ХЕРУВИМСКАЯ ПЕСНЬ

топ 100 блогов Мих@ил — 10.06.2011

 
Херувимская песнь. Староболгарский распев. Изложение игумена Силуана (1993 г.)Мужской хор Санкт-Петербургского Подворья монастыря Оптина Пустынь
http://www.optinachoir.ru/



В начале Литургии верных отверзаются царские врата, и певцы начинают медленным и протяжным напевом петь так называемую Херувимскую песнь. Слова ее следующие: 
Иже херувимы тайно образующе, и животворящей троице трисвятую песнь припевающе, всякое ныне житейское отложим попечение.Яко да царя всех подимем, аггельскими невидимо дороносима чинми, аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа. 
В переводе на русский язык: 
"Мы, таинственно изображающие херувимов, и воспевающие Животворящей Троице трисвятую песнь, отложим ныне всякое житейское попечение. Чтобы поднять Царя всех, невидимо копьеносимого чинами ангельскими, аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа."

Составлена эта песнь и введена в употребление, по свидетельству Георгия Кедрина, в 6-ом веке в царствование благочестивого царя Иустина 2-го [1]для того, чтобы во время перенесения Даров с жертвенника на престол наполнять души молящихся самыми благоговейными чувствами. В этой песни Церковь как бы призывает нас уподобиться херувимам, которые, предстоя престолу Господа славы, непрестанно воспевают Его и славословят трисвятым пением: "Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф," и оставить все мысли и заботы о чем бы то ни было земном; ибо в это время Сын Божий торжественно сопровождаемый ангелами ("копьеносимый" образ взят из римского обычая, провозглашая императора, поднимать его торжественно на щите, поддерживаемом снизу копьями воинов), грядет невидимо во св. алтарь, чтобы принести Себя на трапезе в Жертву Богу Отцу за грехи человечества и предложить Свое тело и кровь в снедь верным. Эта Херувимская песнь является, в сущности, сокращением древнего песнопения, которое прежде всегда пелось на древнейшей литургии св. апостола Иакова, Брата Господня, а теперь поется у нас только в Великую субботу на литургии св. Василия Великого, совершаемой в этот день: Да молчит всякая плоть человеча и да стоит со страхом и трепетом, и ничтоже земное в себе да помышляет, царь бо царствующих и Господь господствующих, приходит заклатися, и датися в снедь верным. Предходят же сему лицы аггельстии со всяким началом и властию: многоочитии херувими и шестокрилатии серафими, лица закрывающе и вопиюще песнь: аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа.

В Великий же четверток на литургии св. Василия Великого, вместо Херувимской, поется песнопение, выражающее идею дня и заменяющее собою многие песнопения в этот великий день установления Господом самого Таинства Причащения:

Вечери твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими: не бо врагом твоим тайну повем, ни лобзания ти дам, яко иуда, но яко разбойник исповедаю тя: помяни мя, Господи, егда приидеши во царствии твоем; аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа.

Во время пения Херувимской песни священник, стоя перед престолом, читает особую тайную молитву, начинающуюся словами: Никтоже достоин от связявшихся, плотскими похотьми и сластми, приходити, или приближитися, или служити тебе, царю славы..., в которой просит, чтобы носимый на престоле херувимском Господь очистил душу и сердце его от совести лукавой и удостоил его священнодействовать святое и пречестное тело Его и честную кровь и сподобил быть принесенным дарам сим чрез него грешного и недостойного раба. В это время диакон, взяв в самом начале Херувимской благословение у иерея на каждение, кадит весь алтарь и священника, и с амвона иконостас, лики и народ, причем принято, окадив алтарь, выходить для окаждения иконостаса через Царские врата, а затем, возвратившись в алтарь, покадить на священника, после чего, вновь выйдя через царские врата, кадить лики и народ; в заключение, окадив царские врата и местные иконы Спасителя и Божией Матери, диакон входит в алтарь, кадит престол спереди только и священника, диакон трижды вместе с ним покланяется перед престолом. Священник с воздетыми вверх руками трижды читает первую половину Херувимской, а диакон каждый раз заканчивает ее, читая вторую половину, после чего оба они покланяются по единожды. Прочтя трижды Херувимскую и, поклонившись друг другу по облобызании престола, они отходят, не обходя престола кругом, налево к жертвеннику, чтобы начать Великий вход. Когда диакона нет, священник кадит сам, по прочтении тайной молитвы. Во время каждения и он, как и диакон, читает про себя псалом 50-ый.
           Источник ЗДЕСЬ 
  

 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
26 год замужества) Fb подсунуло воспоминание на 20 лет каторги , супруг готовил ужин.вспоминали - почему в ресторан не потащились. Вспомнили - ездила забирать детей из аэропорта, в Испанию ездили. Интересно, кто как дату торжественного бракосочетания празднует? ...
История такая.Молодая незамужняя Дама каждый день на автобусной остановке встречается  с молодым привлекательным человеком.Известно,что у МЛ есть дочь(иногда молодой человек до автобуса отводит дочь в сад).Неизвестно,женат ли ...
Об этом много говорилось и наконец-то свершилось!))) В четверг, если позволит погода, мы совершим-таки первую встречу-веловылазку spb_auto этого сезона. Она пройдет в Токсово, в воскресение там был, осмотрел локацию, все очень понравилось. Встречаемся в 19.45 в Токсово, на парков ...
Ну думаю, покупать Китай рано - надо несколько лет, чтобы они наладили поставки запчастей, дилерскую сеть отстроили и тд и тп. Через пару тройку лет должо стать нормально. Ведь так? Верно же? Wrong! (c) Полковник Матрикс Оказывается, становится даже хуже. На первых Chery Tiggo 8 Pro ...
Есть в Рускеале отдельный каньон под названием Итальянский. Получил он своё название по способу добычи мрамора. Сегодня там можно оценить красоту камня именно в больших срезах, а не в неровных осколках. Ещё в первый приезд туда заметила желание юных дев запечатлеть себя для истории ...