История концерна Шкода

топ 100 блогов cristensald — 12.10.2017 — Транспорт

История концерна Шкода

Как появилась марка Skoda

Для отечественного обывателя название Шкода ассоциируется в первую очередь с продукцией чешского автозавода, довольно широко представленной на наших дорогах. Однако, автомобили являются лишь небольшой частью ассортимента крупнейшего концерна, поставляющего свою высокотехнологичную продукцию во многие страны мира.

История знаменитого концерна началась в 1859 году, когда в городе Пльзень, в те времена находившегося в составе Австро-Венгрии, было организовано литейное и машиностроительное производство. В 1869-м завод стал собственностью инженера и предпринимателя Эмиля Шкода, фамилия которого стала брендом и до сих пор остается им при позиционировании на внутреннем и международном рынке. Карта Европы за последующие десятилетия не раз подвергалась серьезному перекрою. Государства появлялись и исчезали. Границы сдвигались и возвращались на прежнее место, а заводы Шкода рушились под бомбами и вновь восстанавливались.

В ХХI и начале ХХ веков продукцией сообразно тогдашнему развитию техники в основном являлись мельничные механизмы, а также рельсы и детали паровозов, шлюзовые конструкции и оборудование для электростанций. Уровень и надежность выпускаемых агрегатов подтвержден заказами, которые были доверены концерну. Турбины Шкода установлены на гидроэлектростанции Ниагарского водопада, а шлюзовые конструкции на Суэцком канале.

Также в силу своей специфики, а производство изначально было спланировано как литейное, а, следовательно, выпускающее продукцию тяжелого машиностроения, Шкода практически сразу стала проявлять интерес к выпуску военной техники. Покупатели нашлись очень быстро и не только на европейском континенте. Экспорт был налажен в Мексику и Японию. После Первой Мировой войны Австро-Венгрия как государство перестало существовать и заводы продолжили работу уже в составе Чехословакии. Производство процветало и развивалось, а после немецкой оккупации продолжило выпускать продукцию для Третьего рейха.

Вторая Мировая от многих производственных цехов буквально не оставила камня на камне, но после окончания военных действий люди приложили массу усилий и заводы были восстановлены, а технологии выведены на новый более высокий уровень. Конечно, радикально изменился профиль. Теперь львиную долю заняла продукция гражданского назначения. Выход из социалистического лагеря вновь привел к разграничению территории, но на концерне это сказалось исключительно положительно.

Сейчас под брендом Шкода успешно работает большое количество заводов, выпускающих высокотехнологичную продукцию для энергетики, в том числе и атомных электростанций, локомотивы, трамваи, поезда метро, оборудование для пищевой и нефтехимической промышленности, гидравлику. Полностью перечислить продукцию концерна просто не представляется возможным. Автомобили Шкода для массового потребителя остаются самой известной мирной продукцией концерна. И такова ситуация во многих странах мира.

За предоставленный материал благодарим Skoda-Bu.ru

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Есть опыт работы офис-менеджером в одном из учебных центров Москвы (поил, кормил, снабжал, учил, рассказывал, звонил, советовал, организовывал мероприятия, гуглил и иногда даже курьерил), а также оператором в call-центре одной из самых крупных ...
Один из серии из 10 гобеленов, изображающих жизнь Юлия Цезаря. Предположительно, гобелены заказал король Генрих VIII Тюдор в ХVI веке Профессору из Кембриджа понадобились изображения гобеленов для изготовления слайдов для лекции. Куда мы с вами идём за картинками? Правильно, в ...
давали ли вы когда-нибудь денег в долг и чем это ...
Оригинал взят у oldgoro в Что бы выполнить закон... х1 000 000! Не каждый способен рисковать работой, благосостоянием ради открытого высказывания своего мнения и, тем более, выходить на борьбу. Не каждлый способен сохранить здоравомыслие и критический взгляд на происходящее, под ...
Оригинал взят у kolybanov в Андрей Фурсов Откровенная правда о СССР,США,Китае и России 2013 год_GLOB... ...