рейтинг блогов

И еще о жизни под солнцем

топ 100 блогов denokan04.12.2017

И еще о жизни под солнцем

Скучаю ли я?..

Вопросы вроде "а не скучаете ли вы, Денис Сергеич?" я получаю с определенным постоянством. Не буду лукавить (самого себя обманывать нехорошо!) - да, периодически я ловлю в себе ностальгические настроения...

Негативное забывается быстро, в памяти остается в основном хорошее. И даже российская зима - она мне вспоминается не как слякотная жижа Подмосковья, а как морозный снежный день в родном Барнауле. Наверное, так же я буду вспоминать не иссушающий майский аравийский воздух, а волшебную декабрьскую погоду в Омане, цветы и птичий щебет.

Пару лет назад, будучи в Дубае, я задал вопрос одной учительнице - мол, как вы тут в такую жару выживаете? Она очень серьезно посмотрела на меня и спросила: "Вы же из России?" "Да", - ответил я. "У вас, наверное, каждый год три месяца очень холодно?" "Да", - согласился я. "Вот а здесь  - три месяца очень жарко".

Я подумал... и задумался... что лучше - три месяца в году очень холодно или три месяца - очень жарко? Тем более, что кроме как "очень холодно" есть и "сыро и промозгло". Я не очень тогда разбирался в климате Аравийского полуострова, в моем воображении он рисовался одной такой большой пустыней (ну прям как окрестности Дубая с воздуха). И уж точно тогда я не знал разницы между Амманом и Оманом.

Уверен, значительная часть моих читателей тоже этого не знает :)

И еще о жизни под солнцем

Итак, здесь я прожил уже без малого 10 месяцев.

Иссушающая жара мая-июня на удивление перенеслась легко (как выражается мой более опытный коллега - "как будто феном обдувает"), самолеты, как выяснилось, и при +50 летают хорошо. Никакой особенной разницы я не увидел. И вообще, дай Бог здоровья потомкам того человека, который изобрел кондиционер.

Где-то с середины июля я начал удивляться изменениям в температуре - сначало средняя температура воздуха стала падать к +40... потом, в августе опустилась чуть ниже... К концу октября днем редко когда поднималось выше +35, а сейчас, в декабре, днем 26-28.

И каждый месяц мне по-своему нравился.

Местные говорят, что этот год удачный - не было особой влажности. Мол, иногда бывает так, что и жарко и очень влажно. Как в турецкой бане. Надеюсь, что и следующее лето будет таким необычно холодным.

Помню, летая летом по "жарким" (в кавычках потому, что я пересмотрел свои понятия о температуре) российским направлениям, выпьешь стакан воды в самолете - и тут же он из тебя выходит в виде пота. Особенно "хорошо" это проявлялось на Ту-154, на котором ВСУ не очень-то справлялось с охлаждением салона. На "классических" 737 с такой проблемой сталкивался уже пореже, на NG - почти никогда.

И еще о жизни под солнцем

Так вот, сейчас декабрь. Вода в море стала прохладнее, по сравнению с июльской так она вообще "ледяная" - градуса 24, наверное, не больше. Однако, купаться - настоящее удовольствие. Привычнее, скажем. Да, в июне-июле тоже по вечерам неплохо было - народ выползал на пляж к 18 вечера, когда воздух свежел... но в безветренную погоду было как-то не по себе - заходишь в воду, а она горячая.

Стоп.

Ушел в сторону.

Так все же, скучаю ли я?...

И еще о жизни под солнцем

Мне повезло приехать в Оман в правильное время - я увидел город, каким он бывает зимой. А именно - утопающим в цветах. Контраст с февральской Москвой был настолько разительным, что я до самого мая ходил и цокал - "живут ж люди". Да еще и птички мелодично так переливались, замолкая лишь на ночь. К маю, правда, цветы отцвели, и птички стали петь потише - все же, фен-феном, но +48 не благоволят пению на открытом воздухе.

Я и семье все уши прожужжал о том, как здесь красиво. Правда, когда они приехали в августе, цветов по обочинам дорог не увидели. Надо было дождаться зимы, и вот, наконец, она наступила. Результат виден на фото, и надо сказать, что еще не все посадки расцвели - много клумб вдоль дорог еще ждет своего часа.


И еще о жизни под солнцем

Когда я приехал, 26-го февраля, мне повезло вечером попасть под ливень. Очень хороший ливень. Более того, мне повезло ехать на такси и я воочию видел, как нервничают местные водители - для них поездка в дождь является аварийной ситуацией. Мой таксист, араб (в Омане, представьте себе, арабы таксуют! И на кассах стоят!), закрыл все окна, и, как результат - лобовое стекло очень быстро запотело. Он стал дергаться, пытаться протирать стекло впереди себя... Мне стало любопытно - догадается ли он включить кондиционер или хотя бы направить горячий воздух на лобовое... нет, не догадался. Пришлось подсказать.

