Галопом по Европе: самый большой автомобильный музей в Европе (Мюлуз, Франция)

топ 100 блогов puerrtto28.12.2013 В ту пору, когда я активно играл на бирже (о казусах российского биржевого трейдинга можно почитать тут), копался в сети в поисках финансовой аналитики. И вдруг на глаза мне попалась книжка американского журналиста Джеффри Робинсона (Jeffrey Robinson) «Minus Millionaires» (в русском варианте – «Миллионеры в минусе, или как пустить деньги на ветер»).«Стоп,- скажете вы, «Саш, а какое это имеет отношение к автомобильному музею в Мюлузе?» Да самое прямое - именно благодаря ей я и узнал о существовании Cite de Automobile. Там есть занятная глава про бывшего владельца коллекции ретро-авто, о том, как она собиралась, и каким образом она вдруг стала доступной всем желающим.А так как я очень люблю всякие технические музеи, то сей факт надолго у меня в голове отложился. Потому в эту поездку очень хотел попасть в Мюлуз. Кроме авто одна причина - крепость Кёнигсбург, что находится примерно в часе езды от Мюлуза. Конечно, времени было в обрез – это же был мой последний день в Европе, но я успел. С утра рванул в Крепость (расскажу чуть позже), а пока – идем в музей. Итак, кратко пересказываю историю музея, который, кстати, самый большой в Европе (если интересно в деталях, можете почитать об этом вот тут ).

Музей находится в бывших цехах текстильной мануфактуры братьев Шлумпф. К моменту его основания текстильные магнаты, Фриц и Ганс Шлумпфы, были уже миллионерами, владея вторым или третьим по размеру производством текстиля во Франции. Начали, кстати, они свое дело в 1935 году, потом хорошо поднялись во время немецкой оккупации, поставляя сукно вермахту, после окончания войны им удалось отмазаться от ответственности за сотрудничество с фашистами, и дело продолжало процветать. Старший из братьев, Фриц, всегда увлекался автомобилями и даже участвовал в каких-то соревнованиях, а после смерти матери у него в голове что-то повернулось, и он стал одержим идеей создания автомобильного музея в Мюлузе в ее честь.

С начала 60-х по 1976 он начал активно скупать автомобили, причем только европейских марок. Судя по всему, он стал обладателем самой большой коллекции раритетных моделей Bugatti; их в музее больше ста штук! А вообще в музее, по словам самого бывшего владельца, 560 машин (представлено большинство известных европейских марок с самого начала эры машиностроения). В 1976 году предприятие Шлумпфов разорилось во время мирового текстильного кризиса. Братья смылись в Швейцарию во время бунта рабочих и профсоюзов, а сами рабочие взломали двери музея (до этого Фриц водил туда только самых близких друзей) и обалдели от коллекции. В итоге музей перешел в собственность города, периодически коллекция пополняется, и мы можем ею любоваться ежедневно, кроме 25 декабря. Собственно, я, когда вошел в зал с автомобилями, тоже обалдел – такого количества и разнообразия еще не видел, хотя побывал во многих подобных музеях (например, королевском музее в Аммане, музее паровозов и автомобилей в Джордже и даже на Гоа такой нашел). Начинается все с самых первых авто – даже не авто, а самодвижущихся фаэтонов компании Panhard Levassor (компания выпускала машины под своим именем до 1967 года, когда ее поглотил Ситроен) – одной из родоначальниц мирового автопрома. Вот первые серийные моделиь 1890-х годов -

Галопом по Европе: самый большой автомобильный музей в Европе (Мюлуз, Франция)



Галопом по Европе: самый большой автомобильный музей в Европе (Мюлуз, Франция)

Ну а дальше смотрим, как все развивалось -

Галопом по Европе: самый большой автомобильный музей в Европе (Мюлуз, Франция)

Галопом по Европе: самый большой автомобильный музей в Европе (Мюлуз, Франция)

Вот и омнибусы появились -

Галопом по Европе: самый большой автомобильный музей в Европе (Мюлуз, Франция)

Через каких-то 10-15 -20 лет уже появились вот такие машины. Чувствуется, что процесс пошел -

Галопом по Европе: самый большой автомобильный музей в Европе (Мюлуз, Франция)

Если вы думаете, что в те годы тетки за руль не садились, так вы сильно ошибаетесь. Специально для дам стали выпускать вот такие мелкие машинки – обратите внимание, сидение рассчитано только на одну персону -

Галопом по Европе: самый большой автомобильный музей в Европе (Мюлуз, Франция)

Прошелся по большому залу и решил заглянуть в малый – а вот там самые главные сокровища Фрица: бугатти, роллсы, майбахи и мерсы экстра класса -

Галопом по Европе: самый большой автомобильный музей в Европе (Мюлуз, Франция)

Галопом по Европе: самый большой автомобильный музей в Европе (Мюлуз, Франция)

Галопом по Европе: самый большой автомобильный музей в Европе (Мюлуз, Франция)

