И всё-таки исподволь уничтожаются шедевры советской скульптуры .
Сообщество «Back in the USSR» — 26.08.2013Недавно , проезжая в такси в районе ВДНХ , и увидев на высоком постаменте со спины какую-то непонятную скульптурную группу ,спросила у таксиста " что это такое ?" И услышав , что это скульптура " Рабочий и колхозница ", была неприятно поражена, подумав про себя " как же испортили это выдающееся произведение искусства в результате реставрации!"
Скульптура Веры Мухиной " Рабочий и колхозница " была подготовлена к открытию Всемирной промышленной выставки в Париже в 1937г. и выставлена перед Павильоном СССР , впервые участвовавшим как держава в таком мероприятии.
Эта скульптура производила неизгладимое впечатление на посетителей выставки, благодаря таланту автора воплотившая в себе мощь и величие советской эпохи. Без преувеличения её можно было отнести к символам советского периода.
Мне лично довелось увидеть этот шедевр скульптуры и архитектуры, когда он находился перед входом на ВДНХ , т.е. практически на том же месте, что и ныне. Но проведенные реставрационные работы всё испортили.
Что же произошло? Напомним . Памятник был отлит из бронзы , которая, как известно, облагораживает скульптуры. Невысокий , но основательный постамент , чуть возвышаю-щийся над зрителями , создавал одновременно эффект присутствия здесь и недоступности из-за величия этой скульптурной группы.
Теперь ту же скульптурную группу поставили на очень высокий постамент белого цвета , почему-то обшарпанный , смотреть на который можно было лишь сильно запрокинув голову, а фигуры скульптурной группы то ли покрыли серебряной краской , то ли отлили из металла типа алюминий , уничтожив даже намёки на величие. Это стало сродни невыразительной скульптуре Гагарина серебряного цвета на аналогичной площади Гагарина.
Так и хочется исполнить слова из одной блатной песни "Загубили, гады , загубили..."
Говоря о разрушении выдающихся памятников советской эпохи , хочется напомнить и ещё об одном , считаю. впечатляющем в прошлом памятнике Ф.Э.Дзержинскому на Лубян-ке . Он вписывался в эту открытую площадь на своём высоком постаменте. После его стаскивания оголтелой толпой болванов с петлёй на шее , он был размещён на Крымской площади в открытом музее забытых скульптур и без постамента( я это видела ) -совершенно не смотрелся.
Не уважая великие художественные достижения советской эпохи , мы уничтожаем целый культурный слой , обедняя восприятие его последующими поколениями.