рейтинг блогов

Испытания "Тальго", ч. 3. В кабине электровоза от Нижнего до Москвы

топ 100 блогов periskop11.11.2014 Заключительная часть с испытательного рейса "Стрижа" - поезда на базе состава Talgo. Она посвящена обзору 440-километрового пути от Нижнего Новгорода до Москвы из кабины электровоза. Ранее мы осмотрели состав изнутри - все категории вагонов, а также двухсистемный электровоз ЭП20.
Испытания Тальго, ч. 3. В кабине электровоза от Нижнего до Москвы
Следуем в пределах Нижнего Новгорода. Навстречу - электиичка ЭР9Е


2. Наш состав на Московском вокзале Нижнего Новгорода. Через 10 минут едем.
Испытания Тальго, ч. 3. В кабине электровоза от Нижнего до Москвы

3. Фиксируем для истории начальные показания. В 10:14 старт.
Испытания Тальго, ч. 3. В кабине электровоза от Нижнего до Москвы

Надо отдельно отметить, что испытательная поездка - не прогулка, а довольно тяжёлый труд. Говорю это вполне ответственно, поскольку вместе со всеми участниками рейса я простоял на ногах около 4 часов от НН до Москвы и сам видел, что отвлечься было крайне сложно. За сиденьями машиниста и помощника нас стояло 5 человек, все сектора не особенно просторной кабины были поделены и каждый участник исполнял свои функции. Отдых был только во Владимире, на краткой остановке на станции стыкования - около 6 минут, и всё.

Вы возможно спросите, зачем вообще нужны такие поездки? Ведь их много, до пуска поезда в регулярку?
Нужны они для многих целей:

1) Машинисты и помощники постепенно привыкают к стилю ведения состава и иной, чем им привычная, методике работы с тормозной системой, привыкают к трассе и скоростям, отрабатывают и запоминают различные участки движения с разным скоростным режимом,

2) Бригада поезда привыкает и тренируется обращаться со всеми системами поезда, начиная от открытия дверей и заканчивая пользованием вагонным оборудованием и электростанцией, выявляет нюансы, нестыковки и непонятные им моменты,

3) Инженеры-движенцы, ревизоры-контролёры и другие специалисты смотрят на работу систем в комплексе, реагируют на разные нюансы работы и заносят всё это в тетрадки для последующего исправления или учёта в инструкциях для тех, кто будет потом ездить постоянно. И следят за исполнением предполагаемого графика - оценивают узкие места, возможные точки риска (например, "слепые" переезды в кривых), оценивают подходы к станциям и т.п. В данном случае дело осложняется тем, что движенцы имеют дело с высокоскоростным движением - на 180 км/ч проблемные места могут быть и иные, чем на 100 или 120,

4) И конечно же, тестируется в наших условиях и на нашей инфраструктуре и сам состав, выявляются его скрытые и неочевидные сразу нюансы в поведении.

Кроме того, конкретно эта поездка ознаменовалась ещё и первым повышением допустимой скорости на полигоне движения с ранее разрешённых 160 км/ч до 180 км/ч. То есть, на машинисте лежала повышенная ответственность.

4. Приближаемся к западной горловине станции Нижний Новгород-Московский. Навстречу - электропоезд ЭД9Э.
Испытания Тальго, ч. 3. В кабине электровоза от Нижнего до Москвы

5. На выезде попадается рельсобус РА1. Тут ещё холодно, ясно и снег. За время нашего пути погода сменится дважды, а снег окончательно исчезнет после Петушков.
Испытания Тальго, ч. 3. В кабине электровоза от Нижнего до Москвы

6. После выезда из станционной зоны машинист поддаёт газку за сотню.
Испытания Тальго, ч. 3. В кабине электровоза от Нижнего до Москвы

7. Станция Дзержинск. Её проскакиваем уже на 125 км/ч.
Испытания Тальго, ч. 3. В кабине электровоза от Нижнего до Москвы

