Горнолыжные курорты Красной поляны или «Как я познакомился с президентом».

топ 100 блогов ru_travel15.02.2010 Теги: Медведев Пол года назад, меня и мою супругу пригласили на Красную поляну наши друзья - Дмитрий и Анастасия Минц, владельцы крупнейшей в России ногтевой компании – «Корпорация CNI» . А за неделю до поездки в Сочи, мне приснился сон, в котором я катался на лыжах и встретил на одном из склонов Дмитрия Медведева и попросил написать маркером пожелание на объективе. Каково же было моё удивление, когда, приехав в Сочи, я узнал, что Дмитрий Анатольевич тоже здесь.

Горнолыжные курорты Красной поляны или «Как я познакомился с президентом». Medvedev D.A.

Приглашены мы были на 5 съезд партнеров «Корпорации CNI», ещё и потому, что наш журнал Nailure является информационным партнером этой компании. Заодно, представлялась прекрасная возможность изучить горнолыжные курорты Красной поляны, где через 4 года пройдет Олимпиада, и научить кататься на лыжах всех желающих гостей этого мероприятия. В итоге общими усилиями было поставлено на лыжи более 15 человек, каждый из которых даже не представлял, насколько это увлекательное занятие. Теперь же все только и ждут возможности покататься и учиться дальше.

Жили мы все в отличном отеле – Гала Плаза, который находится сразу за поселком Красная поляна, на территории поселка Эсто Садок. В общем, дальше ехать особо некуда, разве что сесть на подъемник горнолыжного курорта «Альпика-Сервис», который находится в 200 метрах от отеля:

IMG_2990 ФШ мини

Вид с нашего балкона (слева подъемник на «Альпику»):

IMG_3114 ФШ мини

Вообще отель приятно удивил, сделан в альпийском стиле, большие номера, очень тепло, кормят просто восхитительно (ещё раз спасибо поварам!), есть сауны, бильярдная, конференц-зал и многое другое. Ориентировочная стоимость двухместного номера в сутки – около 4500 рублей. Люди, бывавшие на европейских курортах понимают, что это дорого. Но, к сожалению, тут практически всё дороже, чем в Европе. Например, стоимость ски-пасса на день – от 1 000 до 1 500 руб в день (будни\выходные\праздник). Дневное + вечернее катание на горках «Газпрома» - 1 500 – 1 800 руб. Отдельно ночное катание – 800 - 1200 руб. особенно всех возмущает невозможность после покупки дневного билета спуститься вниз и продлить его до «день+вечер». Можно только купить отдельно вечерний за 800 рублей. Такую тарифную политику иначе как глупостью и не назовешь. Поэтому я написал заявление в коммерческий отдел и сфотографировал его «президентским» объективом. Пока мне так и не прислали никакого ответа, видимо, надо самому звонить или писать:

IMG_3143 Фш мини

Но, вернемся к списку курортов. Основных здесь три – «Альпика сервис», «Газпром» и «Горная карусель», которую построили краснодарские власти и, возможно «Сбербанк».
Альпика располагалась в 200 метрах от нашего отеля, если же встать спиной к Альпике и нашему отелю, перед нами предстанет дорога, ведущая обратно в Сочи. Если проехать по ней 200 метров и повернуть направо – мы попадаем на горнолыжный комплекс «Газпром», если же проехать ещё 500 метров прямо, то, с левой стороны будет подъем на горки «Горной карусели»:

IMG_2995 ФШ мини

Прилетели мы в пятницу, и, конечно же, отметили встречу, поэтому в субботу на горки уже никто не пошел. Первый день катаний выпал на воскресенье. Я рассказывал свой сон о встрече с президентом друзьям, мы смеялись и придумывали продолжение этой истории. К слову сказать, собирая в Москве вещи, я, взяв свой рюкзак для фотооборудования, нашел в нем те самые маркеры из моего сна. Но, не поверил себе и выложил их из рюкзака, подумав, что всё это глупости, такого уровня предсказания вряд ли возможны.
Вечером мы решили, что сначала пойдем кататься на ближайшую «Альпику». Но, с утра позвонили друзья и сказали, что все едем на «Газпром», потому что наконец-то выпал снег (читайте – практически первый в сезоне!) и там супер, а на Альпике закрыли верхние горки из-за лавинной опасности.

