генная инженерия

топ 100 блогов dimk_dims31.05.2010 Рассказ получился длинный, поэтому убрал его под кат. Если у вас нет сейчас бутербродов, кофе, сигарет, то читать лучше и не начинать. Можно сходить на кухню, налить что-нибудь от бессонницы и только после этого втыкать на read more. И вообще, можно не торопиться, а читать частями несколько дней – для лучшей усвояемости, я всё равно буду на берегах Иртыша и писать ничего не стану.

Повествование, хоть и ведётся от первого лица, ко мне не имеет ни малейшего отношения, все герои, их имена, события являются плодом воспалённого воображения, любые совпадения – случайны. Специально обращаю на это внимание, потому что некоторые вполне могут выстроить себе какой-нибудь ущербный ассоциативный ряд, провести параллели и сделать неправильные выводы.



Если бабка твоя прирождённая блядь, мать - шалава, то, как бы ты ни старалась изменить свою натуру, обязательно пойдёшь по их стопам.

Когда я встречался с Эл, её дед Сергей грустно смотрел на меня и курил на лавочке перед домом папиросы Беломорканал. Вечерами я приезжал, угощал его импортной сигаретой, тихонько, чтобы он опять не прослыл алкоголиком, наливал из фляжки коньячка и любил с ним поболтать. Наверное, я был единственный, кого он любил – вся семья не признавала его человеком, потому что он был нормален.

Забавно, не правда ли, когда компания душевнобольных неврастеников объявляет тебя идиотом, считая при этом себя полностью вменяемыми? Любой тут свихнётся, дед Сергей выжил лишь нашими перекурами. За полгода вечерних встреч он рассказал мне о своей жизни.

Женился Сергей, влюбившись в первую красавицу секретного городка Энска, куда попал сразу после войны. Лидия блистала на танцах, кавалеры били друг друга смертным боем за право проводить её домой, привозили из командировок подарки, уходили из семьи, а один молоденький лейтенант даже стрелялся. Девушка же взирала на всё происходящее свысока и довольно посмеивалась – ей нравилось быть звездой.

Лидия была тщеславна, Сергей покорил её полным комплектом ордена Славы, новенькой квартиркой и красивым ухаживанием. Девушка, несмотря на всю свою молодость, чутьём тянулась к достатку, искренне могла влюбиться в денежное довольствие, хотя свято верила, что любит человека, а не его антураж в виде служебной машины с шофёром, перспективу карьеры и спецпаёк. Позже Лидия даже вывела для себя формулу, которая на первый взгляд оправдывала такую потребительскую любовь: люблю настоящих мужчин, достаток же – лишь показатель того, насколько он умён, талантлив, силён.

Но жизнь – штука непредсказуемая, вчерашний король в одно мгновение может превратиться в шута, неосторожно сказанное слово ставит крест на карьере, и жизнь уже продолжается в дальнем гарнизоне с видом на сопки, тундру и белых медведей. Казалось бы, вступая в брак, каждый примеривает на себя текст католической клятвы: «…обещаю любить, заботиться о ней и не оставлять её ни в радости ни в горе, ни в здравии ни в болезни, ни в богатстве ни в бедности, пока смерть не разлучит нас». Но такая трактовка супружеской жизни Лидию, как вы понимаете, не устраивала – любила она всё-таки не мужчину, а спецпаёк. Поэтому, через каких-то два месяца, у неё появился любовник – очередной перспективный офицер.

Их было много – этих перспективных, каждую субботу Лидия собиралась на танцы, оставляя дочь на мужа, несколько раз сбегала с очередным ухажёром, но они были все, как на зло, женаты. Сергей любил её, прощал измены и принимал после очередного адюльтера.

Жизнь не складывалась, после тридцати Лида сильно сдала – бывает так, что самые красивые женщины теряют свою привлекательность за какой-то год-два. Мужчин она больше не интересовала, но тем сильнее кидалась к тем, кто хоть немного уделял ей внимание. Она хваталась за уходящую молодость, теряла её и вымещала злость на муже, жизнь которого теперь превратилась в один сплошной кошмар, разделённый её уходами и возвращениями.

Не знаю, как Сергей её любил, хотя и могу предполагать. Это подобие вампиризма, когда жертва безвольно подставляет под укус свою шею, это как хрестоматийный кролик, загипнотизированный мерным покачиванием змеи, оторваться от такой «любви» действительно сложно, почти невозможно. Лида питалась эмоциями мужа, всегда возвращалась и проклинала его за это.

