Исландия, часть вторая, «внедорожная»

топ 100 блогов nub1an17.06.2014 Мы всегда планировали наши маршруты исходя из двух принципов – чтобы было красиво и чтобы при этом не было людей.
Исландия в этом смысле не отвечает второму принципу, везде и всегда вы встретите таких же туристов как вы.
И если на кольцевой асфальтовой дороге их буквально толпы, то на грунтовых дорожках «F» внутри острова, там, куда можно только на 4х4, туристов существенно меньше, а красот возможно даже и больше.

Исландия, часть вторая, «внедорожная»


Вообще, «труднопроходимые дороги, требующие специально оборудованной машины с полным приводом» – это в понимании европейцев, конечно.

Исландия, часть вторая, «внедорожная»

Подавляющее большинство этих дорог вполне проезжаемо на пузотерке, всё выровнено грейдером, почищено, отмечено вешками, везде стоят плакатики, всё посажено и пострижено, но ведь нет асфальта, значит бездорожье однако!

Исландия, часть вторая, «внедорожная»

На слабых грунтах еще и отсыпано.

Исландия, часть вторая, «внедорожная»

Кое-где есть перевалы, но опять же ничего выдающегося, перепады высот незначительные.

Исландия, часть вторая, «внедорожная»

По сути сложность представляют только броды. Ну как броды, опять же в понимании европейцев.
Серьезный брод – это когда для машины класса Suzuki Vitara в движении даже до фар не доходит. Вот тут испанцы минут 10 ходили, думали, промеряли, прощупывали дно, решались в общем.
А проехав, возбужденно фотографировались и обсуждали пройденное испытание.

Исландия, часть вторая, «внедорожная»

При этом в форватере брода нет крупных камней, это тоже чистится. Дно твердое, траектория видна без вариантов.
Самое глубокое, что встретили мы – по колено.
Также нужно понимать, что если брод становится действительно глубоким, то дорогу просто перекрывают, зачем рисковать?

Исландия, часть вторая, «внедорожная»

Помните историю, как нам писали недоуменные немцы «как это нет дорог на Камчатку»?
Вот в Исландии я отчетливо понял, что среднестатистическому европейцу очень трудно объяснить что такое брод с захлестом на крышу или когда тебе прибой бьет в боковое стекло на уровне головы :)

В общем, никакого бездорожья по факту на дорожках «F» нет, а вот с пейзажами всё в порядке.
Местами дорога идет по пемзовым полям.

Исландия, часть вторая, «внедорожная»

Исландия, часть вторая, «внедорожная»

Местами по пеплу из ниоткуда в никуда.

Исландия, часть вторая, «внедорожная»

А местами прямо через лавовые поля.

Исландия, часть вторая, «внедорожная»

Возможно это выглядит как только что вспаханное картофельное поле, однако это черно-коричневые куски застывшей лавы на много километров вокруг. Ребенок полмашины такими сувенирами забил.

Исландия, часть вторая, «внедорожная»

Самые живописные места – национальные парки.
Ночевки на территории парков разрешены только в отведенных для этого кемпингах.
Стоило нам поставить палатку в безлюдном, неприметном с дороги месте, как тут же нарисовались работники парка (откуда?) и сказали сворачиваться.

Исландия, часть вторая, «внедорожная»

Кемпинги. Большинство из них стоят в каких-то ключевых местах, где-то рядом с живописным вулканическим выбросом, где-то рядом с термальными источниками.

Исландия, часть вторая, «внедорожная»

Тут же и гейзеры, и метеостанция.

Исландия, часть вторая, «внедорожная»

Народу немного, погрелись в термальных источниках, душ, туалет.

Исландия, часть вторая, «внедорожная»

На рассвете земля красиво парит, при этом весьма прохладно.

Исландия, часть вторая, «внедорожная»

Наверное самое известное место на дорожках «F» – Landmannalaugar.
Народу здесь тьма, палаток под сотню, наверное.



Но место того стоит, чего уж там.
Здесь, среди цветных гор был мощный выброс лавы, по которому можно побродить.
Пойдем туда, откуда собственно всё и изливалось.

Исландия, часть вторая, «внедорожная»

Посидим отдохнем, пейзажи соответствуют.

Исландия, часть вторая, «внедорожная»

А забравшись наверх впечатлимся масштабами вытекшего.