«Газпром» - самый крутой и комфортабельный горнолыжный курорт на Красной поляне. Тут очень уютно, работает отличный прокат, большой паркинг и дорогущие магазины (мы забыли в Москве горнолыжную куртку моей жены и хотели посмотреть на «Газпроме», в бутике Bogner нашлась только за 105 000 рублей, поэтому первый день она каталась в пуховике ? ). Кстати, во время нашей второй встречи с Дмитрием Медведевым он был именно куртке от Bogner:

IMG_3144 ФШ мини

По выходным в кассы выстраиваются огромные очереди и простоять в них можно около часа. Каждого лыжника фотографируют.

Стоимость катаний могла бы быть и поскромнее, потому что за те же или меньшие деньги в Альпах лыжники получают 200 – 500 километров подготовленных трасс, а здесь работает всего несколько горочек, да и те для продвинутых лыжников очень скучные, даже не успеваешь вспотеть, а уже всё кончилось.

Наверх, к высоте 1435 метров нас доставили комфортные кабины, которые в простонародье именуются «яйцами». Вид из яйца вниз, где расположена зона посадки:

IMG_3006 ФШ мини

Горы не такие уж и высокие:

IMG_3008 ФШ мини

Вид наверх, к зоне высадки и катаниям:

IMG_3003 ФШ мини

Чем выше мы поднимаемся, тем всё больше снега:

IMG_3012 ФШ мини

Сейчас открыта лишь четверть от всего нарисованного на карте, остальное обещают к Олимпиаде, и если снег будет. Думаю, что когда сделают, это будет действительно отличный горнолыжный курорт (красным – две работающие зоны катания, небольшая для начинающих и большая для продвинутых, зеленым – место посадки и высадки с яйца, синим – место расположения нашей гостиницы и комплекса «Альпика –Сервис»):

IMG_4080 ФШ мини

Основные горки – слева от выхода с яйца (на фото – справа от стоящей по центру жены):

IMG_3018 ФШ мини

Самая дальняя по левую руку горка – та, по которой в основном и катается Дмитрий Анатольевич. Как раз возле этой сетки я и встретился с ним два раза за три дня:

IMG_3017 ФШ мини

Если же посмотреть прямо, то перед нами будет горка для начинающих, а ещё правее кафе, туалеты и здание комплекса Газпром:

IMG_3019 ФШ мини

IMG_3120 ФШ мини

IMG_3016 ФШ мини

Можно съехать по ней вниз и посмотреть назад:

IMG_3021 ФШ мини

И ещё можно потолкавшись палками съехать дальше и посмотреть в ту же сторону (этот кадр сделан в последний день пребывания президента, когда он зашел в кафе, которое расположено слева):

IMG_3128 ФШ мини

Ну, а за спиной в этот момент начинающие катаются по ещё одной из детских горок:

IMG_3125 ФШ мини

Всё, в эту сторону больше ничего не работает, возвращаемся назад на центральную площадку.

Как я уже сказал, все основные трассы для катаний расположены слева от выхода из яйца. Самая крайняя левая – D1 синяя, пологая, длинной 1256 метров, совсем не понравилась, к тому же потом нужно минут 20 подниматься на кресельном подъемнике. Следующая от неё трасса – B1 хоть и значится красной, особо не впечатляет, её длинна 783 метра. Следующие две трассы, пересекающиеся B2 и B3 – значатся синими, хотя местами присутствуют участки вполне подходящие под красную (868 и 685 метров соответственно). Ну и, наконец, самая крайняя трасса, по которой в основном и катается наш президент – B4 длинной 1018 метров, тоже отмеченная как синяя. Мы в основном катались на B2, B3 и B4. Если уж выбирать лучшее из худшего, то больше понравились B2 и B4. Хотя, как я уже говорил, для людей уже бывавших в Альпах, тут пока ничего интересного нет.

Для общего представления фотографии некоторых трасс:

B3 (слева) и B4 (президентская, справа), вид сверху:

IMG_3023 ФШ мини

Слева на право: президентская B4, B3, B2 и уходящая справа B1, пересекающаяся с D1.

IMG_3038 ФШ мини

Президентская, уходящая направо:

Красная поляна

Виды с неё же:

IMG_3140 ФШ мини

IMG_3138 ФШ мини

Трассы В1, В2, В3 и В4 ведут к одному подъемнику. Жалко, что «Газпром» решил сэкономить на такой простой вещи, как пластиковой колбе, закрывающей лыжников от ветра и снега во время подъема. Вид вниз:

IMG_3031 Фш мини

Вид вперед:

IMG_3033 ФШ мини

Первый день катания для новичков всегда самый трудный. Ноги разъезжаются, все время падаешь, чувствуешь себя слабым и немощным. Главное в этот момент перебороть в себе страх и сомнение, понять, как устроены лыжи, как тормозить и поворачивать. Как только у человека получается управлять этими двумя деревяшками, прикрепленными к ногам, обычно его уже не оттащить от снежных гор.

