Интуиция мгновения
sreda_photo — 15.08.2014 Вглядываясь в снимки французского фотографа Жака Анри Лартига, можно ощутить идиллию начала ХХ века и вспомнить, что тогда все воспринималось как что-то новое: время и пространство, движение и энергия. На снимках этого автора мы сталкиваемся с обломками так называемой прекрасной эпохи. Формула La Belle Époque родилась и укоренилась после Первой мировой войны в противовес её травматическому опыту. Это был золотой век автомобилестроения и воздухоплавания, бульварных кафе, кабаре и прочих приятных развлечений - морских купаний, солнечных ванн и курортного отдыха. И это стало временем расцвета фотографии и рождения кино, становления социологии и психологии, модерна и модернизма в искусстве и литературе.Кто же такой Лартиг? Фотограф-любитель? Баловень судьбы? Откуда берется фантастическая легкость в его изображениях? Почему большинство образов на его снимках обладают невероятной витальностью? Детально проработав социокультурный контекст, мы легко найдем объяснения всем этим вопросам, и параллельно у нас возникнет бессознательное желание предаться грезам о прекрасной эпохе. Кажется, что на снимках Лартига вполне обычные на первый взгляд люди обитают в своеобразном земном раю, где все растворено в нежности и пропитано легкостью бытия. Cидя за компьютером в 2014 году, вглядываясь в снимки Лартига, мы отправляемся в прошлое на поиски утраченного рая. Именно благодаря особому положению образов в фотографиях Лартига, мы оказываемся в пространстве неподвижных воспоминаний и прислушиваемся к глубинам памяти, к тому, что на самом дне сознания. Созерцание «застывших моментов» начала прошлого века переносит нас в своеобразное состояние, когда мечты и фантазии уводят зрителя за пределы привычной реальности, открывая перед ним мир, отмеченный первоначальным знаком тайны.
/Антон Горбачев/
|
</> |