---

Ира красотой пошла в мать – я видел фотографии. Пепельный цвет волос, высокая грудь, гордая посадка головы – она и правда была когда-то очень красива. Мы познакомились, когда ей было уже за сорок, когда она, как и её мать, рано постарела. Сначала с удивлением воспринял её понты, кокетство, присущее скорее признанной красавице, но потом узнал – Ира и была ею когда-то.

Точно так же как и её мать Иринка любила танцы. Хотя, наверное, дело было не в них, а в том, что лишь там она получала так необходимую ей порцию внимания: парни вились вокруг, пытаясь заслужить благосклонный взгляд, выполняли любую прихоть, девушки-подружки желтели от зависти. Ира же упивалась счастьем.

Конечно, она выбрала самого лучшего – бравого офицера-десантника, недавно вернувшегося из-под Кабула. Он был высок, статен, на груди красовалось два ордена Красной Звезды. Поженились через месяц знакомства, через год родился сын. Любви Ира не знала, как и мать, вывела для себя всю ту же формулу счастья: любить только тех, кто обласкан фортуной, карьерой и деньгами.

Семейная жизнь – не для Иры, в той же степени отвратительна, что была и для Лидии. Какие тут могут быть танцы, когда ребёнок кричит и не даёт выспаться? Крайним, конечно же, всегда оказывался муж – на нём она и срывалась. Но Геннадий не был Сергеем, он всегда умел ставить женщин на место, за что и поплатился.

Потом, Ирина рассказывала, что первый муж её бил. Я возмущался и говорил, что правильно она от него ушла, засадив на два года в тюрьму. Но дед поведал другую правду, в которую я поначалу не поверил, и лишь позднейшие события убедили меня, что он не врал.

Ира кидалась на мужа с ножом, хватала табельное оружие, угрожала самоубийством, на что Геннадий, естественно, среагировал. В тот злополучный день, вырывая из её рук пистолет, он сломал Ирине руку. Это сломанная рука и стала доказательством его вины в суде. Про оружие, угрозу его применения и самооборону Геннадий, конечно же, промолчал. Дед Сергей, на глазах которого и происходила вся эта семейная жизнь, шёпотом опровергал версию своей дочери, о том, что муж её бил – на самом деле в тот день Геннадий тронул Ирину в первый и последний раз.

Потом были и другие мужчины, но сильных, несмотря на свои концепции о любви, Ира не терпела. Ведь нормальный состоявшийся мужик не будет терпеть блядство, капризы и ножи пусть красивой, но больной на голову бабы. Цель Ирины была определена – найти такого же мужа, как и её отец – с перспективой, но без характера.

Кто ищет, тот всегда найдёт. На очередных танцах ей подвернулся подающий надежды капитан - спокойный, чуть полный и непробиваемый. Именно с ним Ира и решила искать счастье, родив ещё двух детей – сына и дочь. Жизнь мирно потекла, вспыхивая скандалами, разбивающимися об бесхребетность нового мужа. Прогудев до утра с подругами в ресторане, Ира требовала у мужа цветы и колье, потому что, оказывается, именно он её расстроил. Подкаблучность одновременно с хорошей карьерой была тем идеалом, который Ирина искала в мужчинах.

Но разве могло всё спокойно продолжаться? Ира заскучала и решила строить бизнес – самореализовываться. Ветеринарный техникум в виде образования не давал никаких шансов на успех, поэтому Ирина вспомнила, что умеет неплохо шить. И действительно, вскоре у неё появилась своя клиентура, вырученные деньги она стала спускать в ресторанах, просиживая ночи в компании таких же страдающих от климакса подруг.

Деньги на развитие бизнеса, естественно, давал муж. Выстроив из подсобных материалов домик тыковки, который Ира гордо именовала «моё ателье», он нанял отделочников, которые должны были сделать ремонт внутри. Ира, пусть и похмельно, но бдительно следила за процессом.