Юра Разин, Настя Минц и Бойко Сергей, первый раз вставший на лыжи (а так и не скажешь, похож на настоящего экстремала):

IMG_2826 ФШ мини

Правда, заканчивалось это всегда одинаково:

IMG_2829 ФШ мини

Жена инструктировала Серегу, поэтому всё оставшееся время он её иначе как «Сэнсэй» не называл:

IMG_2854 ФШ мини

Горнолыжный спорт требует контроля и аккуратности. Чаще всего страдают колени. Дмитрий Минц, тоже впервые вставший на лыжи, в первый день немного потянул себе стопу, что в будущем оказалось тоже важным моментом, потому что именно из-за этого события я смог второй раз встретиться с президентом (Дима не катался в тот день и сообщил мне по рации, что приехал Дмитрий Анатольевич):

IMG_2884 ФШ мини

Некоторые просто отдыхали:

IMG_2887 ФШ мини

Ещё бы, вокруг такая красота:

Красная Поляна Сочи

IMG_2909 ФШ мини

Немного потренировавшись с ребятами, я услышал, что президент приехал кататься. Сначала он скатился с D1, а потом поехал на B4. На верхней площадке появились известные люди (правда я узнал только Илью Клебанова, в черном, и Владимира Устинова, стоящего вторым справа):

IMG_2913 ФШ мини

Тут же расположился человек с «черным чемоданчиком»:

IMG_2912 ФШ мини

Я решил немного поснимать, как он катается, но, сумел снять только съезд к подъемнику. Президент съезжает к тому же подъемнику, к которому и все посетители, просто в этот момент нас всех не пускают, а Дмитрий Анатольевич с охраной и сопровождающими лицами садиться на кресельник. Впереди президента обычно съезжает его пресс-секретарь, Наталья Тимакова (в один из дней видел, как Наталья лихо каталась на лыжах, зацепившись сзади за снегоход):

IMG_2931 ФШ мини

Потом показался президент:

IMG_2917 ФШ мини

IMG_2939 ФШ мини

Получился какой-то знак, не знаю какой:

IMG_2920 ФШ мини

IMG_2943 ФШ мини

Иногда я путал президента с охранником, видимо специально нацепившим красную шапку:

IMG_2927 ФШ мини

МЧСовцы:

IMG_2949 ФШ мини

Пока я стоял в очереди на подъемник, Дмитрий Анатольевич успел два раза съехать. Сев следом за ним, я решил остаться наверху, на главной площадке и поснимать, как он сходит с подъемника. Поднимаясь, я увидел, что президент ещё раз готовится ехать вниз:

IMG_2956 ФШ мини

Я встал напротив подъемника и сделал несколько кадров:

IMG_2964 ФШ мини

И вдруг президент решил подъехать к людям, которые стояли чуть правее меня. Я быстро подошел к ним и встал чуть с краю:

IMG_2968 ФШ мини

Дмитрий Анатольевич спросил, как катается и все начали щелкать мыльницами:

IMG_2970 ФШ мини

IMG_2973 ФШ мини

Я был в шоке. Мой сон сбылся, мне даже заблаговременно «положили» маркеры в рюкзак, но, я сам их выложил! И теперь я стою на горе с президентом и у меня нет маркера. Собравшись, я сказал президенту: «Дмитрий Анатольевич! Неделю назад мне приснился сон, что мы с вами встретились на склоне, и вы оставили мне автограф на объективе!». Президент и окружающие люди громко засмеялись. Секундная пауза и Медведев говорит: «Ну хорошо, как фотограф фотографу давайте распишусь, только чем (и делает шаг ко мне)?». Дабы не растягивать этот пост, продолжение этой истории можно посмотреть у меня в жж: часть первая
и часть вторая.

Получив первую подпись на свой объектив, я отправил его в гостиницу, что бы она не стерлась. А через несколько часов я ещё помог Степке, сыну Юрки Разина пожать руку президенту. Степка обошел всех охранников и достиг таки своей цели. Видео этого момента:

Через день я ещё раз встретился с президентом, у меня уже был с собой маркер и я получил клевый автограф – «Хороших снимков» от Дмитрия Медведева. А так же успел задать вопрос «как фотограф фотографу» о запрете фотосъемок, который на половину уже решился, благодаря указу президента.

В последний день катаний Дмитрия Анатольевича, выдалась отличная погода. Я решил больше не подходить к президенту, хотя мы уже во всю шутили, что можно принести ещё холодильник, телевизор и другую технику для автографов:

IMG_3124 ФШ мини

Но, вернемся к нашим горнолыжным курортам. В Газпроме в выходные катания делятся на 10 – 17 часов и 18 – 23 часа. Во время перерыва трассы выравнивают ратраки. Кататься по вечерней трассе одно удовольствие! Обычно работают все, кроме B4.