Исландия, часть вторая, «внедорожная»

Вокруг, кажется, горы окрашены во все возможные цвета.

Исландия, часть вторая, «внедорожная»

Исландия, часть вторая, «внедорожная»

Есть и канонические виды «мечта пейзажиста».

Исландия, часть вторая, «внедорожная»

Еще одно живописное, но почему-то менее популярное место – Langisjór.
По дороге снова брод.

Исландия, часть вторая, «внедорожная»

У пересекающих его французских экспедиционеров запаска закреплена вот так, например.



Само озеро Langisjór появляется так.

Исландия, часть вторая, «внедорожная»

Вокруг ни души, кайф.

Исландия, часть вторая, «внедорожная»

Но самое впечатляющее для меня место – щитовидный вулкан Lakagígar.
Это протянувшаяся на 25 км цепь более 100 кратеров высотой около 100 метров.

Исландия, часть вторая, «внедорожная»

В конце 18-го века в течении 8 месяцев отсюда вылилось 15 км³ базальтовой лавы.
Длина лавового потока, излившегося из 25-километровой трещины, превышала 130 км.
Погибло 50% поголовья скота и 20% населения Исландии.
Вызванное извержением понижение температуры в северном полушарии привело в 1784 году к неурожаю и голоду в Европе.

Один из кратеров. Волдырь Земли, да.

Исландия, часть вторая, «внедорожная»

Вокруг сплошной пепел.

Исландия, часть вторая, «внедорожная»

Где-то мох уже побеждает.

Исландия, часть вторая, «внедорожная»

А где-то еще и имеет невероятный цвет.

Исландия, часть вторая, «внедорожная»

Здесь можно встретить буквально любую экспедиционную технику.
Вот немцы путешествуют на ретро.



Москвичи на GS.



В самой же Исландии можно взять в аренду Unimog.

Исландия, часть вторая, «внедорожная»

Или же правоверный Arctic Trucks 44"



Зачем такая подготовка? Зимой тут, понятно, всё правильно. Но и летом есть дорожки по которым «Warnung! Опасно! Не путешествуйте в одиночку!»
Вот какие дорожки действительно тут представляют ценность.

Исландия, часть вторая, «внедорожная»

И знаете что? Я вернусь.
Возьму Arctic Trucks 44", поеду по этим самым дорожкам. Туда, где нет туристов, где Warnung!
Туда, по лавовым полям к древним вулканам.

Исландия, часть вторая, «внедорожная»

Туда, где можно заехать на ледники.

Исландия, часть вторая, «внедорожная»

Снова почувствовать запах исландской земли.

Исландия, часть вторая, «внедорожная»

Увидеть её трещины.

Исландия, часть вторая, «внедорожная»

Почувствовать под ногами безжизненные лаву и пепел.

Исландия, часть вторая, «внедорожная»

И ехать, снова ехать в звенящей тишине вулканической пустоши.

Исландия, часть вторая, «внедорожная»

Исландия, часть первая, асфальтовая.
Исландия, про масштабы некоторых вулканов.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
До вчерашнего дня у меня в арсенале кокосовых конфет было два вида: с творожным сыром и кокосовые-прекокосовые палео (кокосовые стружка, молоко, масло и при желании даже кокосовый сахар!). А вчера я сделала новые кокосовые конфеты. Этот рецепт - тоже из палео-диеты, но не ...
Путинские патриоты любят приводить в качестве примера успешной авторитарной политики достижения Китая. Однако, они не «замечают» весьма интересной хитрости восточного соседа, осуществившего хитроумную комбинацию по «присоединению» Гонконга к КНР. Эта операция есть хитроумная ...
Вышел литературный сборник, в котором, в том числе, и мои 5 копеек: 5 страниц и 9 текстов. Пустячок, а ...
https://www.youtube.com/watch?v=e9Jd9arew88 Ну и Максим тут заодно интересуется: кто же виноват в мелком ДТП на улице Горького в Серпухове. Секунд 10 можно промотать.  ...
Вот такое безобразие Повторяю заголовок Натальи dubl_7 , потому что не одни мы страдаем. Первое июня, День защиты детей - звучит! У нас не празднуют, но ничего. В такую погоду хороший хозяин и собаку из дома не выгонит. Полгермании уже затопило. Ну а те, кто на пригорках ...