Этот Rоyale Coupe Napoleon - просто любимец бывшего хозяина музея. Он огромный и шикарный, иные слова подобрать сложно для описания этого чуда техники. Вообще, машин такого класса было выпущено всего 6 штук с 1926 по 1933 год – Этторе Бугатти, основатель одноименной компании, делал их для особ голубых кровей и миллионеров. Рассчитывал сделать, конечно, больше, но не смог продать даже эти. А на "Наполеоне" Этторе ездил сам -

Галопом по Европе: самый большой автомобильный музей в Европе (Мюлуз, Франция)

Вот еще произведение его завода – спортивный вариант -

Галопом по Европе: самый большой автомобильный музей в Европе (Мюлуз, Франция)

Возвращаемся в главный зал – да тут еще фоткать и фоткать. На самом деле в музее можно весь день провести -

Галопом по Европе: самый большой автомобильный музей в Европе (Мюлуз, Франция)

Замечен ряд совсем необычных машин – вот эта, например, больше напоминающая летающую тарелку. Называется «La Baleine». Создана французским инженером Полем Арзеном, причем в 38-м году (прототип гоночных авто будущего). Существует только в одном экземпляре, понятное дело, Фрицу не могло такое не понравиться -

Галопом по Европе: самый большой автомобильный музей в Европе (Мюлуз, Франция)

Рядом с ней экземпляр от Panhard Levassor Coach младше соседа на 10 лет. Эта модель стала прототипом для серийных машин Dyna>, которые выпускались в разных вариациях до конца 60-х.

Галопом по Европе: самый большой автомобильный музей в Европе (Мюлуз, Франция)

А тут собрание малолитражек Рено -

Галопом по Европе: самый большой автомобильный музей в Европе (Мюлуз, Франция)

Галопом по Европе: самый большой автомобильный музей в Европе (Мюлуз, Франция)

Ситроен (машина Фантомаса, и Гагарину в свое время тоже похожую подарили) в компании «горбатого» - только не Запорожца, а оригинала, т.е. Фиата -

Галопом по Европе: самый большой автомобильный музей в Европе (Мюлуз, Франция)

Еще несколько машин разных компаний, о части которых я даже не слышал -

Галопом по Европе: самый большой автомобильный музей в Европе (Мюлуз, Франция)

Галопом по Европе: самый большой автомобильный музей в Европе (Мюлуз, Франция)

Галопом по Европе: самый большой автомобильный музей в Европе (Мюлуз, Франция)

Галопом по Европе: самый большой автомобильный музей в Европе (Мюлуз, Франция)

Кстати, в музее собрана еще и коллекция детских машин. В моем детстве в центральном парке культуры для детей были машинки а-ля жига с педалями. тут моделей, конечно, гораздо больше, чем в ЦПКиО нашего детства -

Галопом по Европе: самый большой автомобильный музей в Европе (Мюлуз, Франция)

Галопом по Европе: самый большой автомобильный музей в Европе (Мюлуз, Франция)

Кстати, а вот на этом мотоцикле, похоже,  движок стоит -

Галопом по Европе: самый большой автомобильный музей в Европе (Мюлуз, Франция)

В углу на стенде крутится последняя модель Бугатти (естественно, уже не детская модель) -

Галопом по Европе: самый большой автомобильный музей в Европе (Мюлуз, Франция)

А вот ее «прадедушка» - в общем идея, практически, та же -

Галопом по Европе: самый большой автомобильный музей в Европе (Мюлуз, Франция)

Зал гоночной славы от начала до конца 20 века -

Галопом по Европе: самый большой автомобильный музей в Европе (Мюлуз, Франция)

Галопом по Европе: самый большой автомобильный музей в Европе (Мюлуз, Франция)

Кстати, только сейчас, выставляя фотки, увидел, что в музее, оказывается, есть болид из «конюшни» Уильямса, на котором выступал один из легендарных гонщиков, прославивших эту команду в 90-х - Деймона Хилла (когда-то увлекался Формулой -1 и болел за него). Вон синий нос точит под номером 0 -

Галопом по Европе: самый большой автомобильный музей в Европе (Мюлуз, Франция)

Кстати, всем привет из столицы Лаоса, города Вьентьян!

| Добавить в ЖЖ | Facebook | Twitter |

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Очень понравились работы этого автора. Романтичные, нежные, - они создают непередаваемое настроение!                                 ...
maliutta 5 июня 2012, 13:36:20 UTC Экий ты непонятливый. Все же предельно просто и многажды объяснялось. Цель - выгнать мудаков отсюда, чтобы оздоровить атмосферу. Врождённая деликатность не позволяет вот так сходу вывесить расстрельный список и тем ...
Если бы все бабушки, которые перебегают трассы где попало, скидывали б свои пенсии в фонд оплаты ремонта автомобилей, пострадавших от их бешеных спринтов... Если бы все молодые пацанчики на старых бумерах смогли бы снизить среднюю скорость ...
-Juliana- ...
У меня на следующую неделю был приглашен на собеседование к одной из вакансий кандидат. После нашего телефонного разговора, и по факту договоренности о дне и времени собеседования, я всем высылаю на почту схему проезда и напоминание, дескать, собеседование состоится в такой-то день, в 11 ч ...