Интервью для Junwex Watch
sabanah — 08.09.2011 У меня тут намедни взяли небольшое интервью для нового часового журнала Junwex Watch, первый номер которого выходит 16 сентября и будет презентован на одноимённой ювелирно-часовой выставке «Junwex Watch», которая пройдёт с 17 по 21 сентября в Москве, ВВЦ, 75-й павильон, зал С, второй этаж (спросить Гургена, бггг).Коротенькое телефонное интервью в стиле «давайте в двух словах, но обо всём сразу», ничего особенного, никаких откровений, просто поговорили немного о российской часовой блогосфере и о российском часовом производстве, о котором я сказал не совсем теми словами, которыми думаю, но правильные слова у вас автоматически возникнут в голове, оок. :)
В часах менее всего меня интересуют сами часы.
Практически каждый современный пользователь интернета периодически сталкивается с блогами в повседневной сетевой жизни. Что такого привлекательного и полезного в подобных ресурсах? Блог – это место, где каждый может обозначить свою субъективную точку зрения и обсудить её с заинтересованными читателями. Блоги, как правило, не подвержены цензуре и представляют собой срез реального общества. Интересная публикация, вызывая отклик читателей, позволяет человеку, мало осведомленному в обсуждаемом вопросе, увидеть калейдоскоп мнений и составить своё собственное.
Мы взяли интервью у самого известного и наиболее читаемого часового блогера рунета, ведущего свой авторский блог на сайте www.sabanah.ru. Алексей, так на самом деле зовут нашего собеседника, поделился своим взглядом на часы, часовое сообщество в интернете и на рынок в целом.
- Алексей, как вы охарактеризовали бы современную часовую блогосферу России?
- По сути, именно часовой блогосферы в том виде, в котором она существует на Западе, и как её принято воспринимать, в рунете не существует. Можно по пальцам одной руки пересчитать всех, кто ведёт тематические часовые блоги, и при этом создает уникальный контент. В общей же массе блогеры занимаются «копипастом» или «репостом» новостей с западных и/или российских часовых порталов, а что-то интересное и авторское встречается крайне редко.
- А что вообще за люди пишут у себя в блогах о часах?
- Те, кто пишет в своих блогах о часах - не профессиональные часовщики, и в общей массе не имеют никакого отношения к этому бизнесу. Те, кого лично я знаю и читаю, - это, как правило, обычные любители или коллекционеры часов. Человек покупает новые часы и в своем блоге делится впечатлениями с читателями – картина довольно типичная. Причем количество комментариев в большей степени зависит от популярности самого блога, нежели от интереса к поднимаемой теме.
Помимо ведения своего «живого журнала» я также модерирую подраздел известного в узких кругах ресурса «Лепрозорий». Несмотря на то, что подписчиков у часового подраздела на сегодняшний день всего около 360 человек, люди активно обсуждают новые темы и включаются в дискуссию. Что любопытно, если в моём личном блоге популярностью читателей пользуются материалы о часах стоимостью сотни тысяч долларов, и люди обсуждают их как предметы искусства, то пользователи «Лепрозория» предпочитают, в основном, обсуждать часы стоимостью до 1000 долларов, то есть то, что может приобрести более широкий круг потребителей. Их интерес скорее практический, утилитарный – люди делятся новостями о распродажах на западных ресурсах, информацией о доступных новинках, показывают, что сами приобрели недавно и так далее.
- А что интересует самих блогеров и вас в частности?
- Что касается меня, то, как ни парадоксально это звучит, в часах менее всего меня интересуют сами часы. Мое внимание привлекают интересные дизайнерские и маркетинговые ходы, события, связанные с часами, личности. Кстати, одним из моих любимых деятелей является Иван Арпа – человек, создающий действительно уникальные и необычные изделия. Ценность его работ отнюдь не в материалах или сложности механизмов, а в самом подходе, оригинальности, в диаметрально противоположном взгляде на часовое искусство.
- Алексей, как вы считаете, почему российское часовое производство так сильно отстаёт от западного?
- Думаю, что кроме системных российских проблем, связанных с историческим упадком производства в целом, проблема также и в низкой часовой культуре российского потребителя. Мне кажется, массовый потребитель часов российских марок покупает их только потому, что банально не знает о существовании более интересных швейцарских и немецких альтернатив. Если же поставить вопрос иначе – «Почему российские массовые производства делают, скажем так, сомнительного качества и дизайна изделия?», то вопрос этот достаточно сложный, чтобы в двух словах попытаться сформулировать ответ. К примеру, я лично знаю нескольких дизайнеров, работающих в российских часовых компаниях, и могу сказать, что проблема отнюдь не в отсутствии талантов. Разница между тем, что изначально придумывает дизайнер и тем, что реально уходит в производство, огромна. По мне - и со мной многие согласятся - дизайн одного из лидеров рынка ювелирных часов можно условно назвать «часами для состоятельных колхозников». Но это отлично продается! То есть производитель делает именно то, что требует рынок, а не то, что действительно представляет какую-то эстетическую ценность. Пока не поднимется общая культура потребителей, производители и не будут делать что-то принципиально новое и необычное. Если попросить типичного обывателя назвать любую марку швейцарских часов – большинство ответит Rolex. И не потому, что они действительно любят или хорошо знают эту марку, а потому, что ни о каких других они, скорее всего, и не слышали.
- Неужели всё так плохо?
- Ну, в последнее время я всё больше замечаю позитивную тенденцию. Я часто получаю такие отзывы от читателей, что до того, как они узнали о моём блоге, они и не подозревали, что часы - это настолько многогранный и интересный мир. Узнавая о том, что часы могут быть не просто измерителем времени, потребители становятся более требовательными. Повышение культуры потребления часов в итоге приведёт и к улучшению самих часов, если уж мы всё ещё говорим про российских производителей.
|
</> |