Групповое изнасилование мозга
dolboeb — 20.06.2011Отличный
наброс про русский Групон:
http://www.facebookru.com/2011/06/poluchi-zarplatu-so-skidkoy-90/
В принципе, более чем ожидаемо.
Чтобы дать скидку в 75%, логично сперва сделать наценку 200%.
И тут не стоит торопиться с рассуждениями о том, что это бизнес
по-советски, не обманешь не продашь и т.п. благоглупости от адептов
вечноживой церкви лузеров-селфхейтеров (они же по-русски самоёбы).
Недавно я читал рецензию на сервис Google Offers, запущенный в
тестовом режиме на Западном побережье США, и там вполне себе
орегонский рецензент на чистом английском языке докладывал о
товарах, которые после скидки в 75% оказывались ощутимо дороже, чем
при прямой покупке безо всяких купонов.
Я ни разу не отрицаю модель групповых скидок как способ реального понижения реальных отпускных цен: механизм оптового ценообразования успешно работает на разных рынках тысячелетиями, и нет никаких признаков того, что он себя сколько-нибудь изжил. Да и снижение розничных цен по мере роста объемов продукции никто не отменял. Хорошо помню и свой первый CD-плеер за 1000 долларов, и последний за 25...
Беда Групона и его бесчисленных клонов — в том, что не каждый бизнес может себе позволить участвовать, но каждому предложено, и всем хочется. Тот, кто может себе позволить давать скидки — даёт их. Кто не может — утраивает ценник, и предлагает щедрую скидку с получившейся дутой суммы. Поскольку второй способ, очевидно, рентабельней первого, вторые служат примером для первых. В результате имеем постоянно ширящийся ассортимент предложений, из которых какая-то часть реально выгодна, другая является наебаловом в чистом виде, и угадайте, какая из них быстрее растёт, если KPI и капитализация владельцев аттракциона завязаны на поголовье партнёров и обороты продаж.
Posted via LiveJournal app for iPad.
|
</> |