ГБО, или пара слов о вкусе кокосовых орехов от тех, кто их ел.

топ 100 блогов spb_auto16.06.2013

Доброе утро, сообщники!

Регулярно в сообществе спрашивают про ГБО. Не претендую на истину в последней инстанции, но, чтобы люди не забивали себе голову глупостями про (якобы) неизбежный запах газа или про то, что экономия на самом деле иллюзорна, пару слов скажу.

Для начала заметим, что, как правило, когда речь идёт о ГБО (газобаллонное оборудование) для легковушек, имеется в виду система, обеспечивающая работу мотора на ПРОПАН-БУТАНе. Так же называют и системы для работы на природном газе, МЕТАНЕ, (логично - и газ присутствует и баллон). Однако у этих последних своя специфика: очень высокое давление в системе, трудности с его понижением, на порядок более строгие требования к баллонам и самое худшее - неприемлемый для легковушки вес и объём и малый запас хода. Метан не спасает даже очень низкая цена. Впрочем, на агрегатах, где есть куда воткнуть здоровые баки, он вполне применим на грузовиках и автобусах. Из проблем остаётся только безопасность, но это тема другого разговора. Наш разговор исключительно о пропановом ГБО.

Для начала скажем зачем его ставят. Конечно для экономии. Значительна ли она? Подсчитать несложно. Возьмём обычную машинку с расходом в 12 литров бенза по городу. Ну, что-то такое с мотором литра в два, с учётом кондиционера, пробок... Газа она будет есть на 10% больше (хотя производители уверяют, что нет, у меня ест побольше, если будет столько же, вам же лучше =)). Но стоит газ около 17 р. за литр против 28 р. за литр бензина (или сколько нынче? я не слежу).

Бензин 12х28=336

Газ 13,2х17=224,4

Разница 336-224=1,12

Экономия получается примерно в треть, а в абсолюте чуть больше рубля с километра.

Цена установки зависит от поколения оборудования и мотора, на который ставят. Колеблется от 12000 (карбюраторные ВАЗы) до 35000 (8-цилиндровые Крузаки и т.п.) руб. На нашу с вами двухлитровку, которую мы взяли для примера, хорошее оборудование с мозгами, баллоном и установкой будет стоить примерно 21000 и окупится за... 21000:1,12=18750 км. Нетрудно заметить, что, чем больше расход и пробег, тем быстрее окупается эта штука.

Теперь про недостатки.


Два реальных недостатка, которые есть - безопасность и необходимость искать место под баллон.

Про безопасность. Сам баллон очень прочен, видел ситуации, когда машина всмятку, баллон ОК. Оно и неудивительно - металл в палец толщиной; но медные трубки газопроводов куда уязвимее. Впрочем, правильный баллон должен оснащаться расходным клапаном, а также ещё одним, спускающим давление плавно. Первый обеспечивает блокировку в случае превышения определённого расхода (грубо говоря, если газ начинает утекать со скростью больше литра в минуту, это явно внештатная ситуация и клапан блокируется). Второй наоборот обеспечивает сброс газа при превышении давления - в пожаре это выглядит как серия вспышек без взрыва.
Учитывая изложенное, считаю ГБО достаточно безопасным, хотя конечно рисков добавляется тк у вас появляется целый второй источник возможных проблем с огнём. Относитесь соответственно своим убеждениям.

Про место. Если нет необходимости в ровной поверхности пола багажника - ставим баллон туда и наслаждаемся. Для большинства -50 л. некритично. Если необходимость есть, кладём тороидальный (в форме бублика) баллон вместо запаски, для самой запаски ищем место в багажнике. Плюс в том, что оказавшуюся в багажнике запаску вы можете перемещать по усмотрению, когда груза окажется много, в отличие от жёстко зафиксированного баллона.

В общем-то и всё: истории с прогорающими клапанами не комментирую - может у кого-то и было, но я таких людей не видел (на заправках-то всё время общаешься с такими же товарищами). У самого в семье было 4 машины (и сейчас есть) на ГБО, никаких проблем не испытываю. На нынешней (РАВ4) пробег с ГБО около 200000 км. Что ещё? Ах да, запах. Его нет :)) Если у вас нормально собранная система, его нет. Да, на предмет сборки: все мастера, которые попадались, даже достаточно неприятные по характеру, работали на совесть и никаких нареканий к качеству я не имел и не имею до сих пор. Заправок полно, просто их не очень хорошо видно. И по Питеру, и по трассам - я ездил до Днепропетровска и Ростова-на-Дону и нигде не имел проблем с газом. Кстати, пару лет назад газ по стране был даже дешевле, чем у нас.

Никого не агитирую, просто, если кому-то интересен мой опыт и мнение, вот вам пожалуйста. Ежели что упустил, напоминайте - допишу. Хороших выходных!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
первой была конечно мама, она всегда подначивала. что же ты, Саня, не идешь с ребятами футбол погонять? нужно спортом заниматься, ты же мужчина! что же ты не позовешь ее в кино? ты же должен сделать первый шаг, ты же мужчина!мужчина мужчина мужчина - ...
Прислали. Смотрю очарованно. Мальчик и девочка задумчиво держатся за отломанную жопу. Текст не понял. Что-то вроде про Навального, но с маленькой буквы. ...
А было бы смешно :):):) От Петербурга откололся Васильевский остров Сейчас он дрейфует в сторону ФинляндииЧасть территории Санкт-Петербурга — Васильевский остров — откололась от города и по Финскому заливу начала дрейфовать в сторону ...
Сегодня, 27-е января, день необычный... 71-я годовщина снятия блокады Ленинграда! 70 лет со дня освобождения фабрики смерти - Освенцима! День Памяти Катастрофы европейского еврейства. В этот день, 27 января 1756 года родился Великий Вольфганг Амадей Моцарт! ...
Достойную осуждения ошибку совершает тот, кто не учитывает своих возможностей и стремится к завоеваниям любой ценой. Макиавелли Война на Украине все больше заходит в тупик, единственный выход из которого – это капитуляция Киевской власти. Если отбросить все эмоции, бравурные доклад ...