8. Некоторое время идёт участок со старой "нескоростной" электрификацией.
Испытания Тальго, ч. 3. В кабине электровоза от Нижнего до Москвы

9. Коллеги по рейсу - железнодорожники - поясняют мне моменты по переоснащению переездов, рельсам, строению пути и участкам электрификации. Вот, скажем, проскакиваем переезд, уже оснащённый противотаранным устройством.
Испытания Тальго, ч. 3. В кабине электровоза от Нижнего до Москвы

10. Навстречу идёт грузовой под ВЛ80.
Испытания Тальго, ч. 3. В кабине электровоза от Нижнего до Москвы

11. "Старая" электрификация. Как мне поясняют, не очень практична тем, что наведённое напряжение постепенно разрушает бетонные опоры в нижних уязвимых точках, к которым крайне сложно подобраться и невозможно регулярно обслуживать/ заменять. Потом столбы постепенно отклоняются и их надо менять только целиком, они не модульные.
Испытания Тальго, ч. 3. В кабине электровоза от Нижнего до Москвы

12. Ещё поддали газку. Теперь состав идёт штатные "сапсановские" 160 км/ч, для этого полигона движения.
Испытания Тальго, ч. 3. В кабине электровоза от Нижнего до Москвы

13. Проходим Ковров без остановки.
Испытания Тальго, ч. 3. В кабине электровоза от Нижнего до Москвы

14. Мост через Клязьму.
Испытания Тальго, ч. 3. В кабине электровоза от Нижнего до Москвы

15. За Клязьмой сразу рукава и озерки. И уже сейчас, на тоненьком первом ледке, массово сидят любители лунок. Железнодорожники невозмутимо комментируют:
- Любители провалов уже на посту!
Испытания Тальго, ч. 3. В кабине электровоза от Нижнего до Москвы

16. Ещё один грузовой навстречу. Тут интенсивное движение.
Испытания Тальго, ч. 3. В кабине электровоза от Нижнего до Москвы

17. А вот пошла и новая электрификация, "под скорость". Модульная конструкция, лёгкий доступ к обслуживанию и замене элементов, ненужность тяжёлых девайсов для обслуживания линии, отсутствие наведённого напряжения. Впереди уже видны церкви пригородов Владимира.
Испытания Тальго, ч. 3. В кабине электровоза от Нижнего до Москвы

Спросил я у коллег по рейсу и про пресловутые японские рельсы (которым, помнится, так горячо возмущался пару лет назад Испытания Тальго, ч. 3. В кабине электровоза от Нижнего до Москвы troitsa1 у себя - дескать, дошли до ручки, стали уже и рельсы покупать бусурманские!):
- А что с рельсами "под скорость"? Действительно покупали на наш петербургский ход в Японии?
- Да, там.
- А почему? Что, свои сделать не можем?
- Тут всё просто. Износ наших рельс - 2-3 года, японских - 9-10. То есть, три замены вместо одной, и в три раза больше придётся делать окон с перерывом движения, и так далее. Мы бы покупали наши, но культура стали и сплавов существенно упала в постсоветские годы. А скоростное движение с нас требуют здесь и сейчас, а не через пять лет и потом - когда, возможно, металлурги поправят свои дела. А может, и не поправят - это не наша компетенция, я не знаю тонкостей их бизнеса. А движение - наша. Нас спрашивают за него, и за безопасность тоже. Поэтому пока японские.

