Грузооборот морских портов Прибалтики и транзит через них
genby — 03.02.2018 Заключительная часть про порты бывшего СССР. Тэг Грузооборот.У прибалтийских республик 4 крупных порта 1 средний Лиепая и несколько мелких. Впрочем как считать. К примеру порт Таллина состоит из 4 портов. В советское время грузооборот портов прибалтики составлял около 90 млн тонн. Примерно столько же, сколько у всего РСФСР. Так сказать девиз СССР "все лучшее нерусским". До 2000 года он немного вырос. В течение 2000-2011 годов суммарный грузооборот четырех крупнейших портов Прибалтики – Клайпеды, Риги, Вентспилса и Таллина – увеличился с 97 млн до 135 млн тонн. 2011 год стал пиковым годом, после этого грузооборот стал снижаться до 115 млн. тонн. У России появились свои порты.
Из за конкуренции с российскими портами, возникла конкуренция среди прибалтов. И Литва используя удобное приграничное положение с Беларусью отобрала, стала перетягивать на себя потоки Рига, Вентспилс и Таллин стали хиреть. Клайпеда стала расти с 15 млн. тонн в 1999 до 43 в 2017 году. Вдобавок Россия стала забирать у Эстонии и Латвии, российские грузы. Причем забирать еще много Из 70 млн тонн, забрали только половину, 33 млн тонн. Причем есть еще Беларусь, которая тоже надо заставить экспортировать не через Клайпеду, а через Усть-Лугу.
Еще надо перевести в Усть-Лугу транзитные китайские контейнеры с железной дороги, которые перегружают в Польше , в Гданске 20 млн тонн
В 2017 транзит через Прибалтику уменьшился до 36,7 млн т российских внешнеторговых грузов, что составляет 5% от общего объема. Спад относительно 2016 года – 13,6%.
Как неудивительно, но в 2017 году морские порты Украины нарастили перевалку российских внешнеторговых грузов в 2 раза, до 9,7 млн т (1% общего объема) В основном это уголь. 7,2 млн т. Неужели донбасский уголь идет в Россию, а Российский уголь идет на продажу? Зачем через Украину то. Это выгодно только, если донбасский уголь, под маркой российского идет через Мелитополь. Непонятная схема, вообщем
Источник http://rop.lv/ru/port/statistika.html |
|
</> |