Хипстеров загонят на рельсы
babyps — 24.03.2014 Знаете ли вы, что такое «ржавый каркас» Москвы? При этих словах мне сразу представляются три престарелых кита, на которых еле-еле держится столица. На самом деле, «ржавым каркасом» московские архитекторы называют заброшенные железнодорожные ветки, которые своими сетями опутывают весь город.Трудно поверить, но из вот этих старых рельсов хотят сделать прогулочные зелёные зоны. Об этом чуть ниже.
В основном заброшенные железнодорожные ветки в столице можно встретить в промзонах – остатках советского промышленного наследия. Когда-то по этим дорогам на заводы привозили материалы и комплектующие и вывозили готовую продукцию. Но в 90-е многие заводы остановились, а в 2000-е власть стала выводить оставшиеся предприятия за черту города, чтобы Москва стала более комфортной и экологичной(!).
Пару лет назад новый градоначальник Сергей Собянин стал инициатором реорганизации мртвых промзон и облагораживания их для москвичей. Там будут строить жилье, офисы, открывать творческие мастерские, галереи, спортивные комплексы и разбивать парки. По аналогии с некогда промышленным «Красным Октябрем». Самый большой проект планируется реализовать на «ЗИЛе». Реорганизация этой промзоны будет стоить 10-12 млрд долларов и займет до 15 лет. Тут будет даже своя станция метро - «Технопарк». По словам, вице-мэра Москвы Марата Хуснуллина, ее откроют уже в середине следующего года.
Вдобавок ко всему этому сейчас Москомархитектура рассматривает возможность создания парков на заброшенных железнодорожных ветках столицы. В частности, в одной из московских промзон могут выбрать место для парка, аналогичного High Line в Нью-Йорке.
High Line, кто не знает, этот «подвесной» парк, разбитый на Манхэттене в 2009 году на месте закрывшейся еще в 80-х железной дороги. Железнодорожную ветку на эстакаде сначала хотели разобрать, но в итоге решили организовать там зеленую прогулочную аллею длиной 2,3 км. На реализацию проекта ушло 50 млн долларов. Получилось довольно мило. Лавочки Каца, кругом дерево, клумбочки, остальные хипстерские дела…
«Сейчас промзоны находятся в депрессивном состоянии, а железные дороги не используются, образовывая так называемый «ржавый каркас Москвы». Их нужно благоустроить - какие-то полотна снять, какие-то частично оставить. У нас есть разные фантазии на эту тему, вполне вероятны варианты, похожие на нью-йоркский парк High Line – прекрасный парк, очень популярное место», – говорит начальник управления Москомархитектуры Александра Сытникова.ъ
Но была же у нас Крымская набережная до недавнего времени такой:
Не удивлюсь, если скоро облагородят и заброшенные рельсы. И к ним потянутся хипстеры. И просто москвичи и гости города.
|
</> |