И че?

топ 100 блогов advocatd02.09.2011 Сняли тут клип про Вятку-Киров. Ага.
Клип как клип – ничего выдающегося, но и ничего совсем уж отвратного. Все в наличии – почти голые девки на пляже, губернатор, парочка знаменитостей, флаги главного спонсора – не, не «Единой России», а пивзавода «Вятич».
Рэпчик такой забойный с забойным же припевчиком: «В кредит девятку и полчаса до грядки. И чё?» По мысли авторов, это, видимо, главные ценности Вятки.
Основной посыл клипа – забей на Москву и возвращайся на родину малую. Ощущение такое, что его проплатили нерезиновцы – мол, понаехали, валите уже из Собянинска.
Ачоа?
Ну, кто там сверкает в кадре? Губернатор, отправивший сына учиться в Англию, Оксана Домнина, которая стопиццот лет в Кирове не живет да Канделака, которая к Вятке никакого отношения вообще не имеет. А не, имеет. Она в совете директоров местного банка. Откуда она там взялась?? Долго буду ржать, когда узнаю, что кавеэнщики, чьи физии мелькают в клипе – свалят в эту самую Нерезиновую. 
Клип-то может и неплохой… Но…
Это называется запрягать телегу вперед лошади. Пиар, известность – это все хорошо, только пиарить надо то, что у тебя уже есть.
Автор текста смачно расписывает, как в Москвах жить хреново. А у нас хорошо, да…
Работы нет, жилье купить невозможно молодому – зато полчаса до грядки.
Ну, нет тут работы! Нету! Гуглим: «Работа в Кирове». И видим – больше половины: «Бизнес-леди требуется помощник». Сетевики, ага. А еще торговые представители и менеджеры по продажам. Изредка рабочие профессии с минимальной зарплатой в 6-8 тысяч рублей. Город оклеен объявлениями – «Требуются рабочие на вахту. Крайний Север».
В ЦУМ требуется психолог. Он туда вечно требуется, года эдак с 2000. И никого туда не берут, почему-то.
Журналист требуется на сайт. Зарплата – 6-8 тысяч при норме три статьи в день.
Да, да, да. Средняя зарплата в Кирове сейчас вроде как 12 тысяч. Но по средней зарплате нельзя оценивать реальный уровень зарплат. У губернатора – 150 тысяч. У уборщицы в школе – 5. Средняя зарплата – 77,5 тысяч, ага.
У меня нет практически ни одного знакомого, кто не работал бы на двух-трех работах одновременно. Утром менеджер по продажам, вечером таксист, ночью сторож.
А еще жить как-то хочется. Не просто кушать хлеб с солью, а еще за квартиру заплатить. Тут мне предлагали найти человека на двухкомнатную квартиру – предлагали очень низкую арендную плату – 10 тысяч в месяц. А средняя у нас, помним да? – 12.
Тут, значит, нахожу объяву – рерайтер требуется в местное СМИ. Ради прикола позвонил. 4000 в месяц зарплата. 20 новостей в день делать. И сейчас самое смешное – ему еще надо в офис ходить!!! Век современных технологий, ага. Раотать в интернете и ходить в офис. Я Сироже так и сказал – «Идите нахуй, Сирожа». Нет, от безвыходности кто-то и схватится, это - несомненно. Но это – издевательство. Кстати, Сирожа работает там же, где и клип снимали.
Разговаривал в Киеве с бывшим кировским журналистом. Он сейчас на автомойке работает. Ему нравится. Его фраза:
- Леш, я сейчас зарабатываю столько, сколько мне в Кирове и не снилось.
Да, насчет квартир…  Как бы все в курсе, что с нуля их купить нереально? Не только в Кирове, но и в любом другом городе России. Жить-то как молодежи? Дык зарабатывая 12 тысяч в месяц – это даже не сказка, а дурной сон.
Другой знакомый, зарплата десять. Платит за ипотеку пятнадцать. Как? А вот так. С женой вместе вскладчину. Платить осталось еще пять лет, вроде. Пять лет каторги без отдыха, без медицины. без детей. Квартира – однокомнатная. Сколько они родят потом?
Ладно, работа. Я тут вообще уже лет пять официально не работаю. Все мои налоги в Москве остаются. Мне здесь нормальной работы – нет. Кто как может – тот так и вертится. И не надо мне плести про свое дело. У меня половина приятелей – силовики, половина – бизнюки. Так вот, тот, кто мне скажет, что каждый может добиться сам всего, не обращая внимания на государство. Я, конечно, соглашусь, но плюнуть такому человеку в харю мне очень захочется.
Хорошо, я писатель. Живу на гонорары. Работа у меня круглосуточная, даже во сне. Недорогая работа, если честно. У меня есть своя цель и я к ней иду. Ну, так что, давайте все станем писателями, че ли? Или нет? Давайте все бизнесом займемся? А все ли могут? И сколько лет вы будете работать в убыток?
