История игрушек для больших мальчиков
alsnum — 06.12.2013 Начну , как всегда, издалека.Вчера ездили за швейной машинкой, два часа в пробках, в самый час пик попали. Но если вдруг кто подумает, что пост о шитье, он глубоко заблуждается, потому что на самом деле он об автомобилях,
А начнем мы с Opel, потому что именно его новой Insignia я вчера на дороге с полчаса любовалась, стоя в пробке на кольце. Кто еще не видел, показываю (фото не мое, взято с официального сайта http://opel.pragmaticar.ru/ питерского автоцентра "Прагматика", у них пока получается свои машины лучше снимать, чем у меня на мыльницу в сумерках): Красотка, правда? Плюс еще и внутри космический корабль,
Немного истории
Но, возвратимся к упомянутой в самом начале швейной машинке. На самом деле компания, сегодня являющаяся одним из лидеров немецкого автопрома (и это несмотря на то, что фактически она принадлежит американской GM), в конце 19 века создавалась Адамом Опелем как фабрика, производящая швейные машинки. Чуть позже (как сказали бы современные экономисты, почувствовав коньюнктуру рынка) фабрика перешла на производство велосипедов, и только после смерти ее основателя (в 1899 году) она стала выпускать автомобили. Первенцем компании стал самоходный экипаж Lutzman Opel: Первая попытка была крайне неудачной – Lutzman медленно и плохо ездил, постоянно ломался, покупателей на него, прямо скажем, было весьма мало. Но немцы, как известно, народ упертый, и через несколько лет из гаража завода выехал первый Opel Darrak – совершенно новый автомобиль, по тем временам считавшийся верхом совершенства: Переломным для марки стал 1911 год, когда на фабрике случился пожар и ее владельцы при восстановлении решили отказаться от производства швейных машин, полностью переквалифицировавшись на автомобили, мотоциклы и велосипеды. Уже в 1912-м компания выпустила свой тысячный автомобиль (хочется написать, что он сошел с конвейера, но использовалось ли это замечательное изобретение Генри Форда, датируемое несколькими годами ранее, на заводах Opel в то время, точно неизвестно). В производство вошла модель 4/12 PS, которую все называли Laubforsch В 1929 году концерн Opel выкупили американцы, полностью модернизировали все оборудование, благодаря чему уже в начале 40-х с конвейера сошел миллионный автомобиль.Марка вошла в число самых престижных на территории Старого Света.
После Второй мировой войны, завод, выпускавший в основном гаубицы и военные автомобили, был практически стерт с лица земли. Уцелевшее оборудование вывезли в Союз. Именно на нем в послевоенные годы начали производить знаменитый "Москвич-402", практически точную копию Opel Olympia Rekord. Следующего рубежа - в 10 миллионов - компания достигла в 1971-м. В этом же году "Опелю" удалось побить рекорд скорости для электромобилей, преодолев планку в 188 км/ч.
В 2009-м году из-за кризиса Opel чуть было не продали (претендентом на покупку даже называли наш "Сбербанк"), но сделка сорвалась, компания так и осталась под контролем GM.
Эволюция эмблемы марки
Эмблема марки - знаменитая молния, произошла от производимых "Опелем" грузовиков Opel Blitz, название которых в переводе и означает "молния".
Знакомые очертания круга логотипа Opel появились в 1935 году, когда нацисты пришли к власти. На эмблеме тех времен показана стилизованная модель дирижабля, проходящая через букву «О», означающая немецкое превосходство в инженерии.
Наши дни
Сегодня Opel выпускает современные автомобили, которые постоянно устанавливают все новые и новые рекорды. Последний из них - рекорд средней скорости за 24 часа, был установлен в Великобритании в октябре на хэтчбеке Astra. За сутки «Астра» проехала по 3,2-километровой трассе 3000 кругов со средней скоростью 200 км/ч. Зафиксированная средняя скорость была признана рекордной в классе дизельных автомобилей с наддувными моторами объемом от 1,6 до двух литров ровно. Для заездов были использованы две «Астры» с двухлитровыми дизелями мощностью в 165 л.с.