испанских страстей пост
mmekourdukova — 24.03.2016 Братьякатолики, у кого сегодня Страстной Четверг, подвигли меня на показ соответствующихА то что это, в свой собственный Страстной Четверг всегда некогда посты сочинять, с утра до ночи тесто месишь и творог сквозь сито гоняешь. Воспользуюсь поводом.
Вся подборка, 14 - нач.16 вв., из Епископального музея Вика.
А то в Барселоне все были, а в Вике, кажется, никто. А там иконы не хуже.
1. Мастер из Гуардиа Пилоза, вторая пол. 15 в. Клеймо Богородичного ретабло.
2. Мастер из Рубио, сер. 14 в.
Бичевание из Страстного цикла
3. Тот же мастер, та же
Я пощу фрагменты клейм, чтоб можно было что-то разглядеть.
4. Рамон де Мур, начало 15 в.
Любопытно, насколько разные физиономические клише в разных мастерских одной и той же Каталонии.
И любопытно, что нимбы мужчин, кроме Христа - осмигранные. Я не знаю, почему. Возможно, просто для красы - упс! написала и немедленно догадалась, что нет, у всех мужчин. У Иоанна-то - круглый.
Сталбыть, осмигранные - у несвятых мужчин.
5. А это уж очень продвинутый в академизм конец 15 в.,
Антони Маркес. Но все ещё темпера, не
6.
Тот же сюжет начала 15 в.,
автор называется Мастер Изможденных Фигур (буквально - "анемичных").
7.
А это хотя и конец 15-го - нач. 16-го, но совсем деревенский складень.
Но тем и прелестный.
8.
И вот такой парный складень, по смыслу - "Не рыдай Мене, Мати". Даром что слева Спас нерукотворный, а справа тот тип, который у нас получил название Серафимо-Дивеевской иконы.
Ни имени автора, ни точной датировки не скажу, это из запасников. В Вике, как сейчас часто делают, - открытые запасники. Смотреть можно, но уж на отсутствие табличек, сплошную развеску или шалости освещения не жалуйтесь. Я и не жаловалась.
Уже без пяти минут академизм, даром что это наверняка конец 15 в.
|
</> |