рейтинг блогов

Хрен, положенный на мнение окружающих

топ 100 блогов inesacipa04.06.2016
Хрен, положенный на мнение окружающих Game-of-Thrones-lessons-1-etoday

Хрен, положенный на мнение окружающих, обеспечивает долгую и счастливую жизнь.
Ф.Раневская

Френды весело сообщают: Попова пишет, что на Фантлабе, где ее обидели нелюбители инквизиции, явно видна рука Ципоркиной. Ну да, не так давно пришел к Поповой в ЖЖ (не сам по себе пришел, а на возмущенный визг владелицы) модер с Фантлаба, и сказал он таковы обидные слова: "Вы любите, по всей видимости, писать про Фантлаб, делаете это регулярно и всегда оперативно реагируете в своем блоге. Это со стороны выглядит несколько предвзято и комично. Особенно в контексте Ваших личных действий на Книге года и прочих доблестных подвигов, о которых, наверное, уже никто не напишет в ЖЖ ...А свою репутацию Вы подмочили вполне самостоятельно историей с клонами, накруткой голосов, фейк юзерами в ЖЖ". По-моему, всё четко объяснил.

Не знаю, кто на Фантлабе модератор, мы с ним незнакомы, да и не бываю я там, если не считать отзыва на "Дракулу" Юлии Старцевой. Кроме ЖЖ (сколько можно повторять!), я не бываю нигде, мой собственный сайт не в счет, там комменты закрыты и холивары разводить не получится. Однако мне приписывают наличие Багрового Ока и мониторинг всех литературных палестин. Так что если кто-то где-то про кого-то сказал, что тот плохо пишет, раскритикованному сразу же видится рука Ципоркиной. Темная длань! Ципоркина над соцсетями простер совиные крыла. Женский род глагола не вписывается в ритм, поэтому в мужском роде, уж не обессудьте.

Но вернемся к нашим баранам, то есть графоманам. Итак, бедный Фантлаб! Теперь он станет послушным орудием в моих руках. Не знаю, как, но станет. И раз уж я нынче Саурон, продеру-ка я с утра пораньше Око и скажу всем писателям злодейское веское слово: не ищите себе врагов, маленькие. Пока вы бегаете по Сети и выясняете, не злоумышляет ли против вас эта сука Инесса или еще кто, вы элементарно пропускаете удар от ваших же, гм, друзей и подружек, угревшихся под вашим боком. И даже я запросто могу оказаться их орудием, да-да!

Для иллюстрации расскажу одну давнюю историю, с которой, собственно, и началось формирование сауроноподобного имиджа моего.

Шесть лет назад некая писательница Любочка Романова, она же юзер Сновазима подсунула мне книгу своей коллеги и вроде как подруги Натальи Щербы на предмет рецензирования. Вскоре в личке я призналась, что хвалить в книжке нечего, вещь откровенно серая, и получила ответное признание: "Я и сама не знаю, что в опусе Щербы хорошего, ну что ж, пиши как есть". Я и написала, поскольку опус был прочитан и время потрачено. И лихая понеслась...

Через несколько месяцев мне попытались присунуть на рецензию уже серию книг Щербы. Разумеется, я отказалась их даже просматривать — тогда в оборот взяли Чорного Критика. Я бы на месте доброжелателей Н.Щербы не рисковала, но доброхоты такой рисковый народ... Без всякого моего воздействия (на миз Дуглас воздействуешь, как же) появилась еще одна отрицательная рецензия — а виновата в ее появлении, разумеется, оказалась я. Обиженный аффтар пыхтел в Сети, что мы с Дуглас такие злые, потому что у нас деточек нету. Зато теперь у Чорного Критика есть деточка, всеобщий любимец Энди. Увы, к графоманам эта зараза все равно не потеплела. В чем, само собой, вина Ципоркиной, насылающей флюиды и миазмы на френда своя...