18. Втягиваемся на станцию Владимир. Перед входным светофором стоит "постоянник" ВЛ11 - тут станция стыкования.
Испытания Тальго, ч. 3. В кабине электровоза от Нижнего до Москвы

19. На интегрированном экране состояния пока 25.6 кВ - мы идём по "переменной" линии.
Испытания Тальго, ч. 3. В кабине электровоза от Нижнего до Москвы

20. Буква "Э" на маршрутном указателе используется на станциях стыкования для обозначения готовности маршрута и соответствия рода тока.
Испытания Тальго, ч. 3. В кабине электровоза от Нижнего до Москвы

21. ЧС4Т.
Испытания Тальго, ч. 3. В кабине электровоза от Нижнего до Москвы

22. Станция Владимир, проходим по первому пути.
Испытания Тальго, ч. 3. В кабине электровоза от Нижнего до Москвы

Тут - краткая остановка на 6 минут.
- Раньше мы проходили её без остановки, но сейчас для подстраховки пока останавливаемся, а то недавно был один неудачный проход на переключении тока. Надо потренировать всех на правильный алгоритм, и потом уже восстановим сквозной проход.

23. Но вот, переключили ток, диспетчер предупредил, получил от машиниста по рации подтверждение, и трогаемся дальше уже на "постоянке".
Испытания Тальго, ч. 3. В кабине электровоза от Нижнего до Москвы

24. ...
Испытания Тальго, ч. 3. В кабине электровоза от Нижнего до Москвы

25. Мост через р. Колокша.
Испытания Тальго, ч. 3. В кабине электровоза от Нижнего до Москвы

26. После него пошёл полностью реконструированный участок, и машинист поддаёт мощности сразу на несколько позиций. Скорость быстро растёт, со 120 до 175, и наш состав осваивает новый потолок на этой линии. До этого был предел 160. Как грубовато шутят железнодорожники, "испытания - это рейс седые яйца" :)
Испытания Тальго, ч. 3. В кабине электровоза от Нижнего до Москвы

27. И вот, 180 км/ч. Пока это предельный разрешённый потолок, хотя на экране уже выставлено ограничение 200, как на большей части питерской линии.
Испытания Тальго, ч. 3. В кабине электровоза от Нижнего до Москвы

28. Машинисту нелегко, он предельно собран и сосредоточен, осваивая новый участок на такой скорости. Обычно, когда всё уже обкатано и проверено, участок программируется и электровоз идёт большую часть участка, или даже весь, на "автопилоте". Но сейчас у нас не тот случай, локомотив ведётся в ручном режиме, с визуальной оценкой всех окружающих нюансов и отслеживанием поведения состава на скорости.
Испытания Тальго, ч. 3. В кабине электровоза от Нижнего до Москвы

29. Обходим на скорости 140 улан-баторский поезд, уступивший нам путь.
Испытания Тальго, ч. 3. В кабине электровоза от Нижнего до Москвы

30. Снова на пути мост. Но этот интересный - на оба пути, а не два на каждый.
Испытания Тальго, ч. 3. В кабине электровоза от Нижнего до Москвы

31. Навстречу идёт нижегородская "Ласточка". Снег за Петушками практически полностью исчезает.
Испытания Тальго, ч. 3. В кабине электровоза от Нижнего до Москвы

32. Впереди - Орехово-Зуево.
Испытания Тальго, ч. 3. В кабине электровоза от Нижнего до Москвы

33. Резервом следует тепловоз, как мне пояснили - штатно подстраховывающий "Сапсан" от сбоев, если что.
Испытания Тальго, ч. 3. В кабине электровоза от Нижнего до Москвы

34. Перед этой платформой произошёл показательный инцидент - по путям (даже не по пешеходной дорожке) ковылял, пошатываясь, пьяненький мужичок со стареньким велосипедом. Помните, я как-то показывал вам, как простые русские тётки бегают перед "Сапсаном" на скорости (по снимку Испытания Тальго, ч. 3. В кабине электровоза от Нижнего до Москвы anvtr)? Так вот, тут произошло то же самое: перед нашим составом, идущим 135 км/ч, перебегал с великом пути чувачок в кондиции. Успел закончить свой переход примерно за 3 секунды перед нами - я даже не успел выхватить камеру и щёлкнуть. Хотя по станции было предупреждение по громкой связи, переезды закрыты, звонил звонок. Отсчитайте мысленно "раз, два, три" - вот столько он выгадал времени до своего бесславного конца.
Испытания Тальго, ч. 3. В кабине электровоза от Нижнего до Москвы

