ГРУЗИЯ. Локомотивное депо Кутаиси - кладбище кругломордых ЭРок

топ 100 блогов tomkad30.09.2015 Сегодня отправляемся в столицу грузинской Имеретии, город Кутаиси, чтобы посетить тамошнее локомотивное депо, которое в наши дни напоминает скорее кладбище техники, нежели, собственно депо.

Признаюсь честно - посещение данного учреждения не входило в мои планы, но буквально за пару дней до вылета в Грузию, один из форумчан сайта railwayz.info попросил меня в личном сообщении прогуляться туда по возможности и посмотреть на то, что осталось от рижских кругломордых электричек ЭР2.

(без названия)

Опять же, по возможности, у меня просили дознаться какие же номера машин и вагонов там остались, но этого я не обещал - не моя тема. Впрочем, кое-что мне удалось нарыть, поэтому постараюсь всё что есть приложить к фоточкам ржавого кутаисского металлолома.  Как выглядит депо Кутаиси и чего интересного сегодня там можно нарыть? Смотрим под катом.


Перелёт в Кутаиси дался очень не легко: вылет самолёта из Киева задержали на 4 часа в связи с пожаром в Риге. Да-да, самолёты компании МАУ ждут до усрачки каждого пассажира, поэтому мы своим самолётом дружно ждали более 4 часов этого пассажира и не могли лететь в Кутаиси))  В итоге, в город мы прибыли к 7 утра вместо рассчётного часа ночи, но это обстоятельство в некотором роде сыграло мне на руку. Супруга завалилась спать и восстанавливать силы, а я покимарил всего часа полтора и всё же нашёл в себе мотивацию подняться и прогуляться в депо.

На центральном железнодорождном вокзале в Кутаиси тихо и спокойно по причине отсутствия поездов и пассажиров. Пути по-тихоньку зарастают травой, и только небольшой грузовой траффик сохраняет на головках рельсов подобие наката

(без названия)

К слову пассажирское сообщение в Кутаиси всё же существует: пара прицепных вагонов к проходящим в стороне пассажирским поездам и по одной электричке на Батуми, Тбилиси и Зугдиди.

В 11 утра прибывает электричка из Зугдиди, представленная модернизированым двухвагонным ЭР2-974

(без названия)

Машина грохочет, как ржавая консервная банка

(без названия)

В южной горловине станции, в тупике,  нахожу первых кругломордых.  Путь слева, круто забирающийся вверх, идёт в промышленный город Ткибули.

(без названия)

Начинает нашу перепись головной вагон ЭР2-35101. За ним расположилась секция с которой я смог считать следующий набор цифр 4 (?)8004

(без названия)

В профиль

(без названия)

К ним в нагрузку пристыковано два пассажирских вагона от поездов дальнего следования.

(без названия)

И тут же рядышком ещё два вагена от древнейшего электропоезда СР3!!! Такие поезда массово ходили на дорогах Союза  вплоть до начала 80-х годов

(без названия)

Внутри одного из них удалось найти номер СР3-1169.

(без названия)

По грузинской классификации ему присвоили номер 251095. На втором вагоне не отыскалось никаких номеров

(без названия)

Путь на Ткибули круто взбирается вверх

(без названия)

Неуверенно пробираюсь в сторону депо. Я впервые в Грузии и вообще ещё ни с кем не довелось пообщаться из народа (таксисты всё же не в счёт), так что не знаю как к моей прогулке отнесутся грузинские железнодорожники.

Мимо прополз грузовой ВЛ10-1640

(без названия)

Одна из станционных построек. Пальмы придают некоторый элемент экзотики))

(без названия)

Ну вот я уже и в локомотивном депо. Делаю один снимок общего вида (на всякий случай), чехлю фотик и иду сдаваться первому попавшемуся работнику.

4Е10-137 в депо Кутаиси

(без названия)

Первым попавшимся оказался мужичок средних лет, он, рассевшись на школьном табурете в теньке возле путей, давно видать меня заприметил, но всё же ему скорее впадлу было мне что-то кричать и о чём-то меня спрашивать. Тем более гора сама уверенно двигалась к Магомету, что естественно не могло в нём пробудить желания подняться со своего удобного табурета.

