рейтинг блогов

Исчезли пять военных самолетов и Маринер, отправленный на их поиски

топ 100 блогов otrageniya26.06.2018 Исчезли пять военных самолетов и Маринер, отправленный на их поиски
Довольно необычная история произошла в 1945 году с лётным звеном №19 авиации флота США. Позже эта история даже послужила вдохновением для Стивена Спилберга, снявшего фильм "Близкие контакты третьей степени". Естественно, не обошли её вниманием и любители паранормальных явлений, поскольку странностей в описываемой ситуации, действительно, хватало.
Звено из пяти Эвенджеров отправилось в тренировочный полет, во главе которого стоял опытный инструктор и отличный боевой пилот - Кэролл Тейлор. Полет проходил в районе Багамских островов, и заданием пилотов было пролететь над океаном, сделать два поворота и провести учебное бомбометание. Маршрут самый обыкновенный, задание обычное, пилоты с налетом не менее 350 часов и не менее 55 часов на Эвенджерах, командир обладал хорошим знанием района проведения миссии.
Казалось бы, летай да радуйся! Поворачивай, бомби, набирай летные часы, ничего с тобой там не случится. Однако, поди ж ты...

Самолеты пропали. Все пять. Выслали на поиски два "Маринера" - борт 32 и борт 49. Борт 49 тоже пропал, тогда как борт 32 отправился на поиски уже пропавшего собрата, но ничего не нашел и покинул зону поиска в легком недоумении. Собравшаяся комиссия по расследованию случившихся пропаж принялась изучать переговоры пилотов "Звена 19", из которых стало ясно, что они все, во главе с командиром Тейлором, странным образом заблудились, израсходовали топливо и испарились. Приводятся следующие фрагменты переговоров экипажа:

16-00: (Тейлор, командир звена): У меня вышли из строя оба компаса, мы над архипелагом Флорида-Кисс, нужно найти Форт-Лодердейл.
16-00: (Фокс, старший инструктор): Нужно развернуть самолеты левым крылом к солнцу и лететь прямо.
16-10. В это время база Форт-Ладердейл понимает, что у звена проблемы с навигацией и через 15 минут выходит с ними на связь.
16-25: (База): Тейлор, передайте командование пилоту с исправными приборами. На локаторах мы вас не видим.
16-31: (Тейлор, командир звена): Один из пилотов считает, что если мы пойдем по курсу 270, то достигнем берега.
16-45: (Тейлор, командир звена): База, мы будем держать курс 030 45 минут, затем уходим на север.
16-45: (База): Тейлор, переходите на частоту 3000 кГц, кубинская станция создает помехи, плохая связь.
16-45: (Тейлор, командир звена): Отклоняется, мне нужно поддерживать связь с экипажем.
17-00: (Тейлор, командир звена): Звено, поворачиваем на восток на 10 минут.
17-00: (восклицание двух пилотов звена): Зачем на восток? Командир, нужно лететь на запад, мы бы уже были дома, если бы летели туда.
17-15: (Тейлор, командир звена): База, мы летим курсом 270 градусов, поворачивать не намерены, летим пока не достигнем земли или не израсходуем горючее.
17-54: (База): Тейлор, перейдите на частоту 3000 кГц, с вами нет связи.
17-54: (Тейлор, командир звена): Нет, я должен держать связь со звеном.
18-04: (Тейлор, командир звена): Курс 270 градусов, мы недостаточно шли на восток... можем, кстати, развернуться и лететь на восток...
18-20: (Тейлор, командир звена): Всем самолетам держаться рядом, если не покажется берег, то все приводняемся, как только у кого-то будет меньше 10 галлонов топлива.
19-04: (кто-то из пилотов): Тейлор...
Ответа нет.
20-00: Предположительно, самолеты израсходовали топливо и были вынуждены приводниться. На связь никто не выходит.