Вскоре, один из работников (то ли Равшан, то ли Джамшут) поведал Ире под большим секретом, о своём брате депутате Учредительного собрания (зачёркнуто) Государственной Думы. Мысль стареющей красотки в ответ заработала – перспектива! Тут же, на грязном полу, в недостроенном сарае она отдалась пару раз в неприличных позах и ушла от мужа, едва тот прознал об этих шашнях. Бросив троих детей, отца, двух кошек, собаку и «бизнес» Ира укатила в голубые дали…

---

Коллеги ещё по госслужбе знали, что взяток я не беру, но от хорошего коньяка млею. Поэтому решали все свои вопросы, как ни банально, бутылкой. Однажды, волей случая и командировкой моего зама, домашний бар пополнился коллекционным [плейсмент не проплачен, долой рекламу из блогов]. Его-то мы и распили в компании друзей Эл.

Пишу я много, но говорить не люблю. Порой за день обхожусь двумя-тремя фразами и невнятным осуждающим или одобряющим мычанием, но в тот вечер меня понесло. То ли была действительно хорошая компания, состоящая из аспирантов филфака, то ли коньяк в кои веки сумел развязать язык.

- Они только тебя слушали! – визжала Эл, бегая по комнате, когда её друзья разбежались по домам. Она привыкла быть в центре внимания и не могла теперь простить мне того, что весь вечер никто не восхищался её прелестями.

Я сидел, курил и с удивлением смотрел на эту истерику. Было странно, как можно не гордиться своим мужчиной, на которого твои друзья смотрят с восхищением. Разве только, если хочешь его раздавить и превратить в такое же подобие мужчины как отец, которого бросила жена, и как дед, который всю жизнь прощал измены женщины, не любившей его. Стала понятна и реакция после научных конференций, где работы, которые я писал для неё, занимали первые места – несколько дней она ходила, бросая на меня ненавидящие взгляды.

А потом как-то раз у меня прихватило сердце, бывает после скандалов или проблем на работе. В тот вечер я сидел, неспособный встать и налить микстуры, намочить полотенце и просто выдавить пару слов. В голове мутило, как после недельной пьянки, и именно тогда Эл решила высказать свои претензии. Она всегда начинала скандал в тот момент, когда я не был в состоянии адекватно ответить. Выслушав, попросил принести таблетки, в ответ получил истерику и хлопок дверью квартиры с той стороны – с психу она всегда убегала, это семейное. Так и сидел до утра, в страшных красках представляя будущее – в болезни и здравии.

Есть люди неспособные любить, и это передаётся по наследству. Наверное, какой-то сбой в генах, мутация, да и воспитание накладывает свой отпечаток. Эти люди, как правило, красивы, умны, но несчастны – жить без любви невозможно. Они лишь делают вид, что переживают за ближнего, на самом же деле насквозь пропитаны ложью, и выливают всю свою злость на тех, кто рядом. И эти – те, кто рядом – дед Сергей, его зять и даже я – самые несчастные люди. Эти женщины не могут радоваться за нас, гордиться, их угнетает любой успех, который, по их мнению, унижает их самих.

Когда Эл сказала, что хочет пойти в ночной клуб без меня, вызвал ей такси. Погрузил пока не поздно туда трусики, туфельки и позвонил попрощаться деду Сергею: держись там, старик, а я соскакиваю с темы. Не люблю с тех пор рыжеволосых женщин.?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Национальный конкурс красоты «ТОП самых красивых стюардесс России» — это ежегодное событие всероссийского масштаба, сравнимый с «Мисс Россия» для авиации. А теперь представлю вам стюардесс которые вышли в финал конкурса - 28 девчат из 1500, дошли до финала! В финал прошло 28 девушек. 21 ...
Почему в организме почти всё работает толчками и колебаниями? Стук сердца, вдох-выдох, напряжение-расслабление. Масса примеров разной степени приличия. Как будто живая природа по-другому не может. А техника может. Это все ...
Здесь была цитата из бумажной книги со ссылкой на книгу и указанием авторства. Автор нашла ее и выставила свои требования к републикации. Хотя, на мой взгляд, могла бы поблагодарить за рекламу. Я нахожу ее требования неприемлемыми для формата ...
Всем доброго вечера! _______ Дайджест-соо subbotniepesiki является приложением к облачным хешмобам, в котором можно отслеживать обновления по хештэгу #субботниепёсики без спама. ...
В Париже прошла акция "Возвращение имен" 24 октября парижане, по призыву французского отделения "Международного Мемориала", собрались у стены кладбища Пер-Лашез, чтобы почтить память жертв политических репрессий в СССР. Участники акции зачитали имена французов и жителей Франции, ...