"Искупил ны от клятвы законныя". Почему я раньше этого не понимал?
invisiblepriest — 05.01.2010 Человек согрешил. Закон требует уничтожения греха! Поскольку грех не существует вне его носителя, умереть должен был сам носитель греха. А умирать он не хотел. Тогда он приводил к дверям скинии собрания агнца и возлагал на него руки. По ветхозаветному представлению "грех" автоматически переносился на жертву. Жертва теперь становилась грехом.(Слово грех и жертва за грех обозначались одним словом-хатат). Как только жертвенное животное, в результате переноса, становилось "грехом", сам согрешивший был обязан убить свой грех в виде этого несчастного агнца. Лишить его жизни....Закон о жертвах был дан с единственной целью - "очистить совесть(читай со-знание) приносящего. Грешник должен был осознать, что грех неразрывно связан со смертью. Что даже если ему сейчас сохраняется жизнь, то это только благодаря тому, что ЗА (вместо) него умер агнец!
Когда Павел пишет что Христос "подчинился закону"(гал.4;4), он имеет ввиду именно этот закон. Закон об уничтожении греха и постановление о заместительной жертве.
Итак Христос "подчинился закону", и "искупил ны от клятвы законныя"(гал.3;13). А "клятва законная"- "возмездие за грех-смерть"(рим.6;23). Теперь всякий верующий в Сына Боижия и принимающий Его Жертву, освобождается от уничтожения, и имеет жизнь вечную. "Дела закона"- т.е. новые принесения жертв ему больше не нужны, т.к. вступил в действие "закон веры" в Сына Божия умершего за всех.
Не верующий в (заместительную Жертву) Сына Божия остаётся во грехе и по закону должен быть лишён жизни. Таков закон. Но и принимающие Жертву Новую не должны быть безпечны ибо - (Евр.10;26,27).
Раньше, когда я находился в плену у теории безусловного безсмертия, я не понимал этих юридизмов ап. Павла. Теперь же всё так просто и понятно, что Апостол хотел сказать.
Ансельм Кентерберийский тоже находился в плену у теории безконечного пребывания в аду. Поэтому акцент его теории сатисфакции смещается со Смерти, на временные страдания Христа. По его мнению , Христос 3 часа провисевший на Кресте освобождает верующих в Него, от безконечной пытки в аду. Явное несоответсвие и искажение Закона. Но это несоответствие до сих пор преподаётся в МДА например, и в других "духовных" вузах католическо-православных. Даже фильм Мэла нашего Гиббсона - ""Страсти Христовы" -заточен под теорию безконечного ада.
Таким образом из-за теории навязанного безсмертия, уровень основного богословия у нас сейчас, даже ниже юридически-ветхозаветного уровня.