Грязные песни

топ 100 блогов sapojnik27.05.2018 Коль уж зашла речь о шансоне и вообще о песнях, вспомнилась одна история из серии «встречи с прекрасным». Когда-то давно, в самом начале 90-х, у меня дома собралась небольшая вечеринка – ну там, в основном старые друзья и одноклассники, Машка, Кирюха, Бармалей… Или это у меня день рождения был? В общем, было нам лет по 20, все весело, в стране перемены, все давно знакомы, только одна девица была непонятно откуда, кажется, Машка ее с собой приволокла, какая-то ее подруга. Я даже и не запомнил, как ее звали – то ли Оля, то ли Зоя… Довольно вульгарного типа была девица, не совсем наш круг; как потом выяснилось, она пела в ресторане.

И в общем, все выпили-закусили, потом, как водится, начали петь. Петь из нас особо никто не умел, на гитаре бренчали с трудом – но, сами знаете: в таких делах да в узкой теплой компании главное – энтузиазм! А вот его было с избытком. Сначала Кирюха что-то спел, потом, как обычно, Ирка (она у нас считалась докой в этом деле, потому что даже уроки игры на гитаре когда-то брала). Все, в общем, миленько, хотя и без особого драйва (Ирка все-таки всегда играла как-то слишком правильно, как примерная ученица – скучновато). Мы уж подумывали переходить к следующей части программы – танцам, как тут эта самая Оля/Зоя, до этого довольно равнодушно уминавшая салат и болтавшая с Машкой, вдруг протянула руку и своим слегка сорванным, ВУЛЬГАРНЫМ (особенно на мой тогдашний изысканный вкус) голосом потребовала себе гитару.

Ирка была малость раздосадована, все остальные заинтригованы – и гитару ей дали. Никто ничего особенного от внезапной рыжей (да, вспомнил! Она была рыжая!) гостьи не ждал, но…

И Рыжая, весьма умело обхватив гитару и приладившись, запела. Голос у нее оказался неожиданно сильный, со слухом у нее тоже было все в порядке – но главное, что это была за песня! И что за исполнение!

Совсем другой, мягко говоря, репертуар. Мы-то что там себе бренчали – Макаревич, Окуджава, всякий интеллигентский юморок типа «А в это время женщины копали». А это была песня, которую я до этого вообще никогда не слышал. И судя по тексту – настоящая дворовая. То есть – по-настоящему неприличная в своей откровенности! С неудержимым сексуальным напором. Вроде, по сюжету (а в ней был сюжет) – какая-то смесь средневековых менестрелей с ранним Маяковским. Причем там даже с полом автора было непонятно: вроде по тексту некий небогатый паренек из самых низов влюбился в какую-то богачку, и поет что-то вроде серенады, только серенада такая брутальная донельзя, без экивоков: мол, да, знаешь, я не богатенький буратино, как ты привыкла – я другой, я тебя покорю не умными речами и не бархатными шелками, а тем, чем мужчина от века должен покорять женщину, дай мне только шанс, и уже больше никто тебе будет не нужен…

И вот песню с таким недвусмысленным посылом пела девушка, та самая рыжая бестия. Но КАК пела! Это был, блин, Высоцкий в юбке! Просто – бушевала настоящая СТРАСТЬ. Как-то каждый мужской член нашего небольшого коллектива даже не понимал, а чувствовал печенками – что вот, жила среди нас настоящая ЖЕНЩИНА, осатаневшая от пребывания среди всяких размазней и хлюпиков, которая решила уж, раз никак не получается по-другому, взять гитару и самой показать, КАКИМ должен быть человек, который ее ХОЧЕТ.

Можно сказать, на нас за 5 минут пролилась вся вековая, архетипическая женская тоска по… по этому самому. По страсти. Причем – вот это я могу сказать совершенно точно – это не было вульгарно. Это было прекрасно. И неожиданно, как 9-балльный шквал в городской луже. Сидишь тут на дне рождения, поедаешь тортик с салатом – и вдруг рядом, обжигающе – и боль, и гнев, и тоска, и похоть в натурально чистом виде…

Впечатление эта «песня Оли/Зои» на всех произвела просто ошеломительное. Буквально – в конце все сидели едва ли не с разинутыми ртами. И девушки в том числе.

