Хроники одного путешествия. Прогулка по Костроме.

топ 100 блогов atlanta_s21.01.2017 Продолжая рассказывать о нашем с Ульяшкой путешествии, которое мы совершили неделю назад, поделюсь вами свои впечатлениями о Костроме. Ну и конечно фотографиями.

Сразу хочу сказать, что видели мы мало. Причины - главной целью нашего визита были адреса, связанные со Снегурочкой; приехали в Кострому мы всего на один день; ну и с Ульяшкой гулять по улицам и знакомиться с достопримечательностями достаточно сложно. Так что у меня есть повод выбраться в Кострому еще раз. Весной или летом, пока не решила.

Я уже писала, что первой остановкой в Костроме стал Терем Снегурочки на улице Лагерной. Покинув гостеприимный терем и забросив вещи в гостиницу, мы отправились по остальным Снегурочкиным адресам, попутно совершая прогулку и знакомство с городом.

И первым на нашем пути оказалось здание Костромского Государственного Университета им. Н.А.Некрасова. Чем оно знаменито? Дело в том, что именно этом здании в 1909-1915 годах учился будущий Маршал, дважды Герой Советского Союза Александр Михайлович Василевский.

Хроники одного путешествия. Прогулка по Костроме. (1).JPG

Дальше наш путь лежал в музей "Сказочный край Снегурочки", что располагается по адресу ул. Молочная Гора, 9. Однако тут нас ждало разочарование. В здании располагается Центр образования детей "Истоки". Когда мы пришли. в одной из комнат первого этажа, где на двери висит бумажка с надписью "Музей" шли занятия c детьми. Сидевший вахтер сказал, что интерактивные занятия проходят по записи и в определенной время. Собственно о музее, как я поняла речи и не идет. А ведь я заранее искала информацию в интернете, но... увы таких подробностей я нигде не нашла.
В общем отправились мы по следующему Снегурочкиному адресу - в ее Резиденцию. Ну а по пути гуляли и фотографировали.

Бывшая Московская застава. Здесь же, рядом, располагается гостиница с таким же названием. А на Волге стоит ресторан "Старая пристань", где проходили съемки многих известных фильмов.

Хроники одного путешествия. Прогулка по Костроме. (48).jpg

О том, что ты гуляешь по старому русскому городу Кострома, вам напоминают стоящие на улице лавочки.

Хроники одного путешествия. Прогулка по Костроме. (3).JPG

Поднявшись вверх по улице Молочная гора, мимо Малых мучных и Квасных рядов

Хроники одного путешествия. Прогулка по Костроме. (4).JPG

мы оказались перед памятником Ивану Сусанину.

Хроники одного путешествия. Прогулка по Костроме. (46).jpg

Отправившись на прогулку вечером, мы начали наш путь тем же маршрутом. Как оказалось, другого пути центр от нашей гостиницы не существует. Поэтому дабы не нагружать пот фотографиями позволила себе сделать коллажи из дневных и вечерних фотографий.

Сусанинская площадь и один из символов Костромы Пожарная каланча, являющаяся памятником архитектуры эпохи классицизма.

Хроники одного путешествия. Прогулка по Костроме. (47).jpg

Чуть правее располагается здание Гауптвахты. Построено оно было в начале 19 в. и выделяется богатым лепным декором в стиле ампир. Сейчас здесь располагается костромской Военно-исторический музей.

Хроники одного путешествия. Прогулка по Костроме. (50).jpg

Здесь же, на Сусанинской площади, между проспектом Мира и улицей Шагова стоит здание, которое считается одним из красивейших зданий Костромы. Это особняк генерал-лейтенанта, тайного советника и сенатора С.С.Борщова. Правда красивое каменное здание в стиле костромского классицизма, которое мы видим, было выстроено купцом Первушиным. Деревянный особняк сенатора Борщова сгорел в 1847 году, после чего наследники продали то, что от него осталось.

Хроники одного путешествия. Прогулка по Костроме. (49).jpg

На Сусанинской площади есть два необычных памятника. Это памятники собакам и котам.
Расположены они по разные стороны улицы Советской.
На копилке, стоящей перед собакой, надпись: На содержание животных в центре передержки.
На шляпе-копилке рядом с котом: Кошкам и собакам, пострадавшим от автомобилей.

Хроники одного путешествия. Прогулка по Костроме. watermarked - collage 6.jpg

Поскольку Резиденция Снегурочки находится на улице Симановского, именно на нее мы и свернули площади. Именно здесь, в самом ее начале, располагается кафе "Самовар", к котором я уже писала. В двух шагах от него - "Музе театрального костюма" Увы, мы туда не зашли. Причины я озвучила. Очень уж мы спешили к Снегурочке.

