Hivemind. Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction
newborn007 — 09.05.2010
Стоит ли напоминать что возвращение харизматичного трехглазого
спецагента с хорошим чувством юмора и недельной щетиной, ждала вся
игровая индустрия, терпеливо прощая разработчикам постоянные
переносы даты релиза и переработки сетинга с ног до головы, и
обратно? Причём большая часть фанатской аудитории занималась этим
еще с прекрасной
Chaos Theory, пытаясь всячески вычеркнуть
из головы
Double Agent . А всё почему? Разработчики
четвертой части сериала через чур перестарались с переделыванием
серии, сделав пусть и свежую, но сильно недоделанную историю. Хотя
основной геймплей был бережно перенесен из предыдущих частей, не
всем понравились нововведения со шкалой доверия и пустым,
практически ничего не дающим, времяпрепровождением «в гостях у
террористов» . Короче говоря все надежды были на
Conviction . И не зря.
Самый важный минус новой части в том, что игра стало до убогого
простой. Каждый уровень проходится ну максимум минут за 30, а на
всю целиком, даже на последнем уровне сложности, потратить больше
3-4 часов практически невозможно. И что самое неприятное, постоянно
возникает ощущение недосказанности, будто часть игрового времени
просто вырезали, перед релизом сухо подтянув сюжетные «хвосты». Это
как смотреть сериал, часть эпизодов пропустить, но в конечном итоге
и так всё понять. Даже главный паразит появляется за весь игровой
процесс 3 раза. ТРИ. РАЗА. Впрочем, такая продолжительность это
очень хорошо объясняет.
Зато во всех других отношениях Conviction всеми силами
демонстрирует зачем её надо было ждать столько времени.
Во-первых: сюжет. Кому не нравятся параноидальные фантазии
Орсона Скота Карда, сериал
24 и другие
художественные зарисовки, описывающие убийства президентов, захват
власти в Вашингтоне, всеобщий хаос в Америки, частные армии и тому
подобные кошмары каждого порядочного американца, - могу проходить
мимо. А могут и остаться, потому что такой сюжет ничем не хуже
спятивших корейских генералов или террористов с идиотским названием
«Армия Джона Брауна».
В добавок к этому, сразу заметна тщательная работа над самой
подачей сюжета. Чего стоят одни флешбеки, описываемые лучшим
живым другом
Фишера и отлично дополняющие
игровой процесс. А концовка…по моему монитору, кажется, потекли
разноцветные пиксельные слезы.
Во-вторых интерактивность. До последнего момента не покидало мысли
что она просто привязана как одна из необязательных деталей
геймплея, сделанная только ради моды. Но нет. Наблюдать за тем как
пятидесятилетний Сем колошматит врагов головами об стол, разбивает
ими же висящие на стенах плазмы и всячески над ними измывается,
ничем не хуже чем смотреть как тоже самое на экране телевизора
делает
Бауэр. Или
Борн. Или
Брайан Милс.
К сведению в
Punisher’е пятилетней давности это очень
быстро надоело.
В-третьих: ВЕСЬ УРОВЕНЬ В ЗДАНИИ ТРЕТЬЕГО ЭШЕЛОНА (да-да, в том
самом где секретарш вооружают телепортами., чтобы они не пострадали
во время взрывов и других актов мести начальству бывшими
сотрудниками).
***
Без зазрений совести здесь можно еще настрочить пару пунктов, но
думаю и так понятно что последнюю часть
Splinter Cell
пропускать фанатам серии не стоит (хотя бы ради того чтобы через
пару лет ждать шестую часть) А все другие..все другие ждите
Alpha Protocol. А я пойду пока кооператив осваивать.
?