рейтинг блогов

И снова про метро

топ 100 блогов dennism28.02.2018 Тут у нас в минувший понедельник взяли, и открыли целую новую линию метро. Правда, товарищ Собянин, будучи понаехавшим в Москву, на голубом глазу заявил, что открылся первый участок Большой кольцевой линии. Специально для Сергей Семёныча и его пресс-службы сообщаем, что первый участок будущей Большой кольцевой линии был открыт сорок девять лет назад, в 1969 году, и, с тех пор, он исправно функционирует по своему прямому назначению - первоначально в составе Горьковско-Замоскворецкой линии, а нынче - как самостоятельная Каховская линия, с тремя станциями: "Каширская", "Варшавская", и, собственно, "Каховская". Когда-нибудь Большое кольцо замкнётся в полноценную окружность, ну, а пока - репортаж об открытии его второго участка:

И снова про метро

Специально поставлю эту фотку заглавной в репортаже, а то коллега И снова про метро yapet, который традиционно одним из первых выдал репортаж об открытии, меня им слегка вогнал в ступор на некоторое время ;) У него в журнале - честно снятое им фото, у меня здесь - мною :) Мы не сговаривались! Но начали свой маршрут одинаково - со станции "Петровский парк":

И снова про метро

Здесь будет переход со станции "Динамо" Замоскворецкой линии - но он пока ещё не построен - как говорят, строители столкнулись со сложными грунтами, и, поэтому, пока переход осуществляется по улице. Благо, входы обеих станций находятся метрах в двадцати друг от друга. В принципе, в Москве такое далеко не впервые, могу вспомнить переход между станциями "Пролетарская" и "Крестьянская застава" - поначалу там было так же. Спускаемся вниз, над эскалаторами - витражи:

И снова про метро

На платформе станции дымка, а, точнее, взвесь пыли, характерная для только что открывшихся станций:

И снова про метро

В центре зала - перекрытая пока лестница перехода. Под лестницей мой фотоаппарат, почему-то, не согласился с цветами, и выдал эдакую желтизну:

И снова про метро

Хотя свет там везде холодный, Вот эти трубы - система дымоудаления, на каждой новой станции их по восемь штук:

И снова про метро

Над путями пыль видна сильнее. А вот оттуда и приедет поезд, на котором мы отправимся дальше:

И снова про метро

Следующая станция -

И снова про метро

Мне, хоть я ни разу и не болельщик, "ЦСКА" понравилась больше других. Скорее всего, из-за пёстрого оформления:

И снова про метро

Тут много чего: и скульптуры:

И снова про метро

И снова про метро

И рисунки на потолке на спортивные темы:

И снова про метро

И снова про метро

ЦСКА - не забываем - Центральный спортивный клуб АРМИИ:

И снова про метро

И заботливо повязанный на скульптуру футболиста фанатский шарфик:

И снова про метро

На "ЦСКА", кстати, было больше всего праздного народа:

И снова про метро

Кстати, как уже многие слышали, было объявлено, что открылась не одна линия, а сразу две: участок Большой кольцевой, и участок Солнцевской линии. На самом деле, не знаю, зачем было объявлять эту путаницу, гораздо проще было написать, что открыта линия с вилочным движением: часть поездов, идущих от "Петровского парка", следует до станции "Деловой центр", а часть - уходит на Солнцевскую линию. В Москве и такое и бывало - и с самой первой линией метро, открытой в 1935 году, и с Замоскворецкой линией, и сейчас есть, с Филёвской, и её вилкой на Кунцевскую и на Международную. Нет, зачем-то объявили об открытии сразу двух линий - и схемы и указатели повесили соответствующие:

И снова про метро

Ну, а мы оставляем "ЦСКА", с её клубными цветами: красным:

И снова про метро

И синим:

И снова про метро

И едем на следующую станцию - "Хорошёвскую":

И снова про метро

Все станции нового участка, за исключением построенного раньше "Делового центра", построены по одному проекту - только цветами оформления отличаются. И буква Ё не забыта:

И снова про метро

С "Хорошёвской" можно полноценно перейти на станцию "Полежаевская" Таганско-Краснопресненской линии. И не совсем полноценно - на МЦК (а не совсем потому, что довольно далеко по улице топать):

И снова про метро

Под указателями заметен идущий вдоль путевой стены довольно широкий карниз. Он есть на всех новых станциях, и для чего он - никто не знает:

И снова про метро

Разве что, использовать, как аварийную платформу для высадки пассажиров? Тайна сия велика есть. Эскалаторы: на всех станциях их по четыре - и, впервые в Москве, возле них не сидят дежурные в своих застеклённых будочках:

И снова про метро

Пассажиры с какими-то хитрыми музыкальными инструментами:

И снова про метро

Едем дальше. Следующая станция - "Шелепиха" (ударение на И), которая является последней общей для обеих линий станцией. Для навигации в вагонах развесили схемы:

И снова про метро

"Шелепиха" отличается тем, что потолок у неё ярко-жёлтого цвета. По фотографиям я думал, что она окажется самой яркой станцией нового участка - ан нет, наоборот, в зале царил некий полумрак:

И снова про метро

Над платформой с торону "Делового центра" и "Раменок" висят табло, показывающие, до какой станции будет идти прибывающий поезд. Правда, в первый день работы они безбожно врали:

И снова про метро

Можем и по-английски:

И снова про метро

Путевые стены серенькие:

И снова про метро

Вот она, вилка эта самая:

И снова про метро

Жёлтый цвет я люблю - но, всё-таки, хотелось больше яркости:

И снова про метро

Дальше я сел на поезд, и поехал в сторону "Делового центра". Линия эта временная. Когда-нибудь построят линию в Рублёво - и станции "Шелепиха" и "Деловой центр", на который мы едем, войдут в её состав. Дело в том, что станций "Деловой центр" две, параллельно расположенных: одна - вот для этой будущей рублёвской линии, другая - для продления солнцевской линии в центр Москвы, до станции "Третьяковская", на соединение с действующей Калининской линией. Но оба эти проекта отложены на дальнюю перспективу, к ним вернутся не ранее 2025 года, и пока движение организовали вот по такой вот странной временной схеме.