Давайте, возвращайтесь в Киров. В котором нет работы и жилья.
Зато девятка в кредит и полчаса до грядки. И все. Все наши преимущества.
Больше нет ничего.
Когда-то я был сам вятским патриотом. Мне нравится здесь – у нас офигенная природа, у нас был один из спокойнеших городов на планете. Меня даже одна дама в гневе обозвала когда-то вятским шовинистом. Я люблю разговаривать с вятским акцентом – и чё?
Мне – нравилась Вятка, да.
Когда-то я был поражен тем, что оказывается в Перми дышать вообще невозможно, что нижегородцы высокомерны, а владимирцы злы, что Саратов – мусорная столица, а Потемкинская лестница жалкая пародия на лестницу гриновскую.
Но вот прошло пятнадцать лет и я жду не дождусь, когда придет тот день, когда я скажу: «До свидания, Вятка, я еще приеду в гости». Тут только гостить и можно. А жить больше негде.
Талантливая молодежь валит отсюда. Ей некуда деться. Нет возможностей для развития – экономического, психологического, духовного, культурного.
Когда-то я мог пройти по городу от Филейки до Нововятска. От Набережной до Новой Зелени. Не один. С девушкой.
Теперь я выхожу в магазин с ножом и газовым баллончиком в кармане.
Уехали.
Они – уехали. Я пока остался.
А кто на их место приехал?
Иллюстрация. Позавчера сижу на Набережной Грина. Там сейчас вай-фай. Сижу, курю, закон нарушаю, зеленое пиво попивая. (Этикетки нет, значит, тархун). Четыре часа дня. Подходит зомби. Пьяное в дупель, похоже мужского пола. Диалог:
- Это, бля, че ты тут на? Дай сигаретку!
- На.
- А че это у тебя?
И тычет в нетбук.
- Нетбук, епта!
«Епта» - это артикль, без которого зомби не понимают словес.
- И в чо играешь?
- В «Ворд», сука, букавки набираю, потом продаю их.
- Крута, научи!
- Мужик, отъебись, я работаю.
«Отъебись» - это глагольная форма такая, только со смысловой нагрузкой типа «Извините, я занят».  Ну, типа, «пошел нахуй».
Зомби обиделось, ушло и привело еще двух зомби. Отъебаться пришлось мне, ага.
Еще пять лет назад я мог нормально, без мата разговаривать практически с любым человеком в электричке – на любые темы. Сейчас город заполонили зомби.
Захожу в бар. На полу лежит тело. Оно спит и попёрдывает. Охраны нет. Полиционеры на вызов не приедут. Не буянит же. Так мне пояснила барменша. Зато пиво «Вятич» лучшее в мира, ага. А охраны – нет. Спортбар, кстати.
Вы в курсе, что у нас в Вятке нет нормальных баров? Или зомби, шевелящиеся на полу, или охранники, которые от зомбей только наличием сознания отличаются. 
Я люблю милитари-стиль. И мой немецкий камуфляж дороже некоторых костюмов, между прочим. Так вот – Вятка единственный город, где меня не пускают в некоторые бары – не ночные клубы, не рестораны, а бары! – в камуфляже!
Да ладно я.
Друг у меня тут рассказал интересную историю. На 23 февраля надел свою офицерскую форму. Капитан запаса. Награды во всю грудь. Не пустили в ресторан. А вот такие порядки на Вятке. Офицерам – нельзя. Только со стразиками можно. А с орденами нельзя.
Работы – нет. Жилья – нет. Культуры – нет. 
Ладно, поговорим о самореализации человека в Кирове.
А нет ее. Некуда реализовываться.
Вот сделали мы тут аудиосборник «Я живу в ту войну». Бесплатно сделали. Для всех. Пользуйтесь. Качайте из интернетов. Да на здоровье.
И тут мысля вдруг возникла. А так-то бы надо этот сборник по школам области раздать. Ну, нарезать на диски. Сделать обложку. Развезти. Я еще с детенышами могу пообщаться.
Бизнюки у нас на это никогда не пойдут. Проверено жизнью. Чиновники – тоже. У них – бюджет. Обратился к политиканам. Послушали. Сказали – зашибись! И никто не согласился потратить деньги на полторы тысячи дисков.
Ну и как у нас творческая личность может реализоваться?
Вы попробуйте книжку в Кирове выпустить. Ачоа? У нас же издательство есть. Почему нет? А потому как это дикий какой-то капитализм. Автор должен прийти в это издательство, заплатить им деньги, получить тираж – сколько хватит денег, столько и получит – а уже потом носиться с этим тиражом как с писаной торбой.
А диск пробовали выпустить? Или там еще че художественное сделать?
Вот назовите мне хоть одно имя вятского литератора, художника, музыканта, спортсмена который не уехал бы из Кирова, но стал бы известным на всю страну?
А нет такого.
Сюда они приезжают отдохнуть, развлечься, дать концерт, встретиться со школьниками – но не жить.
