"Хорошая "белка" за новогодний период могла заработать на квартиру или машину"

топ 100 блогов chich806.12.2011Бизнес Журнал "Коммерсантъ Секрет Фирмы", №12 (316), 05.12.2011

Новый год в компании "Евросеть" отмечался в старый Новый год 14 января. В конце декабря никаких корпоративов и праздников — это время покупателя, а не продавца.

Спрос всегда растет в разы, и к этому нужно быть готовым. Мы начинали готовиться к Новому году в июле. Конечно, изменяли ассортимент: расширяли предложение аксессуаров, закупали шапки Санта-Клауса, на которые была дикая маржа.

Главное, чтобы товар был на полках. Если задуматься об этом в ноябре, то доставить что-то в Магадан, например, или Норильск будет уже нереально. Цветы перед Новым годом начинают стоить как кокаин: цветочники перекупают уже зафрахтованные рейсы, и все остальные остаются с носом. Если товар уже есть — половина дела сделана. Когда осенью 2005 года менты арестовали крупную партию наших телефонов, мы раздали наличные деньги продавцам, и они стали покупать телефоны у конкурентов. Лишь бы не было пустых полок.

Нанимать дополнительный персонал не самое правильное решение. Новые люди не знают, где что лежит в подсобке, все перепутают и будут только мешать. Главное — заинтересовать тех, кто уже есть в команде. Если люди работают на зарплате, она должна вырасти в разы, но лучше, чтобы доход был четко привязан к обороту.

Как ни крути, очередей не избежать. Но когда люди видят, что продавцы носятся как угорелые, очередь устроена разумно, как в McDonald's, то они готовы потратить свое время. В нашем "Дворце связи" на Тверской в новогодние праздники выстраивалась очередь из 60 человек, но занимала она не более 10 минут, и никто не жаловался.

Для этого в наших флагманских магазинах были специальные люди, коллектив их называл "белками",— это талантливые продавцы, которые детально разбирались в ассортименте и могли сразу понять, что нужно клиенту, и посоветовать ему товар. Они быстро обслуживали покупателей и направляли их к обычным продавцам, которые уже оформляли товар и пробивали чек. Хорошая "белка" за новогодний период могла заработать себе на квартиру или машину. Мы им платили процент от оборота, а производители устраивали специальные акции.

В Новый год не надо предпринимать ничего экстравагантного, чтобы подстегнуть спрос. Нужно просто иметь товар на полках и грамотных людей, готовых его продавать. Правда, как показывает практика, это и есть самое сложное в ритейле. Новый год как пожар одновременно с наводнением.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Внутриполитическая ситуация в Тунисе остается сложной. Никто из россиян не пострадал в ходе массовых беспорядков. За нашими туристами в Тунис вылетит борт "Трансаэро" Москва. 15 января. INTERFAX.RU – Обстановка в Тунисе продолжает оставаться ...
Количество расчёсок и щёток-пуходёрок нашего кота приближается к количеству сумочек у самой продуманной модницы. Как избалованная капризная девочка он привередничает и отбраковывает каждую вторую. Совершенно неожиданно он полюбил самую простую и самую дешёвую расчёску, которую я ...
Сегодня можно сказать не только «Юра, мы исправились», но и «Иоанн Васильевич, мы возвращаемся» ... Справедливости, которая превыше всего, ради должен признать, что подчас и в таких, пардон, потоках мелькает проблеск здравого смысла.  Насчет Юры, правда, не поручусь, тут ...
Приветствую! Так никаких шокирующих секретов - вполне себе американский бронекавалерийский полк 80-х, в котором БРМ M3 Bradley и танки M1 Abrams заменены на "Страйкеры". Как и в старых бронекавалерийских полках есть собственное вертолетное подразделение - а вот замена самоходной ...
речь пойдет не о конской колбасе, хотя вещь и вкусная. Речь пойдет о Пригожине с небольшим отступлением. В Советском Союзе Политбюро ЦК КПСС решало, кто будет жить хорошо, а кто - как счастливый советский человек. Для первых открывались закрытые распределители, санатории ...