«Хрустики» vs «Консервы»

топ 100 блогов novayagazeta14.05.2018 или Кто и зачем хочет пересадить столицу на мотоциклы.

5 мая в Москве официально открылся мотосезон — ​пятитысячным парадом по перекрытым улицам столицы. С мотоциклами я знакома с мокрых пеленок, как любой ребенок, окна которого выходили на Ленинский проспект. Поэтому, прежде чем доверить свою жизнь ночным мстителям, я отправилась в открытую год назад мотошколу Мосгортранса — ​выяснить, как любителей адреналина в крови учат остаться в живых под эгидой правительства Москвы.

— Как у нас с велосипедом? Вообще никогда? — ​инструктор Юрий даже в ладоши захлопал. Мы стояли посреди огромной крытой площадки с синими матами по стенам. Занятия в мотошколе индивидуальные, поэтому мне пришлось облачиться в моточерепаху, перчатки, наколенники и молиться о том, чтобы на сегодня мы ограничились теорией. — ​Очень интересный для инструктора продукт, потому что навыка сохранения равновесия на двух колесах нет. Сегодня нам попался КТМ Duke 200, — ​заявил Юрий и милостиво углубился в двухсоткубовый двигатель, жидкостное охлаждение и гидравлический диск на тормозах. Объяснил, почему не надо совать пальцы к разогретой выхлопной системе и в приводную цепь. Газ и два тормоза, 6-ступенчатая коробка передач, приборная панель…

Минут через 40 я, наконец, сидела на мотоцикле в «классике» — ​максимально близко к топливному баку, бедра прижаты, руки согнуты в локтях и расслаблены.

— Сцепление где? На каких скоростях работаем задним тормозом? — ​со скоростью ветра гонял меня Юрий. — ​Куда смотрим при прямолинейном движении?

— На линию горизонта, — ​пищала я из-под шлема.

— Если далеко впереди начинает что-то происходить, моментально должны появиться пальцы на рычагах переднего тормоза и сцепления, — ​объяснял Юрий. — ​Ошибка новичков в том, что они смотрят на впереди едущую машину и могут среагировать только тогда, когда у нее загорятся стоп-сигналы. А в условиях мегаполиса, где все спешат и жмутся друг к другу, это иногда смертельно поздно.

Выяснили, почему нельзя смотреть на ямы (притянет). Как «не зацепить лаптёй асфальт» при повороте с наклоном. Объехать препятствие в виде автобуса. Где держать стопу в плотном потоке или на скорости.

— Так, что мы делаем для начала, — ​вдруг вернул меня на еле прощупываемую пальцами ног землю Юрий. — ​Я изображаю двигатель внутреннего сгорания и толкаю мотоцикл прямолинейно. Задача водителя — ​подруливанием сохранить мотоцикл в вертикали.

Водителю приходится признать — ​двигатель внутреннего сгорания Юрий изображал до тех пор, пока не пришлось просить «дядю Сашу» выключить отопление на площадке. «Мотодоктор» настоятельно прописал мне велосипед и попросил паузу на отдышаться. Рядом спокойно наворачивала на газу восьмерки молодая девица.

— Мотоциклы становятся все более безопасными и простыми, девчонки — ​смелыми и амбициозными: чуть не половина учащихся, — ​лил воду на мельницу моего мотопозора Юрий. — ​Вот эта сдала экзамен месяц назад. Еще не ездящая, но уже в тусовке. А вообще, народ сейчас часто просто идет за правами, которые уже нельзя купить или получить в подарок от бабушки. Молодняк 16–20 лет обычно выбирает самые дешевые школы. Такие, как наша — ​те, кому важно не только получить навык проезда восьмерки или змейки, но и понимание, как выжить на дороге. Разбираем дорожные ситуации, придумываем упражнение, накатываем. Есть курсы повышения квалификации. К сожалению, многие, получив права, искренне считают, что они уже все умеют, и начинают гонять. Есть у гибддэшников такой термин: преступная самонадеянность. Переразогнался, перетормозил, думал попаду, а не попал. Люди с опытом понимают, что не в гонянии по городу счастье — ​для адреналина и чувства грани есть гоночный трек. Это способ избежать пробок и сэкономить время — ​всё.

— А мотоциклисты часто винят во всем автомобилистов, — ​заметила я.

— Конечно, автомобилисты чувствуют себя на дороге главнее, — ​признал Юрий. — ​И очень люблю фразу: «Ненависть автомобилиста к мотоциклисту прямо пропорциональна длине пробки». Неоднократно было — ​водитель видит тебя в зеркале заднего вида и рулем так тихонечко поводит в твою сторону. Но все проблемы — ​в индивидуальной голове. Одни поворачивают со второй полосы наперерез мотоциклисту, другие летят навстречу перекрестку на заднем колесе, когда там уже начинают ехать поперек машины. Кстати, позерство — ​причина многих серьезных ДТП. Неуверенные в себе люди вынуждены покупать 180 «лошадей», часто в кредит, чтобы похвастаться перед такими же. А сам ездит на ножках, как мы с тобой сегодня ездили.