Ближе к "Деловому центру" поезд идёт по тоннелю, проложенному в недрах комплекса Москва-сити. Путь здесь сделан хитро - для избежания сильных вибраций рельсы лежат не на нижней части тоннеля - лотке, а на плите, которая сама опирается на этот лоток на мощных пружинах. От этого звук движущегося поезда здесь весьма необычный, гулкий, как в трубе. А ещё здесь ограничение скорости. Впрочем, повторюсь - эта линия, после постройки рублёвской линии и центральной части Калининско-Солнцевской линии, будет закрыта, и останется лишь, как соединительная ветка между радиусами. Вот и "Деловой центр", в стиле лужковского хай-тека:

И снова про метро

Не самый удачный дизайн оформления, прямо скажу:

И снова про метро

А, учитывая, что наверху - громаднейший офисно-деловой комплекс, то, даже, как-то и странно видеть такую невзрачность. Впрочем, офисные клерки - люди страшно занятые, им некогда обращать внимание на антураж. Ещё раз повторюсь, что "Деловой центр" - это две одинаковых, расположенных параллельно станции. Поскольку они рассчитаны на большой поток пассажиров, пространства тут большие, одних эскалаторов с платформы - четыре нитки по три штуки, плюс лифт:

И снова про метро

А вот за этим заборчиком - вторая станция "Деловой центр". До 24 февраля именно она принимала пассажиров Солнцевской линии, но, поскольку поезда Солнцевской линии сюда теперь не приезжают - закрылась на неопределённое время:

И снова про метро

Схема движения на станции тоже хитрая: поезд приезжает со стороны "Шелепихи", высаживает пассажиров - и уезжает обратно, в ту же сторону, откуда приехал - только не на "Шелепиху", а в тупик. И выезжает из тупика на другой путь станции, сажает пассажиров - и снова уезжает в ту же сторону, откуда приехал. Только теперь уже в сторону "Шелепихи". Всё потому, что оборотный тупик тут не с той стороны, с какой нужно. А с той, с которой нужно, его построят ещё не скоро...

И снова про метро

Балконы над путями чем-то напоминают станцию "Комсомольская" Сокольнической линии. Эх, ещё бы "Комсомольской" такие площади... А за стенкой слева - пустующие пока помещения торгового центра "Афимолл", расположенного под ядром Москва-Сити. Впрочем, и само Сити заполнено далеко не на сто процентов.

И снова про метро

По балконам спешат клерки - в первый день работы новой линии они ещё не успели в ней разобраться, что тут, куда, и как - и, поэтому,спешат на переход на станцию "Выставочная" Филёвской линии - третей станции этого пересадочного узла. За забором остался указатель закрытого "Делового центра":

И снова про метро

А витраж с изображением станции "Белорусская" Кольцевой линии - тоже своего рода указатель: к Кольцевой линии - в ту сторону!

И снова про метро

На "Выставочной" был настоящий аншлаг:

И снова про метро

Но половина этих граждан, реально, проехала одну остановку, и вышла на "Киевской". А вот поезд на новую линию ушёл с "Делового центра" практически пустым:

И снова про метро

Ну, ничего, разберутся - распробуют. Итак, процесс строительства Большой кольцевой линии, начатый в конце 60-х, продолжен. Мне новые станции вполне понравились. Правда, опять же, пользоваться ими мне ну совершенно, нынче, не с руки. Но пусть будут!
Ну, и в заключение передаём традиционный привет челябинскому и омскому метростроям! ;)

Оставить комментарий

Maria Ryzhakova 01.03.2018 17:15
Живем рядом с открывшейся линией - слышен шум проходящих составов! и днем и ночью... дом 9ти-этажный кирпичный, у нас 2 этаж ул Мишина :( а говорили специальные подушки под рельсы стелили шумопоглащающие.
вольдемар 22.02.2019 20:29

https://bit.ly/2NkCkVi
Авто заработок от 5800 рублей в сутки
Гарантия возврата денег.
Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Президент Белоруссии Александр Лукашенко предлагает создать европейскую хоккейную лигу и не исключает, что в будущем Республика Беларусь может отказаться от участия в КХЛ. "Надо ли нам такое минское "Динамо" в КХЛ? Мы живём в Минске, завтра ...
Итак, конкурс на самую смешную фотографию подошел к концу.И пусть победит ...
Блять, ну почему у нас такая уебищная оппозиция? На фоне нашей оппозиции и ее тотальной тупости официальная власть выглядит как оплот здравого смысла, разумности и сдержанности. ...
Когда нас закрыли на ковид по домам, мы вчетвером оказались 24/7 в своем доме. Все едят..прям, вот как-будто по семь раз на дню. И у нас сломалась посудомойка. А мастера не вызвать - первые недели эпидемии. Ну, и завелась у нас семейная традиция: все мусорят на кухне весь день, копят ...
Подобный дом большую часть человеческой истории был просто невозможен. Ну теоретически всякие фараоны, князья и прочие сверх богатые люди подобное могли заставить построить. Но на деле в условиях жаркого климата Египта такое не нужно. А в условиях морозного люди жили вплоть до 1000-го ...