История концерна Шкода

топ 100 блогов cristensald12.10.2017Транспорт

История концерна Шкода

Как появилась марка Skoda

Для отечественного обывателя название Шкода ассоциируется в первую очередь с продукцией чешского автозавода, довольно широко представленной на наших дорогах. Однако, автомобили являются лишь небольшой частью ассортимента крупнейшего концерна, поставляющего свою высокотехнологичную продукцию во многие страны мира.

История знаменитого концерна началась в 1859 году, когда в городе Пльзень, в те времена находившегося в составе Австро-Венгрии, было организовано литейное и машиностроительное производство. В 1869-м завод стал собственностью инженера и предпринимателя Эмиля Шкода, фамилия которого стала брендом и до сих пор остается им при позиционировании на внутреннем и международном рынке. Карта Европы за последующие десятилетия не раз подвергалась серьезному перекрою. Государства появлялись и исчезали. Границы сдвигались и возвращались на прежнее место, а заводы Шкода рушились под бомбами и вновь восстанавливались.

В ХХI и начале ХХ веков продукцией сообразно тогдашнему развитию техники в основном являлись мельничные механизмы, а также рельсы и детали паровозов, шлюзовые конструкции и оборудование для электростанций. Уровень и надежность выпускаемых агрегатов подтвержден заказами, которые были доверены концерну. Турбины Шкода установлены на гидроэлектростанции Ниагарского водопада, а шлюзовые конструкции на Суэцком канале.

Также в силу своей специфики, а производство изначально было спланировано как литейное, а, следовательно, выпускающее продукцию тяжелого машиностроения, Шкода практически сразу стала проявлять интерес к выпуску военной техники. Покупатели нашлись очень быстро и не только на европейском континенте. Экспорт был налажен в Мексику и Японию. После Первой Мировой войны Австро-Венгрия как государство перестало существовать и заводы продолжили работу уже в составе Чехословакии. Производство процветало и развивалось, а после немецкой оккупации продолжило выпускать продукцию для Третьего рейха.

Вторая Мировая от многих производственных цехов буквально не оставила камня на камне, но после окончания военных действий люди приложили массу усилий и заводы были восстановлены, а технологии выведены на новый более высокий уровень. Конечно, радикально изменился профиль. Теперь львиную долю заняла продукция гражданского назначения. Выход из социалистического лагеря вновь привел к разграничению территории, но на концерне это сказалось исключительно положительно.

Сейчас под брендом Шкода успешно работает большое количество заводов, выпускающих высокотехнологичную продукцию для энергетики, в том числе и атомных электростанций, локомотивы, трамваи, поезда метро, оборудование для пищевой и нефтехимической промышленности, гидравлику. Полностью перечислить продукцию концерна просто не представляется возможным. Автомобили Шкода для массового потребителя остаются самой известной мирной продукцией концерна. И такова ситуация во многих странах мира.

За предоставленный материал благодарим Skoda-Bu.ru

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Почему не хочется мне возмущаться, клеймить позором явно заказной процесс, призванный показать обществу, что мракобесие не то что на марше, а в полный голос заявляет, кто хозяин в стране, когда в качестве объекта показательной порки выбраны ...
По наводке eugene406 и его поста Что же такое украинский язык? Смесь приднепровских диалектов или безграмотная "галицка говирка"? https://eugene406.livejournal.com/3732.html Не со всеми его выводами согласен, но это нормально. перешел на сайт Национальная библиотека ...
Вот вам, товарищи, история про очень одинокого человека, который вышел в неуютный московский март с неким немым вопросом. ...
Меня ребята иногда посвящают в тонкости ирландской истории. И знаете, встречаются прелюбопытнейшие страницы! Еще задолго до того как небезызвестный господин Гейтс научился делать деньги на окнах... король Уильям III тоже придумал как делать деньги на тех же Windows. Только король ...
В одном только Санкт-Петербурге хостелы обслуживают около 80% всех туристов. Новый закон получил отрицательное заключение от комитетов СФ по социальной политике, бюджету и по экономической политике. Документ делает действующие хостелы незаконными и в текущей редакции обязывает их ...