Истина, искусство, народ Тезисы
Юрий Удовиченко — 13.11.2011В социологии и
философии Вы найдёте не одно формальное определение для понятия
«истина».
Например. И́стина — отражение объекта познающим субъектом,
воспроизведение его таким, каким он предположительно существует сам
по себе, как бы вне и независимо от познающего субъекта и его
сознания (Википедия).
Можно проще сказать : истина (правда) – это утверждение какого-либо
факта, события, явления, которому не может быть противопоставлено с
такой же убедительностью другое противоречащее первому
утверждение.
При этом, кроме естественных наук и социальных наук это понятие
широко используется и в бытовых темах. В силу широкого спектра
применения термина его толкование (определение) может быть
разноплановым.
Есть и несомненные качества истины. Истина – она одна, и она
абсолютна – в оценке Истории. Справедливость истины подтверждается
практикой жизни. Неприемлемо утверждение, что истина у каждого
своя.
В области естественных наук утверждения могут быть поверены
экспериментом – вопрос об истинности упрощается и становится
строгим. В области социальных наук и в быту истинность
дискутируемых утверждений в большинстве не может быть подвергнута
проверке непосредственно создаваемым опытом.
По последнему абзацу добавлю пару соображений.
Здесь мы сталкиваемся с парадоксом. Любые факты, события, явления
могут быть субъективно интерпретированы, оценены с двух,
диаметрально противоположных точек зрения. Несть числа примерам.
Все эти интерпретации их авторы будут полагать как соответствующие
истины.
Но истина – мировоззренческое и классовое понятие.
При этом Ваша оценка-истина будет определяться
Вашим мировоззрением, идеологическим или культурологическим.
Подлинной истиной будет та оценка, которая отражает позицию,
интересы народа, способствует прямо или опосредовано улучшению
(прогрессу) его жизни, в определяющей мере – прогрессу моральному,
очеловечивающему общество (не меркантильному).
Только из такого социально ориентированного подхода, но не расового
или конфессионального (о субъективности и относительности речь
вообще не может идти) может утвердиться истина .
В идеологии и культуре – из Вашего отношения к ценности и роли
трудяги-народа – с одной стороны, и паразитирующей на нём элиты – с
другой.
Истина в том, что
только у умных людей хватает ума сообразить то, что было известно
ещё в средние века : «Собственность (читай – богатство) – это
грабёж». Потому что : чтобы у кого-то прибыло – надо, чтобы у
кого-то убыло (закон сохранения ещё М.В.Ломоносова).
Пара иллюстраций.
Недавно сенатор США Маккейн заявил, что, по-маккейновски, причиной
2-й Мировой Войны был Советский Союз ! Вы согласны ??? Где правда
?.
В искусствоведении Малевич, Дали -искусство, а по-моему –
категорически нет. Почему ?
Сначала – что такое искусство ? Мои критерии.
Если художественное произведение хоть на йоту сделает человека из
народа лучше – это искусство.
Если произведение удержит хотя бы одного преступника от убийства –
это искусство.
Если произведение сделает хотя бы одного тунеядца работником – это
искусство.
Польза для Народа – главный критерий любого, настоящего,
искусства.
А не «революционный призыв, артхаусный и смещенный в область
интеллектуального восприятия» (артефакт), скрытый смысл которого и
добрая часть интеллектуалов не поймёт-примет, не то что дед Щукарь
с его чувством юмора.
А не извращения кубистов, сюрреалистов и т.п.
модернистов, пусть и исторически традиционных.
А не предметы для сытого потребительства «избранных-посвящённых»
паразитов, ничего общего не имеющих с народом.
Где истина ?
|
</> |