Ходили в какой-то музей, потому что он был бесплатен, там
iogannsb — 09.02.2018 Ходили в какой-то музей, потому что он был бесплатен, там должен был быть неон. Но это оказался не тот музей, в который давно надо, музей неоновых вывесок. Но тоже ничего.Снимала его бесконечное отражение в зеркалах в холле, как он приближается к каждой картине, разглядывая близко-близко. На нем был темно-бежевый костюм, голубая рубашка в точку со смешным воротником и туфли на каблуках - такой АББА стиль из восьмидесятых. И эти загнутые усы.
- Радек, - говорю, - давай повторим ту картинку, помнишь, фотографию десятилетней давности, когда картина, где обнаженная женщина раскинула ноги и мужчина заглядывает в эти самые между ног, - только тебя опять забанят на фейсбуке.
- За что? Там же пикселями зарисовано, - говорит Радек.
- Мало ли, все равно все усмотрят в этом что-то ужасное.
- Ну хочешь, я буду лежать на снегу, - и я даже не успеваю еще сказать, что там везде собачье дерьмо, мы же в Варшаве, как он уже между этими самыми в птичьих следах, укладывается.
- Это мы что, повторяем нашу серию - про приключение маргинала еврея в Варшаве? - спрашиваю.
- Ну ты же сама сказала, что надо бы лечь в снег.
- Нет, я сказала, что надо бы прогуляться по этой скудной узкой полосе, Радек, назад, сейчас наступишь в это.
Он очень торопился, ему надо было работать. Но мы еще успели сделать пару-тройку портретов за какими-то кованными решетками в подворотне и позже около каких-то бежевых стен с нарисованными половыми органами, их мы потом рассмотрели. На картинке.
- Ну ладно, ты во-сколько дома будешь, где Старо Место? - спрашиваю. Он не понимает, он не понимает, когда я пытаюсь говорить, вроде как по-польски.
Потому что Старо Място - огромная разница, да?
Он тыкает мне, куда надо идти, и я иду, в итоге, совсем не туда. Абсолютно не туда, не в ту Варшаву, оказываюсь около Золота Тараса. Ну и ладно.
Сегодня у них толстый четверг. Практически, наша масленица. Везде продают пончики. В магазинах огромные прилавки и везде эти пончики, разных цветов, с разными начинками. Все покупают их тоннами.
В шесть я прихожу домой. Радек готовит ужин. Зайка готовит мне завтрак и ужин, а я его снимаю. На ужин у нас капуста тушенная с сосисками.
- Что, ты не ешь это дерьмо? - спрашивает он, прослеживая мой взгляд.
- Да ладно, нормально, - говорю.
И еще Радек мне демонстрирует много разных нарядов, и таких, и эдаких. Мы собираемся ехать за лекарством, потом зайти в Рамону и быстро там сделать несколько кадров.
- Тебе абсолютно все равно, - говорит Радек, - ты больше не возбуждаешься, глядя на это.
- Нет, почему же, очень даже, - отвечаю я, тыкая пальцами по клавиатуре.
Он почему-то похож на арабского шейха, мы забираем лекарства, тащимся в Рамону. У входа сидит вчерашний крошечный китаец, который приветствует нас радостно. Мы сразу спускаемся в подвал, где кроме нас никого, полумрак, облезшие стены, пепельницы, полные окурков, манекены без рук.
Через полчаса поднимаемся обратно. Бармен сидит на ступеньках, курит и болтает по телефонУ.
- Он не придет, - громко говорит Радек, - он не придет, мой друг.
- Кто не придет? - удивляюсь я.
- Это я специально, чтобы она не подумала, что мы просто так пришли и ничего не купили выпить.
Встретили Доминика, минут через двадцать, где-то ближе к дому. Он из театра возвращался. Уже второй кастинг успешно прошел. Звал нас выпить, но мы домой шли замерзшие и продрогшие.
- Когда я в Варшаве с тобой, я всегда встречаю разных знакомых на улице. Без тебя никогда.
Потом мы еще встретили кого-то знакомого с подружкой.
Завтра в Краков поеду. Главное, не проспать.