Хрен, положенный на мнение окружающих
inesacipa — 04.06.2016Ф.Раневская
Френды весело сообщают: Попова пишет, что на Фантлабе, где ее обидели нелюбители инквизиции, явно видна рука Ципоркиной. Ну да, не так давно пришел к Поповой в ЖЖ (не сам по себе пришел, а на возмущенный визг владелицы) модер с Фантлаба, и сказал он таковы обидные слова: "Вы любите, по всей видимости, писать про Фантлаб, делаете это регулярно и всегда оперативно реагируете в своем блоге. Это со стороны выглядит несколько предвзято и комично. Особенно в контексте Ваших личных действий на Книге года и прочих доблестных подвигов, о которых, наверное, уже никто не напишет в ЖЖ ...А свою репутацию Вы подмочили вполне самостоятельно историей с клонами, накруткой голосов, фейк юзерами в ЖЖ". По-моему, всё четко объяснил.
Не знаю, кто на Фантлабе модератор, мы с ним незнакомы, да и не бываю я там, если не считать отзыва на "Дракулу" Юлии Старцевой. Кроме ЖЖ (сколько можно повторять!), я не бываю нигде, мой собственный сайт не в счет, там комменты закрыты и холивары разводить не получится. Однако мне приписывают наличие Багрового Ока и мониторинг всех литературных палестин. Так что если кто-то где-то про кого-то сказал, что тот плохо пишет, раскритикованному сразу же видится рука Ципоркиной. Темная длань! Ципоркина над соцсетями простер совиные крыла. Женский род глагола не вписывается в ритм, поэтому в мужском роде, уж не обессудьте.
Но вернемся к нашим баранам, то есть графоманам. Итак, бедный Фантлаб! Теперь он станет послушным орудием в моих руках. Не знаю, как, но станет. И раз уж я нынче Саурон, продеру-ка я с утра пораньше Око и скажу всем писателям злодейское веское слово: не ищите себе врагов, маленькие. Пока вы бегаете по Сети и выясняете, не злоумышляет ли против вас эта сука Инесса или еще кто, вы элементарно пропускаете удар от ваших же, гм, друзей и подружек, угревшихся под вашим боком. И даже я запросто могу оказаться их орудием, да-да!
Для иллюстрации расскажу одну давнюю историю, с которой, собственно, и началось формирование сауроноподобного имиджа моего.
Шесть лет назад некая писательница Любочка Романова, она же юзер Сновазима подсунула мне книгу своей коллеги и вроде как подруги Натальи Щербы на предмет рецензирования. Вскоре в личке я призналась, что хвалить в книжке нечего, вещь откровенно серая, и получила ответное признание: "Я и сама не знаю, что в опусе Щербы хорошего, ну что ж, пиши как есть". Я и написала, поскольку опус был прочитан и время потрачено. И лихая понеслась...
Через несколько месяцев мне попытались присунуть на рецензию уже серию книг Щербы. Разумеется, я отказалась их даже просматривать — тогда в оборот взяли Чорного Критика. Я бы на месте доброжелателей Н.Щербы не рисковала, но доброхоты такой рисковый народ... Без всякого моего воздействия (на миз Дуглас воздействуешь, как же) появилась еще одна отрицательная рецензия — а виновата в ее появлении, разумеется, оказалась я. Обиженный аффтар пыхтел в Сети, что мы с Дуглас такие злые, потому что у нас деточек нету. Зато теперь у Чорного Критика есть деточка, всеобщий любимец Энди. Увы, к графоманам эта зараза все равно не потеплела. В чем, само собой, вина Ципоркиной, насылающей флюиды и миазмы на френда своя...
Каких только инициаторов и причин негативных откликов не искали жертвы моей критики! Тут вам и семейное положение, и сексуальные пристрастия, и бездетность, и неизданность, и неизвестность, и зависть. Притом, что будь вот это всё причиной моей сетевой деятельности, уж поверьте, нашла бы я кому завидовать почище фикеров и вчерашних фикеров, самиздатышей и вафельных звезд с конвейера валовой продукции.
Я, собственно, если кому и завидую, то исключительно тем, кто сумел обрести тот самый лавровый венок, о котором писал Керуак: "Поэт не обретает экстазов ни в мирской славе, ни в состоянии, ни даже в чем-нибудь вроде похвалы или высокой оценки. Лавровый венок носится лишь в те моменты, когда пишешь". Но как объяснить свою странную систему ценностей графоманам, прекрасным в своей простоте, заявляющим: "Чего так все носятся с языком, как будто язык и стиль — главное в литературе... Стилистов много развелось..."? Много? Конечно, на фоне корявописева, которым пробавляются на СИ и фанфикшене подобные автору цитаты, стилистами выглядят даже полуграмотные щербобульбы.
Эти люди, как сказал критик Кузьменков, "пишут на пиджин-рашен". Также они живут ценностями совка и разговаривают языком зоны? Я, рожденная в столице и выросшая, как не раз говорила, в жопе мира, хорошо слышу обе каденции — и зажопинскую, и столичную.
