Грейс Келли в фильме Окно во двор/Rear Window (1954)
make_your_style — 22.06.2017Фильм Альфреда Хичкока "Окно во двор" не только шедевр в своем жанре, но и своеобразное модное шоу Грейс Келли, героиня которой "не надевает одно и то же платье дважды". В каждом кадре она выглядит исключительно элегантно благодаря работе художника по костюмам Эдит Хэд(Edith Head).
Я бы сказала даже, она выглядит слишком нарядно, потому что действие происходит не на балах или официальных приемах, а в скромной квартире одинокого фотографа Джефри, временно потерявшего трудоспособность.
Оправдать это можно только тем, что героиня Келли Лиза Фремонт своими шикарными платьями пытается сразить несговорчивого холостяка и доказать, что она - та самая девушка, которая ему необходима для счастья.
Платье, в котором Лиза появляется впервые в кадре - черный лиф с глубоким треугольным вырезом и пышная юбка в стиле New Look - приехало прямиком из Парижа, по ее словам. Лиза должна была выглядеть как хрупкая фарфоровая статуэтка - такое задание режиссера дал дизайнеру и она с ним отлично справилась.
Второе платье - черное плиссированное из органзы с прозрачными рукавами. В нем Лиза появляется в поворотный момент фильма, когда она проникается подозрениями Джефри и становится его сообщницей по расследованию преступления.
Костюм цвета нильской воды с юбкой-миди, навеянный коллекциями Баленсиага тех лет, и очень продуманными аксессуарами - белые шляпа-таблетка с вуалью и перчатки. Плюс полный комплект ювелирных украшений из жемчуга. Когда Лиза снимает невнятного фасона жакет, под ним обнаруживается изящный халтер-топ из белого шелка.
Тема бледно-зеленого костюма на блондинке будет углублена в фильме(1963) на Типпи Хедрен.
Оставаясь на ночь, Лиза вынимает из портфеля соблазнительую пижаму из тюля и атласа. Тут Хичкок предлагал вставить пуш-ап побольше, чтоб сделать декольте выразительней, но Грейс отстояла свою естественность.
Эффектное платье с принтом - золото на белом. Вероятно принт тоже навеян фарфоровыми ассоциациями. По словам Дэвида Черичетти, дизайнера и историка кино, в 50-х Эдит Хэд редко использовала ткани с принтом, во избежание нечеткости изображения.
В конце фильма Лиза наконец-то одета комфортно и расслаблено: ярко-розовая рубашка, темно-синие джинсы и лоферы. Хэппи-энд.
*
Scarlett Johansson & Javier Bardem by Annie Leibovitz for Vanity Fair, 2008
Carolyn Murphy & Tobey Maguire by Peter Lindbergh for Vogue US April 2013
Martyna Frankow the Modern Media 'Rear Window' editorial by Stockton Johnson
ЕЩЕ Editorials, вдохновленные фильмами Альфреда Хичкока
Barbie Dolls 2012
http://classiq.me/
https://costumesdefilm.wordpress.com/
http://clothesonfilm.com/
|
</> |