Вообще по Костроме надо гулять. Спокойно, не спеша. Ведь это только на первый взгляд кажется, что в городе и посмотреть нечего. Они только резные деревянные дома чего стоят. Например вот этот дом, в котором жил и работал русский живописец В.Ф.Стожаров.

Хроники одного путешествия. Прогулка по Костроме. (12).JPG

А на месте этого, современного, но симпатичного здание, стоял дом, в котором родился великий артист и основатель русского театра Федор Волков.

Хроники одного путешествия. Прогулка по Костроме. (11).JPG

Здесь же на улице Симановского 22А и 24 располагаются два доходных дома купца первой гильдии Третьякова (XVIII-начала XIX вв.). Поражают они своей, совсем не характерной для маленьких городов роскошью.

Хроники одного путешествия. Прогулка по Костроме. (15).JPG

На пересечении улиц Симановского и Пятницкой возвышается Смоленская церковь Богоявленско-Анастаcиинского монастыря.

Хроники одного путешествия. Прогулка по Костроме. (16).JPG

Чуть дальше колокольня, пройдя через которую попадаешь в Богоявленский собор, где находится православная святыня - чудотворная икона Федоровской Божией Матери.

Хроники одного путешествия. Прогулка по Костроме. (22).JPG

Икона считается святыней династии Романовых. И стоит отметить, что невесты всех членов царской семьи при принятии православия брали себе отчество Федоровна.
Однако попасть на территорию монастыря нельзя. Вход посторонним туда закрыт.

Хроники одного путешествия. Прогулка по Костроме. (18).JPG

Сам монастырь был основан в 1426 году преподобным Никитою Костромским - учеником и родственником Преподобного Сергия Радонежского.

Хроники одного путешествия. Прогулка по Костроме. (19).JPG

На входе в Богоявленский собор висит выдержка из Священного писания.

Хроники одного путешествия. Прогулка по Костроме. (20).JPG

Несколько фотографий собора внутри комментировать я не буду.

Хроники одного путешествия. Прогулка по Костроме. (25).JPG

Хроники одного путешествия. Прогулка по Костроме. (23).JPG

Хроники одного путешествия. Прогулка по Костроме. (24).JPG

Хроники одного путешествия. Прогулка по Костроме. (26).JPG

Отправляясь на прогулку вечером мы вновь проделали часть нашего утреннего маршрута.
Поднимаясь по Молочной горе, увидели вот такого медведя. Правда ведь похож? Днем мы на него даже не обратили внимания.

Хроники одного путешествия. Прогулка по Костроме. (30).JPG

Как и на вот этот "гвоздь", забитый в центре площади в 2007 году, в честь воссоздания Сусанинской площади.

Хроники одного путешествия. Прогулка по Костроме. (33).JPG

Пройдя по Ботниковскому скверу мы вошли в Красные ряды. Здесь между зданиями торговых рядом стоят ледяные скульптуры. Ну как не сфотографироваться.

Хроники одного путешествия. Прогулка по Костроме. (35).JPG

И не сфотографировать всю эту неживую красоту.

Хроники одного путешествия. Прогулка по Костроме. (36).JPG

Понятно, что и фигур и фотографий гораздо больше. Но не выкладывать же все.

Хроники одного путешествия. Прогулка по Костроме. (41).JPG

В глубине высится церковь Спаса в Рядах. До нее я хотела дойти еще днем, но...
На небольшой площади перед ней выстроены снежные фигуры: дома, церкви, животные, птицы и
много чего еще.
Внутрь мы заглянули на следующий день. Но шла служба и было очень много людей. К тому же нам надо было возвращаться в Москву.

Хроники одного путешествия. Прогулка по Костроме. (43).JPG

Собственно наша вечерняя прогулка на этом практически и закончилась. Мы дошли до необычного памятника Ленину, о котором я тоже писала.
Подводя итоги дня, могу сказать только одно. В Кострому я обязательно вернусь и не на один день.

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган призвал Министерство обороны страны провести экстренное совещание после атаки на турецкий конвой в районе Джебель-аз-Завия в провинции Идлиб. Об этом в Twitter сообщил журналист и военный аналитик Бабак Тагвей. ...
Пишет мастер коммерческой заказухи fritzmorgen : Кстати, Антон Носик по надуманной причине отказывается вводить в ЖЖ опцию «ставить национальные флажки». Эта опция есть на некоторых форумах, с её помощью можно сразу видеть из какой страны ...
Москвич очень любит знаменитостей - даже тех, которых он сам лично не видел по ...
Читаю календарь беременности Комаровского - написано что на 29 неделе у многих начинает выделятся молозиво. Мне вот стало интересно - а насколько это вообще распространенное явление, когда молозиво до родов появляется? У меня завтра полных 28 ...