Каких только инициаторов и причин негативных откликов не искали жертвы моей критики! Тут вам и семейное положение, и сексуальные пристрастия, и бездетность, и неизданность, и неизвестность, и зависть. Притом, что будь вот это всё причиной моей сетевой деятельности, уж поверьте, нашла бы я кому завидовать почище фикеров и вчерашних фикеров, самиздатышей и вафельных звезд с конвейера валовой продукции.

Я, собственно, если кому и завидую, то исключительно тем, кто сумел обрести тот самый лавровый венок, о котором писал Керуак: "Поэт не обретает экстазов ни в мирской славе, ни в состоянии, ни даже в чем-нибудь вроде похвалы или высокой оценки. Лавровый венок носится лишь в те моменты, когда пишешь". Но как объяснить свою странную систему ценностей графоманам, прекрасным в своей простоте, заявляющим: "Чего так все носятся с языком, как будто язык и стиль — главное в литературе... Стилистов много развелось..."? Много? Конечно, на фоне корявописева, которым пробавляются на СИ и фанфикшене подобные автору цитаты, стилистами выглядят даже полуграмотные щербобульбы.

Эти люди, как сказал критик Кузьменков, "пишут на пиджин-рашен". Также они живут ценностями совка и разговаривают языком зоны? Я, рожденная в столице и выросшая, как не раз говорила, в жопе мира, хорошо слышу обе каденции — и зажопинскую, и столичную.

Знаете, чем ужасен идейный провинциал? Не тем, что вырос в маленьком городке (есть маленькие городки с уникальными культурными традициями). Не тем, что в школе у него преподавали через пень-колоду (мало ли таких школ в мегаполисах?). Не тем, что университета в городе не было вовсе (некоторые университеты, появившиеся на моей памяти, словно поганки на гнилом пне, достойны участи поганок) и пришлось ему идти в ПТУ. Все эти моменты не меняют человека на корню.

Идейный провинциал ужасен тем, что он всю жизнь доказывает окружающим: я не хуже вас. Он попросту не в силах принять, что он хуже — просто потому, что быть лучше всех в любом окружении невозможно. Всегда найдется кто-то умнее, красивей, образованней, талантливей, богаче и остроумней. По одному параметру или по всем сразу. В результате там, где один работает, другой доказывает. С людьми, доказывающими, что они не хуже, работать невозможно. Их не интересует результат, их интересует оставленное ими впечатление. Вместо работы вы оказываетесь в зрительном зале, а на сцене (или на арене) целый вечер выкаблучивается ваш как бы деловой партнер. Или как бы работодатель. Или как бы талантливый протеже. Попробуй-ка добиться от существа, которое то поет, то пляшет, то с табуретки стихи читает, чтобы оно опомнилось и попыталось произвести впечатление своим профессионализмом, а не самодеятельностью. Оно всю жизнь свою посвятило диким выходкам и селфи, а ты тут со своими профессиональными требованиями. Сгинь!

Бесконечный поиск средств для оставления наилучшего впечатления вымаривает, выжигает всё, что в человеке есть, чем природа наделила. Недаром актерскому мастерству учат годами — у́ченый человек не себя со сцены показывает, а образ, выстроенный с немалым искусством и старанием. Люди, которым нечего показать, кроме себя, безнадежно плохи в любой сфере, что творческой, что исследовательской, что деловой. Ради очередной возможности повыделываться они хватаются за сомнительные предприятия и сырые, недоработанные опусы — лишь бы оказаться в центре внимания, скорее, скорее! И бешено злятся на тех, кто мешает им выскочить на сцену для очередной дурацкой выходки.

Одни прячутся в тени, другие на свету. Те, кто прячется на свету, большую часть жизни проводят в состоянии ажитации. Если кто не в курсе, ажитация — сильное эмоциональное возбуждение, сопровождаемое чувством тревоги и страха и переходящее в двигательное беспокойство, потребность в движении, либо речевое беспокойство, часто не осознаваемые. Человек в таком состоянии становится чрезвычайно суетлив, способен выполнять только простые автоматизированные действия. У него появляется ощущение пустоты и отсутствия мыслей, нарушается возможность рассуждать, устанавливать сложные причинные связи между явлениями. Знакомо? Встречались вам люди в таком состоянии?