Знаете, чем ужасен идейный провинциал? Не тем, что вырос в маленьком городке (есть маленькие городки с уникальными культурными традициями). Не тем, что в школе у него преподавали через пень-колоду (мало ли таких школ в мегаполисах?). Не тем, что университета в городе не было вовсе (некоторые университеты, появившиеся на моей памяти, словно поганки на гнилом пне, достойны участи поганок) и пришлось ему идти в ПТУ. Все эти моменты не меняют человека на корню.
Идейный провинциал ужасен тем, что он всю жизнь доказывает окружающим: я не хуже вас. Он попросту не в силах принять, что он хуже — просто потому, что быть лучше всех в любом окружении невозможно. Всегда найдется кто-то умнее, красивей, образованней, талантливей, богаче и остроумней. По одному параметру или по всем сразу. В результате там, где один работает, другой доказывает. С людьми, доказывающими, что они не хуже, работать невозможно. Их не интересует результат, их интересует оставленное ими впечатление. Вместо работы вы оказываетесь в зрительном зале, а на сцене (или на арене) целый вечер выкаблучивается ваш как бы деловой партнер. Или как бы работодатель. Или как бы талантливый протеже. Попробуй-ка добиться от существа, которое то поет, то пляшет, то с табуретки стихи читает, чтобы оно опомнилось и попыталось произвести впечатление своим профессионализмом, а не самодеятельностью. Оно всю жизнь свою посвятило диким выходкам и селфи, а ты тут со своими профессиональными требованиями. Сгинь!
Бесконечный поиск средств для оставления наилучшего впечатления вымаривает, выжигает всё, что в человеке есть, чем природа наделила. Недаром актерскому мастерству учат годами — у́ченый человек не себя со сцены показывает, а образ, выстроенный с немалым искусством и старанием. Люди, которым нечего показать, кроме себя, безнадежно плохи в любой сфере, что творческой, что исследовательской, что деловой. Ради очередной возможности повыделываться они хватаются за сомнительные предприятия и сырые, недоработанные опусы — лишь бы оказаться в центре внимания, скорее, скорее! И бешено злятся на тех, кто мешает им выскочить на сцену для очередной дурацкой выходки.
Одни прячутся в тени, другие на свету. Те, кто прячется на свету, большую часть жизни проводят в состоянии ажитации. Если кто не в курсе, ажитация — сильное эмоциональное возбуждение, сопровождаемое чувством тревоги и страха и переходящее в двигательное беспокойство, потребность в движении, либо речевое беспокойство, часто не осознаваемые. Человек в таком состоянии становится чрезвычайно суетлив, способен выполнять только простые автоматизированные действия. У него появляется ощущение пустоты и отсутствия мыслей, нарушается возможность рассуждать, устанавливать сложные причинные связи между явлениями. Знакомо? Встречались вам люди в таком состоянии?
И если нормальный человек может настолько сильно волноваться лишь перед публичным выступлением или в другие решающие моменты своей жизни, то люди, остро нуждающиеся в признании, могут ощущать подобное именно потому, что никаких выступлений не предвидится. То есть внимание им в ближайшее время не светит. А значит, надо что-то отколоть, чтобы все на тебя посмотрели.
В искусстве эдаких истериков-невротиков часто называют искателями формы, они любят эпатировать публику пустопорожними произведениями без единой мысли — зато какова техника! Рисовать собственными соплями! Ваять садовыми граблями! Писать без знаков препинания! Как это волнующе-вызывающе! Однако всё на свете приедается, в том числе и акулы в формалине, и опусы без пунктуации. Приходится искать самоновейших средств приведения публики в шок.
Впрочем, описанные мастера, способные сотворить бучу на пустом месте, есть недосягаемая вершина креатива в сравнении с тем, что творит из пустого места Сеть. Можно быть никем, непригодным даже для изобретения эпатажных приемов в культуре и мультуре, но бегать по пресловутым Фантлабам и Кубикусам (больше названий литсайтов не знаю, звиняйте) с толпой ботов и фанатов, ставить плюсики себе и минусики врагам, затевать расследования, кто из твоих недругов непременно, непременно делает то же, проецировать собственную дурь на других людей и таки быть в центре внимания. Как дурак, сплетник и быдло. Типичный затхлый провинциал. И всё равно, где ты при этом живешь — в Нерезиновой или в Мочегонске.
Так что мой вам совет, искатели внимания: хорош бегать за теми, кто единожды бросил в вашу сторону взгляд и решил, что вы ему не нравитесь. Попытки сделать себя при помощи рейтинга на литсайте — такая же глупость, как попытки затоптать цыплячьими лапками мэтра, не повернувшего в вашу сторону свою бородищу.
Нет, я не знаю способа низводить и курощать индифферентных к вашему таланту. И искать способа прославиться не собираюсь. Однако знаю другое, куда более важное: жить в состоянии хронической ажитации и острой конспирологии вредно. Вы рискуете проснуться бездарными, маленькие. Если, конечно, уже не. Тогда вам нечего терять, можете продолжать в том же духе — пилить опилки и передавать сплетки. Успехов на поприще враля и стукача. Ну или, как справедливо выразился Валентинов, инквизитора с помойки.
|
</> |