Ну а потом все как-то встряхнулись, рыжая гитару отложила – и вечер потихоньку потек своим чередом. Да она вскоре и убежала, сославшись на «дела». Увязаться за ней провожать никто даже не пытался – как-то всем было ясно на все сто с лишним процентов, что мы для такой фемины людишки не того калибра. «Патроны не той системы». И больше, кстати, я эту девушку никогда не видел – очевидно, наша компания ей не показалась интересной, и это правильно.

А вот песню ее – точнее, не саму песню, а грандиозный отпечаток от нее – я уже почти 30 лет с тех пор ношу в своих извилинах. И мне, конечно, очень хотелось найти какие-то ее следы. Понятно, что дворовая, что по радио такую почти порнографию передавать не будут – но какие-то следы ее должны быть?

Следов не было. Никто такую песню не знал. Было удивительно, какая-то мистика: невероятная девушка, мелькнувшая и тут же пропавшая, ее песня с абсолютно несвойственным нашей северной лицемерной стране кипением чувственности, тоже никому неизвестная… Что это было? Может, фантом какой-то? «Сны о чем-то большем»?

И только лет через 5-10, представьте, я эту песню услышал. И это был второй удар под дых. Я-то, собственно, не помнил точно ни музыки, ни текстовки – только некоторые словесные конструкции – но узнал сразу. Это была точно она, причем в «правильном» исполнении – то есть ее пел мужчина. И при этом, оставаясь собой, эта песня стала своей полной противоположностью. Да вы наверняка ее знаете! Собственно, вот она:



Кое-где пишут, что якобы сам Сюткин эту песню и сочинил, причем и музыку, и слова. СОМНЕВАЮСЬ.

Самое удивительная, что это ДРУГАЯ песня. По всему: по настроению, по подаче, по смыслу. Там, где у рыжей певички были страсть, порыв и действительно просьба, как умирающий от жажды просит воды – там у Сюткина самодовольство и вялая расслабленность, как у сытого кота. Темп, конечно, у Сюткина совсем другой. У обоих – декаданс, только Сюткин в него, по моде времени, играет – а Оля/Зоя разрушалась натурально.

Словом, тогда у меня на квартире был рок, а сейчас на Ютубе – русский фальшивый джаз. Вот только жаль, что ленивое «дай» Сюткина есть в реале, и каждый может его послушать и сделать свои выводы – а моя звучит только в моей голове. Да и то – не сама, а только ее слабый отзвук. Память ведь несовершенна, с Ютубом не сравнить.

Ты не уснешь, пока я рядом


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Когда я прихожу в салон красоты или косметологическую клинику, то обязательно встречаю представителя мужского пола, который пришел на стрижку, массаж, маникюр, педикюр, на эпиляцию или на все сразу. Этим давно никого не удивишь. Женщины уже к ним привыкли, и особо не стесняются при них дел ...
Приложение TikTok появилось в 2017 году, его разработчик — китайская компания ByteDance. В основном приложением пользуются подростки и дети младшего возраста. И вот... Госсекретарь Майк Помпео рассказал о том, что в США задумались о блокировке китайского приложения TikTok. Наши дети ...
Стало известно, что спустя всего три дня после запуска, Белорусская атомная электростанция (БелАЭС) прекратила выработку электроэнергии. Всему виной несколько трансформаторов напряжения, которые вышли из строя. Чтобы их поменять потребуется несколько недель. Сейчас идёт проверка и другого ...
Уровень лояльности пациентов к врачам как определялось - Тыц Странно... довольно большую когорту моих пациентов и составляют именно что "по рекомендации", у моих коллег, насколько я знаю тоже. Почему же так плохо??? Очевидно сказываются ...
Трагедия. Погибли десятки, если не сотни тысяч людей. Полный паралич власти. ...