рейтинг блогов

Индийская железная дорога

топ 100 блогов ru_railway23.09.2018 Индия вечна, она не меняется и вряд ли изменится в обозримом будущем. Она всегда будет хаотичной, грязной, мистической и непонятной. А ее поезда всегда будут серьезным испытанием для привыкшего к минимальному комфорту человека. Что 10 лет назад я ездил по Индии в таких же точно поездах, что сейчас. Не поменялось ничего, разве что выгоны стали еще более обшарпанные. Но вместе с тем, соседи-индийцы остались такие же душевные, общительные и жизнерадостные. Шесть частов в поезде из Варанаси в Горахпур близ непальской границы пролетели не удивление незаметно. Успел даже вздремнуть пару часов, что редко со мной случается в столь неподходящих для этого местах в контексте чистоты и гигиены.

Индийская железная дорога



Чтобы наверняка купить билеты на индийский поезд, надо озаботиться этим заранее. Дело в том, что поезда в этой стране субсидируются государством и очень дешевы по нашим с вами меркам. Позволить себе самолет может лишь один из десяти индусов и поэтому вся страна массово перемещается по железной дороге. Большая страна, один миллиард и двести миллионов человек. Поэтому поезда почти всегда забиты под завязку и за день-два до отправления может не быть билетов. Проще всего потратить часа два и осилить идиотскую регистрацию на сайте индийских железных дорог на официальном сайте Indian railways, для чего вам потребуется помимо ангельского терпения еще и индийский номер телефона и индийская кредитная карточка. Что, вы уже схватились за голову? Тогда есть вариант куда проще. Но вдвое дороже. Идете на сайт 12goasia.com и за три минуты покупаете билет там, оплачивая любой карточкой. Там я и купил билеты. Из Варанаси в Горахпур билет стоил на сайте индийских железных дорог 700 рупий ($10), я же через посредника отдал $17. Ну и черт с ним, зато при билетах.

Итак, билеты вы купили. Тогда айда на станцию. Обратите внимание, какие разбитые тут шпалы. Неудивительно, что в Индии регулярно случаются крушения поездов -

Индийская железная дорога

Перекусить и почитать прессу -

Индийская железная дорога

Вагоны встречаются восьми(!) видов, но для путешественника актуальны от силы три: спальный с кондиционером, сидячий с кондиционером и сидячий без кондиционера. Сидячий без кондиционера это адский треш, там ездит вся деревня, там всегда вдвое больше людей чем мест и вы получите несказанное удовольствие со знаком минус. Самый крутой класс это подобие советского плацкарта, только с занавесочками, выглядит со стороны следующим образом -

Индийская железная дорога

Удивительно, но перед посадкой делается уборка. Тяп-ляп конечно, но все равно приятно -

Индийская железная дорога

В каждом вагоне по четыре туалета. Два с унитазами и два с дыркой -

Индийская железная дорога

И еще по два умывальника с зеркалами -

Индийская железная дорога

Мой вагон, самый крутой в поезде -

Индийская железная дорога

Вначале я закинул вещи наверх, не предполагая что буду спать -

Индийская железная дорога

Однако, вскоре захотелось чуток вздремнуть. Занавески создают некоторый комфорт, а если бы не были такими грязными, то и вообще цены бы им не было -

Индийская железная дорога

А еще лежаки можно раскрыть и они превратятся в сидения -

Индийская железная дорога

Белье разносят также, как и в России с Украиной. Разве что в бумажных пакетах. Входит в стоимость, доплачивать не нужно -

Индийская железная дорога

Некоторые "узлы" вагона -

Индийская железная дорога

Великолепные дверные ручки -

Индийская железная дорога

Индийская железная дорога

Исследовав свой вагон, иду смотреть соседний. Переходы между вагонами более безопасные, чем в наших поездах. Но и более грязные. Мусор повсюду -

Индийская железная дорога

Что бы вы думали? Это спальное место проводника. Он закрывается в шкафу в тамбуре -

Индийская железная дорога

Соседний вагон, в принципе такой же точно. Но без занавесок и с вентиляторами вместо кондиционера -

Индийская железная дорога

Индийская железная дорога

Спящий проводник -

Индийская железная дорога

Индийская железная дорога

Несколько снимков через дверь. Кстати, двери в тамбуре никто не закрывает, можете выпрыгнуть -

Индийская железная дорога

Индийская железная дорога

Индийская железная дорога

Индийская железная дорога

Везде по рельсам ходят люди -

Индийская железная дорога

Индийская железная дорога

Прибыли, это уже Горахпур. Можно сказать, что одной ногой в Непале -

Индийская железная дорога

Метрах в пятистах от ж.д станции расположена автобусная станция. Сегодня здесь конкретный потоп и все расписания сбились. Мой автобус, который должен был отправиться в 12:30 дня, в итоге выехал почти в два -

Индийская железная дорога

Индийская железная дорога

Индийская железная дорога

Отлить на дорожку. Кстати, женских туалетов нет. То есть вообще нет -

Индийская железная дорога

Проезд до Сонаули на непальской границе стоит смешные 1,5 доллара за 100км пути -

Индийская железная дорога

И все же Индии еще очень далеко до привычных нам достижений цивилизации. Популярный индийский сайт Redbus продает билеты онлайн на автобусы по всей стране. Из четырех известных мне людей воспользоваться купленным онлайн билетом удалось двум. Сегодня я пополнил ряды тех, кто был вынужден купить билет заново у кондуктора. Почему? Это, говорят, в Дели и Мумбае "ваш онлайн", а у нас в Горахпуре плати наличными! Индия, ты прекрасна -

Индийская железная дорога

Сто километров ехали почти 4 часа, что для Индии вполне норма. И вот граница с Непалом -

Индийская железная дорога

Изначально я "дал маху", то есть пошел к границе, логично прикинув что паспортный контроль там. Но оказалось, что выездной паспортный контроль Индии не здесь, а в километре позади, в маленьком ларьке между овощными лавками. Топаю назад от границы вглубь Индии, что называется -

Индийская железная дорога

Здесь ставят печати. И только потом идете в Непал, до которого отсюда километр -

Индийская железная дорога

Час потерял на беготню туда-сюда, наконец-то я в Непале -

Индийская железная дорога

Вы спрашивали, чем решился вопрос отсутствия у меня свободного места для печатей в паспорте? Да не очень приятно решился. Вначале непальцы отказались впускать в страну и послали куда подальше, мол, возвращайся в Индию и меняй паспорт. Это, конечно, не вариант. Говорю, а давайте решим вопрос полюбовно? Не буду пересказывать всю эпопею, в итоге визу вклеили. Не просто так. Но и без перегибов, если можно так выразиться. Прямо на последнюю страничку, где правила пользования паспортом -

Индийская железная дорога

Привет всем из Непала!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Жизнь порой подкидывает анекдоты там где не ждешь. Сижу сегодня в опорном пункте полиции, жду пока к следователю пропустят. Приходит курьер с увесистым пакетом суши, дежурный в окошке предлагает ей позвонить по внутреннему телефону, тем кто заказывал и начинает расспрашивать. Дежурный - ...
А мобыть и андарак пошью!))) Гуглите сами, а вот у меня в книжечке всё расписано и как раскроить и чем украсить нарисовано! Хоспидяяяя, ничегошеньки мы не знаем о всего-то 200 летней взад моде. Интересно, местами сильно, причудливо. Кику я себе точно шить не стала бы. Ибо. Так, хорэ, ...
Я хорошо помню этого кудрявого министра, приехавшего на русскоязычный Северо-Восток (эст. Донбасс). Собрал в Гор.Холле на свой Пед.Совет всех учителей около 800 человек из Ида-Вирумаа. Сидел избоченясь на сцене и хвастался, как сам был учителем и проверял тетрадки в электричке. Охота на ...
Вообще я была против карнавального костюма Гюльчатай, но подростки могут вынуть кость из горла у африканского крокодила, а не то что слабых духом бабушку и дедушку уломать - и вуаля, моя 13-летняя деточка уже звенит по дому нашитыми на шаровары бирюльками. Красила её мама подружки (увижу ...
Я снова наткнулся на рассуждения о том, как деревяшка, из которой сделан корпус электрогитары, влияет на её звук. Привычно поразился тому, что люди рассуждают про некий «резонанс», несмотря даже на то, что «резонанс» — это кратное совпадение частот, которое увеличивает амплитуду одной из ...