 - Гамарджобат! - говорю ему (ну то есть здрасьте), - Вы говорите по-русски?
 - ГамарджОбат! Канечна, дарагой! Ты откуда сам?
 - Из Минска, - говорю, - а можно мне тут пофотографировать у вас? Машины такие интересные кругом.
 - Вай! Да канечна, дарагой! Вон смотри, стоит старый ВЛ22! Машина 1957 года! Все её приходят фотографировать! А  есть ещё один такой же, но он сейчас в Ткибули. Если придёшь вечером сюда, то сможешь и его сфотографировать!

Вобщем налаживать контакты долго не пришлось. Первый повстречавшийся мне грузин оказался очень приветливым и радушным, ну и ещё разговорчивым, конечно :)) На наш разговор очень быстро со всех сторон подтянулись зеваки, они смотрели на меня, переговаривались между собой и постоянно сообщали вновь прибывшим, что я из Беларуси. Так практически на ровном месте в депо прекратилась работа, а меня начали осыпать разными вопросами: "Сколько у вас там стоит бутылка нашего вина? 10-15 долларов? Вай, да у нас 2 лара (90 центов) литр вина стоит!";  "А Боржоми, Боржоми сколько стоит? Доллар? Вах, дорого!"

Конечно же, быстро добрались до Александра Григорьевича нашего Лукашенко: "Как там ваш Лукашенко поживает?";  "Вот такой мужик он классный!"; "Вот нам бы такого президента!"; "Передавай привет Лукашенко от нас, от грузин!"

Одним из последних прибежавших на нашу беседу был зам. начальника депо. Он сразу сориентировался и выдал мне: "Вот ваш президент молодец! Диктатура - это самое то, что надо! Вот посмотри на нас - у нас в Грузии демократия не оправдала себя! Ну не оправдала и всё! Зря Саакашвили старался!"

Не знаю каким чудом, но мне всё же удалось  покинуть этот урок политинформации. С собой я унёс самое ценное - иммунитет и эксклюзивное право на прогулку по депо. Мне было разрешено ходить где угодно и смотреть всё что интересно. И будь, конечно, на улице не 40 градусов жары и 40 процентов влажности, то я бы там полазил основательно, а так надо было в первую очередь разобраться с вагонами от рижских ЭР-ок

Грузопассажирский электровоз постоянного тока 4Е1-001. Инетерсныей агрегатец, созданный на базе ВЛ15 в Тбилиси.

(без названия)

ЭР2-974, которую полчаса назад я снимал на станции, уже успела прибыть в депо на ТО

(без названия)

А вот тот самый красавец ВЛ22м-1664 - представитель первого массового серийного советского электровоза. Тоже, кстати, постоянник

(без названия)

Новочеркасск. 1957 год.

(без названия)

В Кутаиси есть два таких экземпляра, один из них (ВЛ22м-1422) рабочий, а вот второй (тот, что перед нами) убит.

(без названия)

Подхожу к цеху депо. Здесь находится ещё один ржавый ваген от ЭР2. Номер снятый с него - ЭР2-51106 (35075)

(без названия)

Зашёл в цех, залез в модернизированную ЭРку.

Салон вагона электропоезда ЭР2-974

(без названия)

Здание локомотивного депо Кутаиси

(без названия)

В цеху опять пообщался с работниками. Опять обещал передать привет батьке.

Ещё одна из разработок Тбилисского электровозостроительного завода - постоянник 4Е10-692, созданный на базе ВЛ10. Таких было выпущено аж 15 штук

Электровоз 4Е10-692 в депо Кутаиси

(без названия)

После общего осмотра территории, немного освоившись, приступаю к рассматриванию рижского следа в Грузии, ну тобишь иду смотреть на номера вагонов ЭР-ок.
Однако я не думал, что это дело в условиях Грузии окажется вовсе не лёгким занятием - номера вагонов по ходу "перебивали" аж по несколько раз, что естественно вогнало меня, неопытного неофита, в ступор. На многих головных вагонах номера, указанные на морде не совпадают с номерами, нанесёнными на бортах. а на большинстве вагонов на бортах и вовсе указано по несколько номеров. Так что я тут однозначно пасую и оставляю разгадку этих ребусов любителям.

