Христианство. Откуда ноги растут

топ 100 блогов Василий Виталиус — 05.12.2011

Долгое время представители католической церкви скрывали правду от общественности, таящиеся в кумранских свитках. И ярыми сфинксами тайны свитков мертвого моря были представители Библейской школы (комиссии), которые единовластно свитками распоряжались. Почему я говорю об кумранской общине, Вы поймете по ходу моего рассказа.

Сегодня, если я не ошибаюсь, главой Понтификальной библейской комиссии является кардинал Йозеф Ратцингер. Кардинал Ратцингер является также главой другого учреждения католической церкви, Конгрегации по вопросам вероучения. Эта контора имела раньше более звучное и привычное название для уха людей 21 века. В 1542 году она получила название — Святая палата. А раньше она именовалась Святой инквизицией. И Кардинал Ратцингер в наши дни занимает пост Великого инквизитора. Официальной главой является Папа, а исполняющим обязанности секретарь, ранее именовавшийся Великим инквизитором. Деятельность этой конторы распространяется на клериков, что они говорят, что думают, чтобы это не угрожало единству церкви. Благодаря кардиналу Ратцингеру началась в наши дни «гонения на ведьм» в виде священиков, писателей богословского толка. Вот только некоторые из них: отец Эдвард Шиллебеекс из Нигмегенского университета в Голландии, опубликовавший в 1974 году книгу «Исус: опыт христологии», подвергавший сомнению некоторые догматы. Ханс Кюнг, швейцарский богослов, выпустивший книгу «Непогрешимый?», оспаривавший непогрешимость Папы. И как вы понимаете «ученные», имеющие доступ к свиткам, были представители Церкви (в основном).

Католическая церковь стремилась поставить знак равенства между кумранской общиной и ессеями, что не совсем верно. Рассказы классических авторов, таких как Иосиф Флавий, Филон и Плиний рисуют нам образ не подходящий под взгляды общины. Ессеи — это термин греческого происхождения, который, не был в ходу у представителей кумранской общины, т. к. они использовали еврейский и арамейский языки. Хотя слово «ессеи» или по-еврейски «ассайа» нигде в корпусе кумранской литературы не встречается и все попытки католической клириков можно считать, носящим спекулятивный характер. Более правдивое наименование ранних христиан приводится в гипотезе профессора Блэка и подтверждается трудами преподобного Епифания. Утверждается, что ранние христиане из Иудеи именовали себя назареями (как сказано, например, в Книге Деяний святых апостолов), но не из-за того, что Господь наш Иисус Христос воспитывался в Назарете, а по другой причине.

Члены Кумранской общины были «хранителями Завета», что значит по-еврейски «ноцрей га-Брит», и от этого происходит слово «ноцрим», которое и трансформировалось в «назореи» или «назаряне». Интересно, что современное именование христиан по-арабски «назрани». Так. что все названия осееев, ессеев и осим и т. д. это разная вариация одного и того же понятия, как Цезарь в немецком языке превратился в кайзера, а в русском — царя.

Упомяну важный факт, который приводится в свитках, касающейся нашей темы. В Деян. 6,8 (ссылка на Библию) появляется фигура, первый официальный христианский мученик Стефан. Выступая в свою защиту побитый камнями Стефан часто в своей речи использует кумранские обороты. Это «Праведник», «Праведный Учитель» или по-еврейски «цаддик», «Морех га-цедек». А когда Иосиф Флавий говорит о неком учителе по имени Саддук или Цадик, это греческое искажение еврейского «Праведник». Странно, что Стефану, как ярому ревнителю Закона, приходится принять смерть от своих соплеменников-евреев, исповедовавших тоже Закон. Все это выглядит нелепостью, если бы не одно но. Если убийство Стефана произошло по указанию первосвященников Храма, выступающих за тесные контакты с римлянами, за что их ненавидели кумране, ревнители Закона от Моиссея.

Рассмотрим анонимный текст ранней церкви под названием Климентины и Новый Завет. Мы можем провести параллели таких фигур как Стефан и брат Господень Иаков, которого тоже побили камнями, кому эта тема интересна, отправляю к трудам Эйзенмана. Еще важный факт, Климент, епископ Александрийский, упоминая об Иакове, называет его праведником, или праведным (цаддик, по-еврейски), используя тот же кумранский оборот, к которому восходит и титул «Праведный Учитель», т. е. Лидер Кумранской общины.

Свитки нам излагают версию, в частности Толкование на Аввакума, где Иаков имеет сходные черты с «Праведным Учителем». Как и Иаков «Учитель» был вынужден вести борьбу с двумя противниками, одним из вне (ряд историков предполагают, что это был первосвященник Анания, по приказу которого побили камнями «Стефана» и который приложил руку к убийству Иакова), другой внутри, именовавшийся «лжец», который постоянно затевал споры и ссоры с «Учителем», плетя интриги. Эйземнам проводит весьма осторожно параллель с Павлом, который в те времена именовался Савлом Тарсянином. Павел часто говорил, как бы защищался, 1 Тим. 2,7: «Истину говорю во Христе, не лгу».