«Хрустики» vs «Консервы»
Проспект Сахарова, сбор мотоциклистов перед парадом. Фото: Светлана Виданова / специально для «Новой»

Утром 5 мая я стояла посреди проспекта Сахарова и тысяч мотоциклов, озираясь в поисках единственного, который с ветерком повезет меня на Воробьевы горы. После занятия с Юрием, который на прощание благосклонно убедил меня в том, что безнадежных не бывает, я тоже решила считать себя «не ездящей, но в тусовке» — ​не садиться же теперь в автобус с журналистами. Попытка номер один не удалась — ​атакованный по наводке товарищей «активист» мотодвижения начал долго объяснять что-то про разрешение организаторов и специальные жилеты, а потом и вовсе отправился выступать на сцену. На сцене заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов рассказывал о том, что количество мотоциклистов в Москве каждый год растет в среднем на 30%, и тенденция радует, а руководитель столичного ГИБДД Виктор Коваленко добавлял, что количество ДТП в Москве ежегодно уменьшается на 15% и желал собравшимся «вменяемых полицейских».

А потом я увидела человека в рясе. В руке у человека был шлем. «Попытка не пытка», — ​подумала я.

— Байкер по природе, катаюсь больше 40 лет, больше 10 — ​в сане, — ​иерей представился мне «дорожным именем» Иваныч. — ​Сегодня на скутере приехал. На большом мотоцикле в колонне тяжело ехать, да и в пробке эти «харлеи» или «голды» как полмашины.

— А как это совмещается — ​сан и байкер? — ​спросила я.

— А хорошо, — ​ответил иерей. — ​Я и сан принял для братии. Некоторые байкеры считают себя как бы ущербными. Слухи там разные нехорошие — ​наркоманы, бандиты, хулиганы. Как-то говорят: был бы свой священник, было бы проще. И действительно — ​подходят, спрашивают, потом уже в церковь идут не стесняясь, не боясь. А так: «А чего я туда пойду, мне там не место». Потом, я могу и по жизни, и по дороге ответить. Вот к простому батюшке человек приходит: «А я вот на мотоцикле 120 км езжу — ​грех ли это?» А батюшка говорит: «Я откуда знаю, я не езжу». Священники часто заняты, а я в вольнице — ​выпросился.

— А вы в каком-то клубе состоите? — ​уточнила я.

— Конечно, «Падонки Мира», — ​скромно ответил иерей и не удержался — ​прыснул. — ​Ну это смех такой. Через «А». Не какие-нибудь там подонки, а пАдонки. Вообще, клуб самый разбитной. Но мы очень дружные, у нас нет президентов, как в некоторых клубах, табели о рангах. Российское сообщество тоже от западного отличается — ​нет конфессий, национальностей, все одинаковые, все равны. И сборища такие сплачивают. В первый раз многие побоялись, думали, мало ли — ​подвох какой-то, но сейчас вон уже ограждение дальше раздвигают. Вот она — ​настоящая церковь, — ​Иваныч обвел рукой толпу, а я решила напроситься к «братии».



«Хрустики» vs «Консервы»
Мотоклуб «Падонки Мира». Фото: Светлана Виданова / специально для «Новой»


«Хрустики» vs «Консервы»
Фото: Светлана Виданова / специально для «Новой»

— Только имейте в виду — ​народ своеобразный, — ​с легким сомнением в голосе согласился иерей. — ​Но добрые, добрые.

— Посмотрите на нашу святошу-то!!! — ​заорала «братия» еще метров за сто. — ​Бабу, бабу ведет!! Давай целуй его!! Ну обними Иваныча-то, матушка!! — ​Иваныч смиренно вздохнул и отправился к своему скутеру.

— Какой хочешь? «Харлей»? БМВ? — ​без лишних вопросов включился в мою проблему мужчина в восточном халате и с муляжом достоинства между ног. — ​А может, в ванне?

В изголовье прицепленной к мотоциклу ванны висела голая резиновая дама.

— Хоть в ванне, — ​поторопилась с ответом я, — ​а то впереди все такие грустные.

— Да они байкеры просто, — ​объяснил заводила. — ​Ну что, ванна? Ну да, с водой, но она горячая, и у нас сухая одежда есть. Ладно, сейчас поймаем. Ребята, быстро! Перекрывай дорогу!

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Разговоры про яйцо пашот для многих наших соотечественников сродни старому анекдоту, насчет горжетки, из которой почему-то вылезает мех. Но многие все-таки это блюдо знают и любят. Проблема с ним – не только в хитром способе приготовления. Но и в том, чтобы получить наибольшее ...
Проблемы Венесуэлы принято объяснять некомпетентностью правительства Мадуро, а такую мелочь, как санкции США, принято считать мелким несущественным штрихом. А вот что могло бы случиться с США, если им самим устроить блокаду? Хотя бы даже только морскую? Сколько они продержатся? Как ...
Выходные -- время, когда Оладух наиболее остро чувствует, что Курица его не любит. С понедельника по пятницу он потеет подмышками в офисе, мечтая о том, что в субботу и воскресенье будет любим и уважаем своим пернатым за труды праведные. Да щаззз! Курица норовит слинять в кафе с ...
Смотрел вчера выступление Иванишвили в эфире ТВ «Маэстро». Никаких выводов -  лишь ощущения. Бидзина оставляет впечатление мутного, болезненного человека… Но  в сравнении с обезумившим от навязчивого словоблудия Миши, косноязычность ...
Морская соль плюс 10 трав. Для тела и лица. Дорогой натуральный скраб с огромной скидкой. *** Что для меня главное в скрабах? Главное – то, что остаётся от них после, а после хорошего скраба на коже не бывает ни жирных, ни резиновых плёнок. Только комфорт, ...