И если нормальный человек может настолько сильно волноваться лишь перед публичным выступлением или в другие решающие моменты своей жизни, то люди, остро нуждающиеся в признании, могут ощущать подобное именно потому, что никаких выступлений не предвидится. То есть внимание им в ближайшее время не светит. А значит, надо что-то отколоть, чтобы все на тебя посмотрели.

В искусстве эдаких истериков-невротиков часто называют искателями формы, они любят эпатировать публику пустопорожними произведениями без единой мысли — зато какова техника! Рисовать собственными соплями! Ваять садовыми граблями! Писать без знаков препинания! Как это волнующе-вызывающе! Однако всё на свете приедается, в том числе и акулы в формалине, и опусы без пунктуации. Приходится искать самоновейших средств приведения публики в шок.

Впрочем, описанные мастера, способные сотворить бучу на пустом месте, есть недосягаемая вершина креатива в сравнении с тем, что творит из пустого места Сеть. Можно быть никем, непригодным даже для изобретения эпатажных приемов в культуре и мультуре, но бегать по пресловутым Фантлабам и Кубикусам (больше названий литсайтов не знаю, звиняйте) с толпой ботов и фанатов, ставить плюсики себе и минусики врагам, затевать расследования, кто из твоих недругов непременно, непременно делает то же, проецировать собственную дурь на других людей и таки быть в центре внимания. Как дурак, сплетник и быдло. Типичный затхлый провинциал. И всё равно, где ты при этом живешь — в Нерезиновой или в Мочегонске.

Так что мой вам совет, искатели внимания: хорош бегать за теми, кто единожды бросил в вашу сторону взгляд и решил, что вы ему не нравитесь. Попытки сделать себя при помощи рейтинга на литсайте — такая же глупость, как попытки затоптать цыплячьими лапками мэтра, не повернувшего в вашу сторону свою бородищу.

Нет, я не знаю способа низводить и курощать индифферентных к вашему таланту. И искать способа прославиться не собираюсь. Однако знаю другое, куда более важное: жить в состоянии хронической ажитации и острой конспирологии вредно. Вы рискуете проснуться бездарными, маленькие. Если, конечно, уже не. Тогда вам нечего терять, можете продолжать в том же духе — пилить опилки и передавать сплетки. Успехов на поприще враля и стукача. Ну или, как справедливо выразился Валентинов, инквизитора с помойки.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Брат подрался. За 18 лет его жизни, даже не помню чтобы когда-то ходил с синяками. Вчера приехал, не то чтобы, как это бывает, синяк под глазом. Основательно так, масштабно разбито лицо. Синяки под обоими глазами, лоб одна сплошная ссадина, губа разбиты, нос разбит. Сколько ударов надо ...
Валерию Соловью удалось-таки взбудоражить аудиторию: сегодня мне в приват рухнуло более десятка писем с просьбой прокомментировать его дуплет ( раз , два ), в первую очередь, прогноз о возможности войны Кремля с НАТО, произносимый столь уверенно, что люди боятся... А ...
Елизавета родилась в Риге в семье юриста Юрия Дмитриевича Пиленко и Софии Борисовны ( Делоне). В 1895 году Юрий Пиленко вышел в отставку и переехал с семьей в Анапу, где находилось имение Джемете с виноградниками, доставшееся ему после кончины его отца — отставного генерала и ...
Фото в успокоение нервов... ...
С момента публикации моей первой статьи «по горячим следам» российских действий на территории Сирии и в воздушном пространстве Сирии и Ирака, прошло чуть больше месяца. В принципе, как я и предполагал, из сирийского сюжета отнюдь не получилось «маленькой победоносной войны». По итогам ...