Форсунки: мыть или не мыть?

топ 100 блогов bmwservice29.06.2016         Умозрительно полезная и понятная операция, но с бесконтрольным финалом - делается всегда нечто, что контролировать по формальным признакам (мягко говоря) трудно. Но трудно и представить современного автовладельца, который такой процедурой пренебрег - стоит недорого и делать особо часто не нужно, зато чисто по случаю мало кто смог устоять...

Вроде мойки и чистки зубов - хуже не будет. Да, действительно, встроенные фильтры на АЗС не предполагают тонкой очистки - заметная часть допустимой стандартом смолы из топлива все же доходит до бензобака. Часть - отфильтруется, часть - просто сгорит вместе с топливом. Но какая-то часть все равно останется в топливной системе и что-то там загрязнит? Допустим.

Постановка задачи была такова: как бы нам проверить эффективность работы форсунок до и после мойки? Насколько можно доверять отзывам вроде "поехала как новая", "жрет теперь на литр меньше" и проч?!

Логически понятно, что требуется взять "равнозагрязненные" форсунки (цилиндров-то несколько!), отмыть и сравнить... что?! Да, можно предположить, что такие косвенно определяемые параметры как путевой расход топлива, расход на холостых, газоанализ - позволят выявить хоть какую-то разницу, но для полноценного контроля нужны несколько автомобилей, или же несколько автомобилей одного типа (с одним двигателем). Возни очень много, усредняемых величин - и того больше. Получим мы, вероятно, примерно то же самое, что и в массе аналогичных случаев - "в пределах погрешности измерения".

Усреднение всегда накрывает полезный сигнал петлей отрицательной обратной связи - чем выборка шире, тем разница меньше. Часть реальных машин будет со сравнительно "чистыми" форсунками, часть - будет измерена с методологической погрешностью и т.д - десятки факторов усреднения нивелируют результат. Но легче ли от осознания этого факта автовладельцу, который терзается вопросом из заголовка?

Не забегая вперед - остановитесь и подумайте про возможные варианты реализации эксперимента. Требовалось реализовать одним движением и минимальными затратами.

Все написанное ниже, касается подавляющего большинства бензиновых автомобилей с обычными форсунками и современными системами регулирования. За скобками, вероятно, остаются автомобили без датчиков кислорода и всякая неактуальная для нас экзотика.

Цель ставилась довольно простая: нужно ощутить и измерить реальный контраст и эффективность операции промывки. Граничные условия мной были определены примерно так - форсунка исправна, но "грязная". Сравнивать будем "с идеально новой". Это и будет предельно возможным результатом. Аварийные случаи загрязнения и неисправности форсунок я не рассматриваю - думаю, понятно почему. Да хотя бы потому, что это едва ли ни один случай на миллион.

Если все понятно, продолжим.

Что такое "неисправная форсунка" с точки зрения 99% мойщиков-диагностов? Скорее всего, это форсунки с плохим распылением - примерно вот такие:
Форсунки: мыть или не мыть?

На что это больше всего похоже? Аналогия с забитой известью жесткой воды душевой лейкой прямая - отверстия (дюзы) загрязнены, форма распыла искажена. Глазом же видно, как все "плохо". Уверяю вас, именно этот критерий используется в абсолютном большинстве сервисов. Им действительно кажется, что чуть "кривящая" лейка льет не так и даже куда-то не туда. Мимо цилиндра, очевидно...

Теперь рассмотрим и терминальную стадию, по мнению тех же диагностов:
Форсунки: мыть или не мыть?
В первоисточнике ясно сказано, что форсунке справа "уже ничего не поможет". Вооружимся этим знанием - такое граничное условие нам вполне подходит - форсунка льет прямой струей, в то время как ее исправная сестра наливает искристым фонтаном.

Опытные пользователи систем впрыска сейчас немало повеселились - справа изображена... совершенно исправная форсунка первого поколения систем впрыска. Да, такие формы распыла характерны для классических бошевских форсунок с затворной иглой. Выпускались они, если быть точным, примерно с начала 80-х по середину 90-х и "неисправными" их назвать в ту пору никто бы не отважился.

Причина такой формы струи очевидна - игла большого диаметра под широкое отверстие:
Форсунки: мыть или не мыть?

Ну и что же придумали европейские инженеры через пятнадцать лет интенсивных поисков прорывного решения?! Верно - они "изобрели"... душевую насадку:
Форсунки: мыть или не мыть?

На кран такие выпускаются уже сто лет в обед, называется она "насадка экономайзер", "аэратор" и так далее:
Форсунки: мыть или не мыть?

Инженеры же гордо назвали ее "атомизатор топливной струи" и начали применять повсеместно.

Теперь, наверное, уже пора догадаться, что за идеально "неотмытую" форсунку мы возьмем совершенно исправную форсунку старого поколения - она льет почти идеально слитной струей. В противовес ей подберем аналогичную форсунку нового поколения - "душевого распыла", с загадочным "атомизатором"...

И вот тут начинается самое интересное...

P.S.Так как на развлекательную деятельность время есть только ночью, продолжение будет завтра утром)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В Челябинской области полиция ищет коллекторов, которые подожгли дом с четырьмя детьми. