Илья Муромец в эмиграции

топ 100 блогов vikond6525.09.2017 Илья Муромец в эмиграции 19759091079_87a39d56ca_b.jpg

25 сентябпя 1924 года совершил первый успешный полет самолет "Сикорский" С-29-А. Обычно первой буквой алфавита обозначают первую модификацию машины, но в данном случае она означала то, что самолет сделан в Америке. Это была первая машина, которую И.И. Сикорский спроектировал и построил в эмиграции, после того как он в 1919 году навсегда уехал из Советской России, решив, что от большевиков лучше держаться подальше.

За это решение ему пришлось заплатить несколькими годами безденежья, когда средства на организацию авиастроительной фирмы и возобновление конструкторской деятельности приходилось собирать чуть ли не на паперти. Серьезно помог другой эмигрант - знаменитый композитор Рахманинов, приславший чек на 5000 долларов.

Но, все равно, строить свой первый американский самолет Сикорскому пришлось под деревянным навесом, так как денег на аренду ангара и даже большого сарая не хватало. А конструкторское бюро, в котором был спроектирован С-29-А, располагалось в курятнике близлежащей фермы. Там же размещалась механическая мастерская по изготовлению различных деталей машины. В этот курятник Сикорского и его команду энтузиастов пустил за "спасибо" хозяин фермы, тоже белоэмигрант.

Тем не менее, к весне 1924 года, самолет, напоминавший слегка уменьшеннный двухмоторный вариант "Ильи Муромца" был построен. На последние 250 долларов Сикорский купил для него два старых и изношенных 200-сильных мотора "Испано-Сюиза", давно выработавших ресурс. Нормальные авиационные моторы аналогичной мощности стоили, как минимум, в 20 раз дороже. В курятнике движки перебрали и кое-как привели в работоспособное состояние, но все равно паспортной мощности они не выдавали.

Это едва не стоило жизни Сикорскому, а заодно и всем его компаньонам, уговорившим конструктора взять их с собой в первый испытательный полет. Я не зря написал в первой фразе, что испытание 25 сентября было первым успешным, потому что самый первый взлет состоялся еще 4 мая того же года, но, из-за плохой работы моторов, он сразу закончился аварией, в которой чудом никто не погиб и не получил серьезных увечий.

На взлете машина разбегалась очень долго, Сикорский, сидевший за штурвалом, чувствовал, что моторы не тянут, но прерывать разбег было уже поздно. В конце летного поля пилоту пришлось резко дернуть штурвал на себя, чтобы перескочить через стоявшую на пути телеграфную линию.

Самолет, задрав нос, перелетел через препятствие, но при этом потерял скорость. В следующую секунду машина "клюнула", просела и ударилась колесами об грунт. К счастью шасси, спроектированное с большим запасом прочности, выдержало удар, а Сикорский успел выключить двигатели. С-29-А прокатился по инерции несколько десятков метров, угодил колесом в канаву и скапотировал, уткнувшись в землю носом и законцовкой нижнего крыла.

Стало ясно, что с этими моторами самолет летать не сможет. Однако через некоторое время Сикорскому как-то удалось раздобыть пару 400-сильных двигателей "Либерти", вдвое более мощных, чем "Испано-Сюизы". Разумеется, они тоже были сильно изношенными и отслужившими свой срок в ВВС, тем не менее, с ними С-29-А нормально летал, а Сикорский начал зарабатывать деньги, возя пассажиров и грузы. Со всеменем он накопил на новые моторы, с которыми машина стала летать еще лучше.

В 1926 году самолет был продан некоему Роско Тёрнеру, который еще два года использовал его для чартерных перевозок, а заодно - в качестве летающего рекламного стенда, рисуя на бортах логотипы различных фирм. Через два года Тёрнер перепродал самолет миллионеру Говарду Хьюзу, решившему снять грандиозный фильм про летчиков Первой мировой войны.

В этом фильме под названием "Ангелы ада"  С-29-А сыграл роль немецкого тяжелого бомбардировщика, который сбили бравые американские асы. Всё было снято "по-настоящему", самолет действительно подожгли в воздухе и перед кинокамерами разбили об землю, после того как летчик-каскадер выпрыгнул с парашютом.

Так закончилась судьба "Муромца-эмигранта", а Сикорский к тому времени спроектировал несколько других самолетов, в том числе очень удачную амфибию С-38, построенную в количестве более 100 экземпляров и принесшую ему финансовый успех. Но это уже другая история.

Конечно, если бы авиаконструктор не сменил место жительства, ему, скорее всего, не пришлось бы долго балансировать на грани нищеты, работать в курятнике и наскребать копейки на свои проекты. Но зато в Америке им никто не командовал, не давал приказов - что делать и чего не делать, а главное - его не избивали на допросах, требуя "признаний" в измене и шпионаже. И он не хлебал тюремную баланду как многие его коллеги, вроде Туполева, Поликарпова и Григоровича. В общем, насколько я знаю, Сикорский не жалел о своем выборе.

Илья Муромец в эмиграции 540446400.jpg

Сикорский (в центре, в кепке и куртке с поясом) среди инженеров и рабочих, участвовавших в потройке С-29-А. Почти все они были эмигрантами из России. На заднем плане - деревянный каркас самолета с установленными на крыле двигателями "Испано-Сюиза".

Илья Муромец в эмиграции 5919269221_8df4563424_b.jpg

С-29-А уже с моторами "Либерти" во время второго этапа испытаний осенью 1924 года. Обратите внимание на заднее расположение пилотской кабины, характерное для самолетов начала 1920-х годов.

Илья Муромец в эмиграции Sikorsky-New-York.jpg

Американцы (возможно, - пассажиры) позируют на фоне С-29-А. Судя по табличке на носу, самолету присвоено наименование "Йорктаун".

Илья Муромец в эмиграции glendale-hellsangels-S29-01-cr2-12.jpg

С-29-А, загримированный под немецкий бомбардировщик, на съемках фильма "Ангелы ада". Окна пассажирского салона закрашены, на носу и за крылом установлены бутафорские турели с пулеметами.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Это было какое-то наваждение. Надо же было влюбиться в собственную начальницу. Причём она ведь совершенно не давала никакого повода, если конечно не считать того что Людмила постоянно вертела своей пышной задницей плотно обтянутой юбкой. Впрочем, может она и не вертела вовсе, а просто ...
      Как стало известно, после изнасилования у Светланы З. остались заметные следы на руках, похожие на следы от наручников. Покраснения на запястьях женщина показала коллегам, когда решилась рассказать о случившемся.         По словам источника Лайф ...
Сопротивление без лидеров! Завтра будет довольно интересный день, а может и переломный в чем-то. Впервые, должна состоятся такая массовая и спонтанная акция. Знаю, что многие ждут сейчас заявления каких-либо лидеров, фирм, организаций, но вы их не ...
Собственно речь вот про это: "Задачи текущего момента — Донбасс в АТД-границах и "тавридский коридор" можно было решить уже тогда — факт. Ну да что теперь кулаками махать... авось это в ближайшее время порешают " (с) ... как раз НАТО проводило свои учения DEFENDER-Europe 21, хохлы ...
Ядерная боеголовка W68 использовалась на ракете БРПЛ UGM-73 Poseidon. Она была разработана в конце 1960-х годов в Ливерморской национальной лаборатории Лоуренса. W68 весила 166 кг. Размеры боеголовки не известны широкой публике, однако, чтобы соответствовать максимальному количеству 14 ...