И ещё раз о виртуальной реальности
vital_x — 01.08.2016 В каментах к предыдущему посту увидел активное непонимание моей претензии к качеству современных реализаций VR. Попробую объяснить на пальцах.Современные реализации VR могут нам предоставить максимум 1440x1280 пикселей разрешения на угол 96..110 градусов. Теперь идём в википедию и смотрим ТТХ человеческого глаза:
Угловое разрешение: 1—2′ (около 0,02°—0,03°)
Угол обзора: одновременное зрительное восприятие пространства 130° × 160°
Нехитрый расчёт показывает, что наше зрение от края до края обладает разрешением около 6500х8000 пикселей. Таких экранов пока ни у кого нет. Но даже его будет мало, потому что на этот физический экран нужно наложить картинку, которая перемещается вслед за нашими движениями в пространстве, за поворотами нашей головы и чтобы не видеть муара и "лесенок" на прямых линиях - физическое разрешение должно быть ещё раза в три-четыре выше. И это только параметры экрана. Разрешение самого контента тоже должно быть раза в три выше, чтобы хорошо прорисовать все 360 градусов обзора нашей виртуальной реальности во всех направлениях.
В общем, нормальные VR-очки должны иметь следующие ТТХ:
1. Гнутая OLED матрица, чтобы был нормальный чёрный цвет и чтобы легче было фокусировать картинку на глаз. А ещё лучше две матрицы - отдельно для каждого глаза.
2. Разрешение 8К минимум, а лучше несуществующее пока 16К;
3. Угол обзора 130..160 градусов.
Кто первый выкатит на рынок такой аппарат - тот и молодец. А пока это игрушка. Очень впечатляющая, но игрушка.
|
</> |