Сразу же на поиски пропавшего звена отправляются два "Маринера". Один из Маринеров - борт 49 - сообщил о том, что лег на курс 90 и занял эшелон 1800, после чего исчез и перестал выходить на связь. На пульт береговой охраны поступило сообщение от капитана проходящего в том районе танкера, что экипаж наблюдал столб огня в воздухе, который длился 10 минут и оставил на воде пятно. Выживших не обнаружено. Чуть позже капитан танкера изменил показания, и рассказал, что в воздухе загорелся самолет, рухнул в океан и взорвался, оставив на воде обломки и масляное пятно. Прибывшие на место корабли береговой охраны не обнаружили ничего из анонсированного капитаном судна: ни пятна, ни обломков.

Вскоре началась самая масштабная спасательная операция, на которую были способны США: триста самолетов и двадцать одно судно исследовали огромный квадрат как океана, так и берега, но ничего не нашли. Все как в воду канули (а куда же еще-то).

Само собой, отовсюду понеслись разные версии произошедшего. Сперва во всем обвиняли командира Тейлора, утверждая, что он был недостаточно профессионален. Комиссия не согласилась с этими утверждениями, поскольку в действительности Тейлор был одним из лучших. Однако, главной версией всё равно оставался человеческий фактор.
Называлась и откровенная странность: когда машины легли на курс 270, они имели горючего примерно на 2,5 часа, и обязательно должны были достичь берега. Ни одна из версий, которая пыталась объяснить потерю ориентировки, не может объяснить, почему этого не произошло и куда они делись. Еще один непонятный момент заключался в том, что уйдя на курс 270 Тейлор потерял интерес к попыткам связаться с базой и не озаботился переходом на частоту 3000 кГц даже тогда, когда ситуация стала критической.

Официальный результат расследования гласит: звено 19 исчезло при невыясненных обстоятельствах. Потерю спасательного Маринера объяснили возгоранием в воздухе, а отсутствие следов падения самолета списали на позднее прибытие спасательной операции (с чем далеко не все согласны).

Есть и конспирологические версии, и мистическо-уфологические. Если кому-то любопытно, приведу их тоже:
1. Цель полета была далека от официальной, поэтому не были раскрыты детали маршрута и спецслужбы просто замяли расследование.
2. В отчете о расследовании упоминается белесая дымка, мешающая пилотам ориентироваться по солнцу, что некоторыми было отнесено к "деформации пространства-времени", что якобы уже наблюдалась на данном маршруте.
3. Появлялись якобы скрытые сообщения Тейлора, которые комиссия не отразила в официальном отчете. Утверждается, что он никуда не пропадал, уйдя на курс 270, а транслировал такую "пургу", что ее не стали включать в официальное расследование. В частности, он якобы радовал Базу фразами "океан выглядит странно, не как обычно" и "мы вроде опускаемся в непонятные белые воды... мы полностью заблудились".

К настоящему моменту не появилось никаких подвижек в этом странном деле. Вероятно, уже никогда и не появятся.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Двигает тяжёлую мебель, ибо всё достало, тот я и потом думает, чтоб ещё сотворить )) в полседьмого зато вкусный завтрак, как раз после, по сути, тренировки с отягощениями самое то : Под катом пара фото утреннего разгрома в одной комнате. *Шёпотом*...в других ещё хуже
В принципе это всё, что нужно знать о нашей правоохранительной и судебной системе, а так же о якобы законности действий их. Они ведь всегда и со всеми так работают. Человек под домашнем арестом без техники, интернета и связи. Самое технологичное устройство в доме-это браслет на ноге. ...
...
Инженер из компании Boeing Стив Сойер потратил семь лет своей жизни для того, чтобы создать на 19 квадратных метрах уютное и комфортное жилье со всем необходимым для жизни. В© ...
Ту-туру-руру! Джон Уи́нстон О́но Ле́ннон Это известный яхт-клуб "Терийоки" в Зеленогорске. Известен тем, что с 2020 не имеет входа с моря . Выхода тоже. Но пестня-то как бы совсем не об ...