35. Пересекаем курский ход (он поверху).
Испытания Тальго, ч. 3. В кабине электровоза от Нижнего до Москвы

36. А это - тот самый "сталинский" станционный дом на Курской-Сортировочной, о котором я рассказал отдельно.
Испытания Тальго, ч. 3. В кабине электровоза от Нижнего до Москвы

37. Подходим к конечной цели поездки. Тут уже аж 4 главных пути.
Испытания Тальго, ч. 3. В кабине электровоза от Нижнего до Москвы

38. Всё, впереди Курский вокзал и конец пути. Уложились в 3.34 с Нижнего до Москвы, из запланированных на будущий график "Стрижа" 3.30. Выигрыш ещё 4 минут железнодорожники будут искать, путём ликвидации узких мест и осторожного расширения полигона высоких скоростей. А пока - так.
Испытания Тальго, ч. 3. В кабине электровоза от Нижнего до Москвы

Выскакиваю из электровоза, ноги затекли, чувствуется немаленькая усталость за четыре часа стояния и сосредоточения на движении. Мои коллеги по рейсу тоже разминаются на платформе.

39. Снимок на память - наш машинист, Сергей Сергеевич Ващенко. Именно сегодня, 27 октября, он поднял предельную скорость со 160 до 180, ведя состав с Нижнего до Москвы.
Испытания Тальго, ч. 3. В кабине электровоза от Нижнего до Москвы

40. Мои коллеги по рейсу - суровые железнодорожники, разделившие со мной этот путь в 440 километров в кабине локомотива и ответившие за это время, быть может, на полторы сотни моих вопросов по самым разным сферам ж/д инфраструктуры. Спасибо, братцы, за компанию, за электровозный чай в пути, а также за ваше терпение и внимательность! :)
Испытания Тальго, ч. 3. В кабине электровоза от Нижнего до Москвы

На этом серия об испытательном рейсе закончена, спасибо за внимание.

Оставить комментарий

вольдемар 22.02.2019 21:55

https://bit.ly/2Td5Mlx
ПУТЕШЕСТВУЙ И ЗАРАБАТЫВАЙ ОТ 10 000 РУБЛЕЙ В ДЕНЬ
Гарантия возврата денег.
Архив записей в блогах:
Наблюдения пост. Любое совпадение считайте, пожалуйста, случайностью и не принимайте близко к сердцу. Лежим с мужем на пляже, наблюдаем. Подходит к летнему душу семейство из полноватого папаши лет 40-ка, худощавой загоревшей мамаши возраста под сорок и всего в песке отпрыска. Французы. ...
Как вы думаете, как связаны биологически активные добавки и лечение? Ответ – да никак. А биологически активные добавки и деньги? Ответ – напрямую. А, наконец, биодобавки и власть? Сейчас расскажу – это вполне себе захватывающая детективная история. Есть такая известная компания ...
В сентябре 2018 года телескоп «Хаббл» сфотографировал астероид Эврибат (3548 Eurybates). Съемка была проведена в рамках подготовки миссии Lucy, запуск которой запланирован на 2021 г. Станция отправится к юпитерианским троянцам — двум крупным группам астероидов, постоянно находящимся в ...
В последнее время услуги грузоперевозок становятся все более актуальными и востребованными. Когда необходим квартирный или офисный переезд, то аренда грузового транспортного средства – это наиболее оптимальный вариант. Данная услуга распространена практически во всех городах. ...
Специалисты из Японии обнаружили катализатор, который позволяет расщеплять воду с эффективностью практически 100%. Напоминаем, что из воды можно получить водород, считающийся чистым топливом, а также кислород. Авторские права на изобретение принадлежат исследователям из ...