Gucci как промоутер феминисток- киборгов или что такое пост-гуманизм
selyanka1 — 22.02.2018В эту среду на Неделе моды в Милане, Gucci устроил весьма своеобразный показ мод с моделями "киборгами", который, как выяснилось, стал неким базовым художественным феминистским посланием.
Креативный директор Gucci Алессандро Микеле основывался на "Манифесте Киборга", написанном Донной Харауэй в 1984 году. В нем Харауэй использует концепцию "киборга" для представления женщин, которых не ограничивают традиционные гендерные ярлыки общества.
Харауэй считают одной из основоположниц кибер-феминизма и
"нового материализма", центральной фигурой в современных
феминистских (и не только) исследованиях науки и технологий и
пост-гуманизме.
В своих трудах Харауэй разрушает границы между естественным
(природой) и искусственным (культурно созданным), но пост-гуманизм
собственно и является рациональным мировоззрением, основанным
на представлении, что эволюция человека не завершена и может быть
продолжена в будущем. Эволюционное развитие в результате
использования передовых технологий приведет человека к стадии
киборгов.
И по какой-то не совсем понятной лично мне причине ведущую роль в
этом движении Харауэй отдает женщинам-феминисткам.
Не знаю, тем самым, которые сейчас борются за право бегать голыми
без трусов, и чтоб мужчины их не трогали, не смотрели на них и не
смели их сексуализировать, или речь идет о каких-то других
феминистках.
Поскольку современные новые феминистки считают, что женщины не
рождаются, чтобы быть женами или матерями, а могут хотеть быть тем,
кем они хотят быть, это приводит к мысли, что они построены как
киборги.
И хотя сегодня феминизм все еще определяется как "пропаганда прав
женщин на основе равенства полов", мы на Западе сейчас переходим в
стадию развития общества, где полов не существует. Людей начинают
запрещать называть "отец" и "мать", "мужчина" и "женщина",
появляются "партнёр 1" и "партнер 2", "родитель 1" и "родитель
2".
Поэтому в мире Gucci полов и не существует.
В последние сезоны видение Алессандро Микеле для Gucci включало
модели, которые не имеют пола: мужчины носили "женскую" одежду и
наоборот, но сейчас он решил еще больше продвинуть эту
концепцию
Он обыгрывает идею, что в будущем традиционных представлений о
мужчинах и женщинах больше не будет, а будут именно киборги,
преодолевшие дуализм и дихотомию идентичности, сочетающие природу и
культуру, мужское и женское начало, дух и материю.
И Микеле приделывает моделям дополнительные глаза на голове,
оснащает их дополнительными запасными головами и приделывает рога
фавнов. Видимо существа, живущие в пост-гуманизме, будут способны
придавать себе какой угодно вид - хоть с рогами, хоть с хвостом,
хоть с 2 головами, хоть с 5 глазами. Хочешь - приделай песью
голову, хочешь - драконью.
Подиумом и сценой для шоу Микеле сделал хирургическую операционную
комнату, где будут проводится все эти операции будущего.
Сама коллекция включала в себя максималистский стиль Микеле,
куртки с бисером, наложенные поверх узорчатых блузок, и цветочные
брюки c пледными юбками. Радужные бархатные платья и вязаные
балаклавы с викторианскими блузками.
Было также много поп-культуры и ссылок на кинематограф и спорт.
Больше всего использовались логотипы Paramount Pictures, и
спортивных команд New York Yankees и San Francisco Giants, не знаю,
входит ли специально разрешенный допинг в средства, которыми будут
пользоваться киборги будущего, спортсмены астматики, бэтмены,
спайдернмены, Капитаны Америка, СуперЖенщины и прочие персонажи,
которых сейчас пачками создают Марвел и прочие студии Голливуда,
видимо, как будущий задел для самых популярных моделей
киборгов.
Ну вот такой вот теперь на Западе нынче пост-гуманистический
феминизм.