Дальше просто привожу фотографии вагонов и все виды номеров, которые мне удалось считать. Рйлфаны пускай гадают-разгадывают, а мы с вами просто полюбуемся ржавьём.

Безномерной ваген

(без названия)

Головной вагон подписанный с борта ЭР2-69809 (34956), на морде имеет номер ЭР2-851

(без названия)

(без названия)

Головной вагон ЭР2-851, он же 69809 (34956) Головной вагон ЭР2-851-09, он же 48009 (35057)
(без названия) (без названия)

Тамбура

(без названия)

(без названия)

В деревянном салоне ЭР2-851-09

(без названия)
Пиздец... Полный пиздец...
(без названия) (без названия)

Тележки

(без названия)

Головной вагон ЭР2-851, он же 69809 (34956) Головной вагон ЭР2-851-09, он же 48009 (350057)
(без названия) (без названия)

Два кругломордых лицом к лицу

(без названия)

Вагон ЭР2-51106 (350075) Головной вагон ЭР2-351, он же 57401 (350058)
(без названия) (без названия)

Головной вагон ЭР2-57401 (350058) на морде имеет номер ЭР2-351 (один головной вагон от этой машины мы видели в самом начал е этого поста). Вобщем пока какая-то полная херня с номерами выходит.

(без названия)
(без названия) (без названия)
Возвращаюсь к Владимиру Ленину (ВЛ) и взбираюсь на площадку

(без названия)

Кабина ВЛ

(без названия)

Типа селфи

(без названия)

Опять головной вагон ЭР2-851, он же 69809 (34956), но только с другого ракурса

(без названия)
Заводская табличка РВЗ Головной вагон ЭР2-851 (69809)
(без названия) (без названия)
Панцырь головного вагона ЭР2-???

(без названия)

Брюхо вагона вспорото и набито огромным количеством ржавого металлолома, который выпирает наружу подобно кишкам

(без названия)

(без названия)

В салоне безномерного вагона

(без названия)
(без названия) (без названия)
Тележки

(без названия)

Морда

(без названия)

Чтобы внести хоть какую-то ясность в эту номерную солянку, решил озадачить себя и составить небольшую схемку с расположением вагонов в депо. За основу взял снимок со спутника, ну и вот что в итоге получилось (схемки кликабельны).

ГРУЗИЯ. Локомотивное депо Кутаиси - кладбище кругломордых ЭРок ГРУЗИЯ. Локомотивное депо Кутаиси - кладбище кругломордых ЭРок

Ну теперь точно всё. Разбирайтесь кому интересно

(без названия)

Ой, чегой-то я устал сильно от этого поста - голова аж разболелась от этих всех цифр и букв. Впрочем, считаю. что знакомство с локомотивным депо Кутаиси у нас вполне себе состоялось



Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
26.09.2015 Магнетосы
Архив записей в блогах:
Попросили прокомментировать. На всякий случай, кое-что зная, навел справки. Сообщаю без ссылок, но если кому-то надо, сброшу. Профессионал. Никакого негатива на него ни в какие времена не было. Позитива, впрочем, тоже. Абсолютно достоверно: человек "Семьи" и лично Панды. Из самых не ...
Жизнь слишком коротка, чтобы посвятить её делу, которое тебе не нравится, чтобы бежать за деньгами, которые после смерти тебе не пригодятся. Есть гораздо более важные вещи, уделяйте им больше внимания. Ведь никто не знает проснемся ли мы завтра. Перед старухой в черном плаще с косой ...
Вы наверняка задавались вопросом, как же они это делают? Как можно ходить зимой в туфельках и с голыми ногами? Как? Ну как они это делают и при этом не умирают от холода? А я знаю! У них есть тайна. Нет, даже не так. У них есть Тайна! А я эту Тайну открываю всему свету: 1 2 ...
С https://matholimp.livejournal.com/1807112.html : Чёрный один на всём пруду. А белые рассеялись по разным углам. (С) Фотография Федотова ( matholimp ) Валерия Павловича 23 октября 2019 ...
Попался мне забавный текст - ответ маркетолога Порше Центр Таганка клиентке... Баян, не баян, но весело... Уважаемая Анастасия, благодарим Вас за обращение в Порше Центр Таганка. По Вашему вопросу сообщаем, что наиболее удобным для занятий сексом является автомобиль Porsche Cayenne. ...