Я решил съехать с президентской трассы B4 и записать это на видео (снято было в туманный день, но общее впечатление составить можно):

Когда едешь на газпромовском яйце, на другой стороне можно увидеть горки комплекса «Горная карусель»:

IMG_3119 ФШ мини

В один из дней мы решили подняться туда и посмотреть. Сначала нас минут 10 отговаривали в кассе, говорили, что это не для чайников. Что работает только одна горка на самом верху, что она узкая, что потом не приходите и не предъявляйте претензии, вы точно не придете потом жаловаться? Честно говоря нас это дело сильно насмешило, и мы решили подняться и посмотреть что же это за ужас такой. Оказалось действительно фигово.

Работала только одна трасса F, до которой три раза надо ехать на яйце.

Горная карусель ФШ мини
Трасса во многих местах узкая, с поворотами под 180 градусов, обрывами, от которых отделяют только легенькие сеточки. Местами трасса широченная, но, самое главное – абсолютно целиком она была как перепаханное поле! Наслаждаться ездой тут не получилось, главное – суметь спуститься и не покалечиться. В узких местах невозможно разъехаться двум лыжникам. А стоимость ски-пасса дороже, чем на Газпроме !

Погода была плохая, и особенно поснимать не получилось. Место, куда приводит единственно работающая трасса:

IMG_3148 ФШ мини

В общем, на фоне «Газпрома» показалось, что это полный совок, картину довершали развешенные повсюду рекламные баннеры «Сбербанка». На обратном пути 20 минут просидели в яйце, что-то сломалось. Итог – два раза съехали, отдали 2 600 рублей, промерзли в яйце. Может быть, когда откроют все горки и их приведут в порядок, тут можно будет кататься, а пока – увы, тройка с минусом. Придумали новый слоган для «Сбербанка» - «Преодолевая трудности»:

IMG_3146 ФШ мини

На «Альпику» мы даже не стали подниматься. Потому что, во-первых, туда ведет длиннющий открытый кресельный подъемник, на котором успеваешь промокнуть насквозь и замерзнуть (внизу шел сильный дождь, а на верху в горах снег). Цены там практически как на Газпроме. А во-вторых, по всему остальному – такой же совок, как и на Карусели. Говорят, что «Альпику» покупает «Газпром», поэтому там ничего и не делают пока. Опять же мало что работает, внизу нет снега, а на верху опасность лавин и тоже закрывают. И всё это происходит в конце января! Напомню, что Олимпиада назначена на февраль 2014 года. А снег тут только начал выпадать, а когда мы уезжали, потеплело очень сильно. В Сочи так вообще было + 18. Конечно, тут всё в стройках, дороги, объекты и т.д. Но, когда спрашиваешь местных, что они думают об Олимпиаде, они смеются во весь голос. Ну что ж, поживем – увидим. А пока, если у вас есть возможность кататься на лыжах – делайте это в Европе. Выйдет и дешевле, и качественнее.

P.S.: В связи с всеобщей шизофренией на тему рекламных постов, предупреждаю, что пост проплачен президентом, Газпромом, Корпорацией CNI, Canon, Ютюбом, Сбербанком, Олимпийским комитетом, журналом Nailure и мной.

Ребята! Вы делаете роскошный сцайтик с картинками и видёхами, размещаете в Сети рекламу (видимо не за спасибо). И шо я таки вижу зайдя на ваш сцайт? По поводу цены звоните или пишите! Ясно, что баблосиков охота побольше срубить, но если бы так работали все интернет-продаваны? ...
На одном из форумов в комментариях к моей статье Официально: Биткоин превзошел “тюльпаноманию”  мне оставили следующий комментарий: Однажды в деревне появился торговец и объявил жителям, что он будет покупать у них обезьян по 10 долларов. Сельские жители, видя как много ...
Пятница. Не работается вовсе.Рассказываю.В июне случились у меня деловые переговоры. Не люблю почти так, как и стоматолога. Это ж надо куда-то себя транспортировать, делать из себя такое многозначительное животное в очках, как будто я ежесекундно ...
Дроздов в Казани раньше не было. Понятно, что если птицами не интересуешься, то их не особо и замечаешь, но не заметить трещащих рябинников все же сложно. Так что их, думаю, действительно не было. Впервые рябинника я увидела в Стокгольме в 2014 году и долго недоумевала, что за птица, ...