу, вернее , ее часть, получившую позже название Мичуринский проспект. На том и остановились. Однако район рос, а городского транспорта здесь не прибавлялось.

История Москвы: о чем будут говорить потомки SAM_3952.JPG


История Москвы: о чем будут говорить потомки michurinsk-plan-b



Я не знаю, смог бы решить Западный луч все транспортные проблемы юго-запада столицы, если бы его построили. Но мы имеем то, что имеем, и работать столичной мэрии приходится именно с этим. Вместе с оптимизацией наземной дорожной сети активно модернизируется, расширяется и подземная транспортная структура – сеть городского метро.
Сегодня мы были на осмотре строительства станции «Мичуринский проспект» Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена. Как пообещал столичный градоначальник, проходка тоннелей от «Озерной» до «Мичуринского проспекта» должна завершиться уже в этом июле.
Интересна ее концепция: это будет частично подземная, а частично – наземная станция. Западная ее стена будет полностью стеклянной, поэтому все пассажиры прямо с платформы смогут любоваться панорамным видом на прилегающую зеленую зону.

История Москвы: о чем будут говорить потомки SAM_3962.JPG




Вторая стена – самая обычная
Станция будет с 2 наземными вестибюлями и выходами на обе стороны Мичуринского проспекта и к улице Удальцова.
Пока что этого не скажешь по внешнему виду внутреннего интерьера (сегодня готовность станции – 24%), но общий дизайн будет связан с деятельностью известного биолога и селекционера Мичурина: грани колонн, обращенные к вестибюлю, будут оформлены панелями с силуэтами цветущих ветвей и плодов. Тема цветущего сада продолжится и на стенах вестибюлей, и в панелях над лестничными и эскалаторными спусками.


История Москвы: о чем будут говорить потомки SAM_3969.JPG



Строительство Калининско-Солнцевской линии сейчас идет самым активным образом. В начале 2014-го ввели в эксплуатацию первый участок («Деловой центр» - «Парк Победы», 2 станции), в этом году планируют полностью завершить участок от «Делового центра» до «Раменок» (3 станции), а уже в будущем году линию обещают расширить сразу на 7 станций (третий и четвертый участок строительства, участки «Раменки» - «Солнцево» и «Солнцево» - «Рассказовка»): "Мичуринский проспект", "Озерная", "Говорово", "Солнцево", "Боровское шоссе", "Новопеределкино", "Рассказовка".

История Москвы: о чем будут говорить потомки m6_2009-03-06_18.29.32




Последним участком линии станет «Деловой центр» - «Третьяковская», с присоединением к существующей Калининской линии метро. В итоге желтая ветка улучшит транспортное обслуживание 600 тыс. москвичей, проживающих в районах Раменки, Проспект Вернадского, Очаково-Матвеевское, Тропарево-Никулино, Солнцево, Ново-Переделкино, поселениях Внуковское и Московский.
Ожидается, что нагрузка на метро «Мичуринский проспект» в часы пик составит до 23 тыс. человек в час. Например, станцией будут пользоваться жители района Раменки, которым сейчас приходится по 15-30 минут добираться до станции «Проспект Вернадского». Кроме того, в планах у строителей сделать «Мичуринский проспект» узловой станцией, которая свяжет желтую ветку и Второе кольцо столичной подземки.
В общем же все строительные работы имеют одну цель – обеспечить больше 90% горожан метрополитеном в шаговой доступности. Такую программу развития московской подземки утвердили столичные власти на годы вперед. Например, за последние 5 лет в Москве построили 34 километра новых линий и 18 новых станций метро.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ВОСТОЧНЫХ РУКОПИСЕЙ РАН ФИЛОСОФСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ И КУЛЬТУРОЛОГИИ ВОСТОКА САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ФИЛОСОФСКОЕ ОБЩЕСТВО ПРОГРАММА Седьмой международной востоковедной ...
Здесь могло быть точно такое же фото с пиццей из Техасского прошуто.  Но не случилось.  Два главных постулата кухни я пренебрегла:  (1) Лучшие из доступных ...
1. Ш. Идиатуллин «Возвращение "Пионера"». Фантастическая история о советских пионерах, которых отправили в космос спасать Землю от неминуемой гибели (взрослый не способен пройти нужный барьер так, чтобы гормональный фон не искорежил его, так что понабрали школьников, мечтающих об ...
Вероятно, подобно бабке из пушкинской «Сказки о рыбаке и рыбке», Медведеву показалось мало быть просто президентом России: ему захотелось стать еще и повелителем времени. Ну так в чем проблема? Захотел — на комбайнах покатался, захотел — в бадминтон поиграл, захотел — изменил ...
Федор Янукович был начальником полиции в белорусском городе Вилейка во время Второй Мировой войны. Об этом свидетельствуют архивные документы, найденные ...