И все... Больше я под дождь в Маскате не попадал.

Я уже забыл, что это такое - планировать поездки, угадывая погоду. Если я куда-то собираюсь, я твердо знаю - днем будет светить солнце в синем небе. Я настолько привык к этому, что боюсь представить, как можно жить несколько месяцев, вместо солнца наблюдая лишь хмурые тучи и морось, постепенно переходящую в слякоть (это я про позапрошлогоднюю осень в Москве).

Скучаю ли я?..

И еще о жизни под солнцем

Моя семья присоединилась ко мне лишь в августе - и эти полгода действительно были непростыми. Мне повезло получить отпуск в самый разгар Рамадана (это такой период, когда мусульмане в светлое время суток не могут позволить себе даже стакана воды, не говоря уж о еде), его я провел в Алтайском крае. Если бы не отпуск, наверное, было бы совсем тяжко - поверьте, жить в двухэтажном большом доме одному весьма одиноко. Молчать несколько дней подряд (в выходные между рейсами) - это, хочешь не хочешь, на нервы давит.

С августа, как только семья присоединилась, тишины в моем доме как не бывало :) Соскучиться сложно.


И еще о жизни под солнцем

И еще о жизни под солнцем

В конце октября приезжали погостить мои родители, а в ближайшие часы ждем прибытия родителей и сестры моей супруги. Вот детишки-то обрадуются (мы пока держим в секрете)!

Погода...

Учительница из британской школы в Дубае была чертовски права - ради такой погоды можно потерпеть три месяца, при том, что и терпеть-то особо не пришлось. Май-июль, врать не буду, не запомнились мне какими-либо ужасами. А вот прошлую московскую зиму, например, я помню хорошо - благодаря нескольким полетам.


И еще о жизни под солнцем

Такая благодатная погода очень положительно влияет на настроение. Не хочется никуда спешить и нервничать по пустякам. Начинаешь понимать местный образ жизни - неторопливость, гостеприимность и радушие являются отличительным признаком арабов-оманцев.


И еще о жизни под солнцем

Нет, иногда, конечно же, подкатыват чувство... а что было бы, если?

"...а в тюрьме сейчас макароны на ужин"...

Чаще всего ностальгические нотки приходят ко мне во время полетов. Серьезно - когда с тобой семья, и ты в очередной раз идешь на пляж, сложно поддаться ностальгии во время осени/зимы, особенно после того, как утром почитал вести с Родины - "на Москву надвигается небывалый снегопад".

В воздухе же, сидя за штурвалом кабины, ставшей за много лет родной, слыша привычный шелест воздуха и двигателей, нет-нет, да вспомнишь полеты в Глобусе. Улыбнешься - тогда мне хотелось говорить на английском, а сейчас душа царапается - хочется в полете поговорить на русском, настолько я уже по родной речи соскучился:))

Недавно меня вызвали из резерва и я слетал с парнем из Таджикистана, отвел душу.

И еще о жизни под солнцем

И что совсем, я думаю, неудивительно - когда в однообразных местных полетах я начинаю скучать по нескучной работе в России, я с ностальгией вспоминаю свой любимый рейс... Да вы уже догадалилсь, какой - в Улан-Удэ.

Э-эх! Это было действительно здорово - запланироваться туда с Наилем или Серегой, посмотреть, как работают мои ученики, погулять по городу, который хорош в любое время года (хотя не все местные так считают), устроить праздник живота - поесть вкуснейшие бурятские буузы...

Или, например, слетать с еще одним "строгим проверяющим", со Станиславом - себя показать и на него посмотреть, обсудить "мировые проблемы", покостерить милых сердцу старичков-динозавров и решить, как и дальше делать так, чтобы стало еще лучше)))

Прийти в учебный центр, в котором очередная группа вчерашних выпускников проходит переучивание на В737, пообщаться с ними, рассказать о работе, о правильном отношении к ней. О способах изучения документов и, собственно, учить вместе с ними процедуры и правила полетов...

Скучаю ли я?

Вот по таким полетам, с друзьями, по работе с молодежью - да, скучаю. Да и не стало это для меня неожиданностью - когда я принимал непростое решение об уходе из Глобуса, я знал, что именно этого мне и будет не хватать. Не высокого должностного кресла, не совещаний с властьдержащими, не заграничных деловых поездок и не выступлений на конференциях ИКАО... Нет, простой, душевной работы с друзьями, с молодежью. Российской молодежью.

Кхм... Значит ли это то, что здесь работа "недушевная"?

Хум хау, Утверждать не буду, но сегодня я ощущаю себя работягой - пришел на вылет, слетал, поехал домой. Сами полеты проще по многим причинам (описывал в прошлых записях), это с одной стороны не может не нравиться, с другой - расслабляет и, признаться честно, размывает пресловутую "романтику". Делает работу обыденной (хотя это очень спорный вопрос, что лучше - постоянные "приключения" или постоянные спокойные полеты).