Потому как жизни здесь нет, а есть сплошная борьба за существование.
Поэтому вот этот вот клип – это шоколадная глазурь на какашке.
 



Припев в песне, ее рефрен – это ее смысл. Вот и получается, что смысл Вятки – девятка в кредит, и полчаса до грядки. И больше ничего.
Гораздо честнее была та самая тетка на сцене в день 625-летия Кирова:
«Славься ты во веки Вятка! Всей России нашей матка…»
Женский половой орган, ага. И живем мы в ней…  
Хуево и в пизде, извините.
А самое главное – нет здесь смысла.
Вот лично у меня есть четыре личных смысла в жизни. Да, именно так – четыре смысла. Он, знаете ли, не один бывает. И ни один из этих смыслов с Кировым никак не связан. У этого края нет ресурсов, чтобы все эти смыслы осуществились.
Здесь не печатают книги, не снимают фильмы, здесь на могилы СС ездит губернатор, здесь в бывших детских садах – торговые центры, здесь продают заводы, закрывают больницы, здесь нет работы – но это столица.  Вятского края, если ЧЁ.
И чем я не репер?
Послесловие.
Из разговоров:
«-Да, проходил я «Детокс». Три месяца держался. Потом приехал домой по делам. Сорвался через пять часов после приезда.
- А дом-то где у тебя?
- В Малмыже. И знаешь, что я понял?
- Что?
- В Кирове можно жить только в запое. Иначе от тоски загнешься. Если я пройду «Детокс» еще раз – я туда ни за что не приеду. Даже на полчаса. Сорвусь.
- Помнишь второго «Брата»?
- А что именно?
- «А здесь что ты делаешь?»
*засмеялся*
Долгое молчание.
- Здесь я могу быть самим собой. А там мне все время приходится под кого-то подстраиваться. Быть как все. Понимаешь? Здесь всем наплевать как ты одет, что ты делаешь и как ты живешь. А там просто пиздец какой-то.
- И порошок?
- Да, и порошок тут дешевле. Но подсел я на него в Кирове, будь он проклят.
- Порошок?
- Нет, Киров. Это - жопа мира.
- Тоскуешь по нему?
- Нет. По молодости – да. Но молодость штука такая… По ней всегда тоскуют.
*молчание*
- Наливай…
*булькание*
- А самое главное – там нет смысла. Понимаешь, здесь я могу то, что никто не может. А там это никому не нужно.
- Но твоя работа и там нужна!
- Там, в Кирове, я за это получил бы тысяч пятьдесят. Заплатил бы за хату. Купил бы тапки и шмотье. Остальное пропил бы.
- А здесь?
- После откатов срубили мультик.
- Тоже пропьешь же…
- Не все. Знаешь, в этой жизни есть какой-то сверхсмысл. И все, все, что ты делаешь – бабло ты делаешь или детей – все для этого сверхсмысла. Завтра едем блиндаж подымать. На джипиес координаты воткну, если кости будут – дам знать. Конечно, часть пропью. А большую часть – на сверхсмысл.
- Значит для тебя сверхсмысл вторично, а порошок с алкоголем первично?
- Да. Я этому в Кирове научился.
- Океюшки.
- А сам ты чего оттуда не съебываешь?
- Готовлюсь.
- Готовься быстрее…
*опять булькание*… »
Вот и все.
А не, не все. Вот еще:
«В кредит девятку, полчаса до грядки, полстакана до матки – вот это наша Вятка. И чё?»

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Шахматный Павлик принес вчера две истории. Первая про то, как Павлик торговал Страдиварей. Ну скрипкой. Вторая история связана с первой. Страдиварю Паше принес очень приятный мальчик (скажем) Петя. Занимался Петя более "низовыми" работами- он предметы бизнеса добывал для таких акул, ...
Наткнулся на днях на любопытную статистику: оказывается, риск погибнуть при авиаперелете гораздо меньший, чем риск забеременеть шестерней в естественном процессе. Шанс любого ребенка, находящегося в любом аэропорту США, стать президентом ...
О том, какие мандавошки топчут межеушный ганглий кыштымской карлицы, на примере ее ближайших сородичей: "Мы, татары – народ, проживший 450 лет в когтях Российской империи и мы очень хорошо знаем степень имперского коварства и злодейства. Каждый ...
Надоели мне это суперчатики. Одни озабоченные хикки. Есть у меня хитрый план как всех нас познакомить с чиками. Но так как я сам хикки и опыта никакого я просто спизжу идею у Нелебедева, благо он всё равно умер и ему похуй.Суть Френдомарафона ...
Лекарство от любви существует! Правда, мужчинам и женщинам понадобится ввести в кровь разные химические вещества, чтобы побороть любовь, мужчинам – блокатор вазопрессина, а женщинам блокатор окситоцина. В Германии провели эксперимент. К каждому участнику эксперимента начинала ...