Хотят ли русские войны за парковку?
burdyugova — 23.12.2013 С чего бы это мэрия решила спросить москвичей с помощью референдума, хотят ли они платных парковок? Казалось бы, никто добровольно не пожелает платить 80 р. в час за кусок дороги, который раньше был бесплатным. Вроде, только недавно, на прошедшем 18 декабря заседании в Мосгордуме, единогласно одобрен проект референдума по введению платных парковок в центре столицы. Зачем это власти?Если в вопросе «хотят ли русские войны» ответ очевиден, то вот в вопросе «хотят ли москвичи платных парковок» ответ, если поразмыслить, может оказаться неожиданным. И вот почему: здесь есть некий эффект, когда все публично вроде бы против и глубоко возмущены принимаемыми «шоковыми» мерами, но внутри себя понимают, что без этого никак не обойтись. Это как в 96-м, когда страна голосовала за алкаша Ельцина. Конечно, все публично критиковали рыночные загогулины и вспоминали «сытое» советское время, но галочку-то в бюллетене поставили за ЕБН.
Так и сейчас. Можно сколько угодно возмущаться тем, что за стоянку на построенных трудягами дорогах «капиталисты будут стричь бабло», но очевидно, что по-другому решить транспортный абзац в центре никак не удастся. Это практика всех мировых столиц.
Напомню, что платная парковка внутри Бульварного кольца была введена в июне этого года. До 5 декабря услуга стоила 50 рублей в час, сейчас цена выросла до 80 рублей в час. С 25 декабря правительство Москвы расширяет зону платного паркинга до пределов Садового кольца. Час стоянки между Бульварным и Садовым кольцом будет стоить 60 рублей. Если пройтись уже сейчас по центральным улицам, то заметно, что несмотря на прикрытые тряпочками номера некоторых дорогих иномарок, такого стихийного парковочного бардака как раньше не наблюдается. Мне, как автомобилисту, стало куда проще найти в центре местечко для парковки.
Кстати, согласно мировой практике, параллельно с ужесточением использования личного транспорта развивается и становится более доступным и комфортным общественный. Прежде всего, это касается метро. В этом году открываются четыре новых станций, в 2014 году - еще девять. Всего к 2020 году запланировано 75 новых станций.
Преимущество общественному транспорту отдается и на дорогах за счет выделения спецполос. По словам Собянина, приоритет автобусам-троллейбусам дадут и при реконструкции магистралей. Местами эти полосы, конечно, еще размечены бездумно и убого, но начинание-то хорошее…
Однако, нельзя сказать, что автомобилистов совсем уж прижали к ногтю. Постепенно в течение года столичный дорожно-транспортный узел, как выразился Собянин, так же «развязывался». Одно из ключевых решений - строительство хордовых сообщений, так, чтобы связать различные микрорайоны и не делать перепробег через центр города. Кроме того, создаются карманы для общественного транспорта, парковки для машин. Таких объектов, по словам мэра, только в этом году было около 400. Вчера как раз срезала огромный кусок возвращаясь с дачи через АБТ. Хотелось бы только, чтоб скорее уже открыли и в обратную сторону.
Ну а сколько платить за парковку – обсудим на референдуме. Цена, что называется, договорная. Вы лично сколько готовы платить за час?
|
</> |