«Игра в имитацию». Имитация байопика.
muph — 27.03.2015
Есть у меня привычка в минуты душевного неспокойствия, когда я
терзаем обидой, злобой и тому подобными нелицеприятными чувствами,
смотреть фильмы про войну. Всё просто - метод даёт понимание того,
что все сегодняшние мои заботы и проблемы на фоне того, что
пришлось когда-то пережить другим людям, просто ничто. И вот
недавно, уже за полночь, включил я англо-американскую кинокартину
"Игра в имитацию". Естественно, предварительно глянув рейтинг
фильма на Кинопоиске. Цифирки оказались весьма неплохи, кроме того
в послужном списке значилась целая куча номинаций на различных
киноконкурсах. Замечу, что побед в них было существенно меньше, но
тем не менее, взглянув на актерский состав, я решил все таки его
посмотреть.
И вот что я хотел бы сказать по этому поводу. Фильм неплох, если у
вас получится абстрагироваться от двух моментов. Утверждение
первое: вторую мировую выиграли англичане. Утверждение второе:
красивые женщины бывают математиками и могут по любви выйти замуж
за педераста.
02. Немного о сюжете. Якобы основанном на реальных
событиях. Английская разведка вербует команду лучших математиков и
криптографов для расшифровки кода нацисткой шифровальной
электромеханической машины "Энигма". В числе прочих в неё попадает
и Алан Тюринг, которого играет Шерлок Холмс
Бенедикт Камбербэтч. Согласно кинематографическим канонам, это
гений со скверным характером и не от мира сего. Несколько камбэков
в школьные годы чудесные как бы говорят зрителю, что во всем
виновато трудное детство.
03. В ту же команду попадает и красотка Джоан Кларк в
исполнении Киры Найтли. И тут у меня сразу же начинается легкий
когнитивный диссонанс. Поверхностный гуглеж тут же ставит всё на
свои места - реальная Джоан не тянула даже на симпатичную или хотя
бы просто милую барышню. Нет, я понимаю, востребованная актриса с
обворожительным взглядом, все дела, но, ребята, вы же снимаете
байопик, а не фантастику!
04. Ну, в общем, вы поняли, да? Как это там... Во время
совместной работы у героев рождается высокое чувство. Только вот
беда: оказывается, что Алан Тюринг - убежденный педик и даже
Кира Найтли Джоан его не заводит. Им, видишь ли,
просто здорово вместе разговаривать и поэтому, чтобы не
расстраивать родителей девушки, они решили пожениться.
06. Остальные "ученые мужи", по большей степени,
используются режиссером в качестве массовки.
07. Нельзя не упомянуть и антигероя. Куда же без него?
Роль плохого босса, не верящего в успех команды Тюринга, досталась
Чарльзу Ланистеру Дэнсу.
08. Он чинит всякие препятствия, урезает бюджеты и даже
хочет сломать машину-дешифратор, которую построил Тюринг и
сотоварищи.
09. Но добро побеждает. Голубой гений, наконец-то,
расшифровывает код "Энигмы" и недвусмысленно заявляет следующее:
"Всё! Мы выиграли войну и победили фашизм!". Да что там говорить,
это утверждение растиражировано по фильму несколько раз, а в конце
закадровый голос как бы намекает, что русским бы ни за что не
выиграть в Сталинградской битве, если бы не английские
дешифровщики. Такие дела.
10. И тут бы героям жить-поживать да на лаврах почивать,
но тайная страсть к мужеложеству главного героя становится явной и,
не смотря на заслуги перед Отечеством, его подвергают химической
кастрации. Джоан утешает его как может. Далее занавес титры
и закадровый голос, сообщающий о блестящем уме и героизме, спасшем
человечество от фашисткой агрессии и незаслуженном наказании.
11. Режиссером фильма выступил норвежец Мортен Тильдум.
Именно он, а так же сценарист Грэм Мур и прочие продюсеры самым
вопиющим образом "переписали" личность и жизнь Алана Тюринга.
Приведу только несколько фактов. Загибайте пальцы. К взлому
"Энигмы" приложило руку огромное количество людей. В том числе и
поляки, наработки которых применяла команда Тюринга. В фильме же мы
видим, как главного героя тупо в кафе вдруг осеняет и Вторая
мировая война оказывается выиграна.
12. Кроме того, в угоду создателям (или зрителям?) Тюринг
показан странным, вызывающим и нелюдимым типом, в то время как в
жизни он был, наоборот, весельчаком, который даже не скрывал своей
сексуальной ориентации, но пользовался при этом уважением коллег за
свой ум. В фильме же тема педерастии показывается очень, так
сказать, целомудренно и как бы стороной. Впрочем, и слава Богу.
Однако же, герой фильма тщательно скрывает свою "маленькую тайну",
даже жене признается уж после свадьбы (на самом деле Джоан знала
все заранее), а однажды даже ведется на шантаж советского агента,
которого он выкупил, но не может сдать властям, так как тот
грозится рассказать о его противоестественных наклонностях
начальству. Про неподобающе красивую жену уже написал выше. Разве
можно так своевольничать в драматическом фильме о судьбе реального
человека, которого даже называют отцом информатики и теории
искусственного интеллекта?
13. Что мы имеем в сухом остатке... Если, как я уже писал
выше, абстрагироваться и смотреть "Игру в имитацию", так сказать,
бездумно, жуя попкорн и тиская подружку за ляжку, то получится
вполне себе фильм. Актеры известные и играют хорошо, декорации и
костюмы безупречны, картинка тоже радует... Но если копнуть
поглубже и задуматься, получается, что это не фильм, а какая-то
имитация хрень собачья.
|
</> |