Согласно Книги Деяний именно Павел одобрил смерть Стефана и именно он был гонителем ранних христиан, Деян. 8,3. В Деян. 9 говорится, что после смерти Стефана Павел отправился с отрядом карателей в «Дамаск», имея ордер на арест от своего начальника — первосвященника Храма. Напоминаю географию, Дамаск — это Сирия и как Вы понимаете ордера первосвященика Храма там силы не имели, но в какой Дамаск тогда шел Павел, это нам становится понятно из Дамасского документа. Под испепеляющим солнцем Павел услышал голос Господень и стал поборником Закона. Современная психология это явления может объяснить галлюцинациями от солнечного удара, которые могли сопровождаться эпилептическими припадками, когда он рухнул с коня. Три года Павел провел в послушании Гал, 1, 17-18. Потом. его отправляют за пределы Палестины, где он начинает свою миссионерскую деятельность. Павел на чужбине время даром не терял, и этим навлек гнев «кумранов», назовем их так. Св. Иаков, брат Господень (в Священном Предании говориться, что у св. Иосифа Обручника, который взял в жены Деву Марию, были дети от первого брака, например Иаков и апостол Иуда, с формально-юридической точки зрения, они приходятся братьями нашему Господу Иисусу Христу) требует прибытия Павла в Иерусалим. Павлу необходима эта поездка и важно договориться с Иаковом, что бы иметь легитимность своей миссионерской деятельности, которая потом вырастит в новую религию.

Первый поединок между Иаковом и Павлом в Иерусалиме заканчивается компромиссом сторон, но для нас это важно тем, что Павел выдвигает доктрину, ставя на первый план не Бога, а Иисуса, который становиться иудейским аналогом Адониса, Аттиса и прочих умерших и воскресших божеств. И тем не менее Павел знал, что делал. Набрав силу, в Кор. 11, 3-4, он напрямую заявляет, что члены Иерусалимской общины (головного офиса Кумран) проповедуют «другого Иисуса», становясь открытым соперником своих братьев по Закону. К 57 г. н.э. коренным образом отличаясь от ревнителей Закона, о чем нам повествует послание к галатам 2, 16. Теперь, по его представлению важен не Закон, а вера.

Павел, как мы знаем отстаивал примат веры, в отличие от Иакова, который был поборником примата Закона, Рим. 1,17; Гал. 3,11. В Толкование на Аввакума, от куда и растут корни богословской концепции Павла, цитируется с комментариями, интересная для нас фраза, «Праведный верою жив будет», что страдания и вера в «Праведного Учителя» явояется путем к праведности и спасению. Но этот фрагмент недвусмысленно утверждает, что спасутся только «тех, кто соблюдает Закон в доме Иудином», так что мы можем рассматривать Павла, как первого еретика, отступившего от Закона и во краю угла поставившего веру.

Павел весьма противоречивая фигура. Иаков отправлял его на миссионерскую деятельность для обращения неофитов в Закон, а говоря сегодняшним практическим языком, для вербовки воинов, т. к. пушечного мяса в самой Иудеи не хватала для борьбы с римлянами. И возникает вопрос, не договорился ли Павел в ссылке с римлянами? Как говориться это мы можем узнать, только по делам человека. Дела его противоречили делам членом Кумранской общины и спорил Павел постоянно с «Праведным Учителем», плетя интриги.

Последние пребывание Павла в Иерусалим выдает еще больше секретов, для нашего рассказа. В Храме на Павла наезжают поборники Закона Деян. 21,28, выволакивают его из Храма для физической над ним расправы, но не тут-то было. На помощь Павлу, как бы невзначай, здесь библейское повествование становится еще более запутанным, приходит римский полк. Возникает вопрос, зачем был направлен легион на спасения, если два еврея затеяли религиозный спор? Потом его допрос? О чем? Что он упрекал единоверцев в несоблюдении догм. Мне это напоминает защиту свидетелей, как в США.

Его с внушительным военным эскортом отправляют сначала в Кесарию, а потом в Рим, где следы его теряются.
В своих исследованиях Майкл Бейджент и Ричард Ли, считают что Павел был римским агентом и передавал римлянам информацию политического и военного характера, я же склонен думать, что такая еретическая интерпретация концепции Закона, была частью сделки с римлянами. Если на первом месте не Закон, который обязывает сражаться, а вера, кому это было выгодно?

В завершения мне хотелось бы сказать, что автор сего ничтожного труда считает себя православным христианином, верит в Господа нашего Иисуса Христа и написал эту статью для исторической справедливости, а не для антипропаганды христианства. Мне по больше части для веры все равно кем был Павел и Образ Христа не списан ли с Иакова. Мои деды и деды их дедов отдавали жизнь за веру нашу православную, которую я впитал с молоком матери.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Россия не входит в первую тройку держав мира ни по одному из параметров, которыми обычно гордятся. Тем не менее, общественное мнение и в главной сверхдержаве - США, да и в остальном мире, уверенно ставит Россию на 3-е место вслед за США и Китаем.       Поэтому есть ...
Тема:  http://ruslandya.livejournal.com/173716.html СК любой, IP разный, пожалуйста - по теме поста. За переход по ссылкам - плюсик в карму. Оплата 10 ЖЖЖ за 2 коммента максимально отдалённых друг от друга Время - до ...
Плох солдат, не мечтающий стать генералом, и рядовой сотрудник, не мечтающий дорасти до руководящего поста. А что сделали бы в первую очередь обычные сотрудники, окажись они на ...
сегодня грузинские регбисты встречались со своими давними знакомыми, сборной России. И в Сочи поздравили их с 23 февраля своей победой со счетом 23-9, продолжив 20-летную традицию без проигрышных игр с этой сборной. Игра была нелогкой для сборной Грузии, но даже молодняк смог показать ...
В детстве и юности мы смотрели сериалы не за пару-тройку присестов, а по одному эпизоду в день. Спешили закончить все дела к трансляции новой серии по ТВ, а потом с нетерпением ждали следующей. Некоторые киноленты прошлых десятилетий и сегодня способны составить конкуренцию современным ...