Более того, если я задумываюсь о том, как бы себя ощущал, став здесь инструктором, то... прихожу к выводу, что буду ощущать себя примерно так же - пришел, отработал, поехал домой. Не чувствую огонька в душе, который горел пламенем последние несколько лет.

И уж точно не будет здесь такого, как в Глобусе, где я мог потратить свой отпуск... в учебном центре, занимаясь с очередной группой "молодежи". У арабской молодежи, я думаю, должны быть свои в одно место раненые беспокойные деноканы фахбалуши.

А, ну да!

Не так давно я тут закончил работу над документом, в котором свел воедино выдержки из различных компанейских доков (FCOM, QRH, РПП всех частей и т.п.) - процедуры выполнения полетов (SOP - NG и грядущего MAX), правила компании, навигационные процедуры... Разбил по главам, в каждой главе сделал внутреннее содержание (кто работал с Word - оценит), основанное на гиперссылках. Внутри документа перекрестные ссылки настроил... Показал коллегам - россиянам и украинцам, парни включились в работу, помогли критикой и добрыми советами. Согласовал возможность выпуска методички в "широкие массы", выпустил... На днях слетал со вторым пилотом, он так жарко благодарил за сие творение... Мол, давно пора, спасибо и все такое.

И еще о жизни под солнцем

Я ему киваю, а на душе... как-то фиолетово.

Я сделал этот 300+ страничный документ из чисто спортивного интереса - когда пришел в компанию и начал проходить наземную подготовку, я наслышал от инструкторов, что, мол, все тут здорово, да вот только много полезной информации прячется в разных документах, было бы здорово иметь один... многие, мол, говорят, что надо сделать, ходят, машут руками, да вот... Я спрашивал у инструкторов - ну а чего бы не сесть и не сделать?.. Те пожимали плечами и не давали внятного ответа. В-общем, собрав остатки вредности, еще не растерянные на почве хорошей погоды, сел и за несколько присестов сделал.

И ни-че-го по этому поводу не испытываю.

Совсем не те ощущения, какие были, например, в 2011-м году, когда вышла первая ревизия "нового SOP" Глобуса. Или после издания гармонизированного внутреннего стандарта "Правила планирования". Или после утверждения в Росавиации "Рекомендаций эксплуатантам по разработке SOP".

То ли взрослым стал, то ли действительно перегорел под жарким оманским солнцем.

Да и вы, наверное, заметили, что писать о работе я стал гораздо меньше. Причина проста - нет музы. Не чувствую мотивации - когда все спокойно, ну не хочет душа литься! Хочется просто жить, летать, ходить на море, и радоваться детям.

И еще о жизни под солнцем

И иногда, нет-нет, да вспоминать о полетах с друзьями.

Хех, хоть я и противник "закрепленных" экипажей, но именно полеты с друзьями, тем более такие полеты, в которых каждый стремится отработать идеально (а не по-пацански, не по-дружбански) - именно такие, я думаю, являются самыми безопасными.

Хорошей недели!

Всего самого доброго!

Летайте безопасно!

Мой инстаграм
Мой канал на Youtube.


И еще о жизни под солнцем FLY SAFE NEW 250.jpg

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Из группы, из беседы о поиске "Стези смерти": Цена по ссылке , еслечо, 2800. Рублей, российских. Нет, я все понимаю, но на что человек надеется? А цена еще и "постепенно растет". То есть, вместо того, чтобы спустя год подумать "что-то я, кажется, хватанула с запросами" и снизить ...
Продолжение цикла публикаций посвященных участию украинских формирований в боях на Донбассе. Как и просили многие читатели, автор будет посвящать материалы цикла не только карательным батальонам, но и частям министерства обороны Украины. Новая публикация посвящена 3-му полку спецназа ...
Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг ФОТО: РИА Новости В Минобороны России назвали глупостью заявление генсека НАТО Йенса Столтенберга о росте напряженности в Сирии из-за российского присутствия. Об этом в воскресенье, 7 февраля, сообщает РИА Новости. «Благодаря действиям росс ...
В последнее время моя френд-лента обогатилась новыми лицами. И я не перестаю удивляться тому, что в русскоязычном сегменте ЖЖ на просторах моей ленты подавляющее большинство моих френдов и френдесс - в России то и не живут. ) Больше всего теперь френдов у меня из Израиля. Я об Израиле ...
Всю свою жизнь я свято верил, что маркетинг – это такая форма борьбы человека против реальности. Допустим, матрасы (что-то мне говорит, что мало хороших историй в ЖЖ начинается со слов "допустим, матрасы", но тем не менее). Только включишь радио – ...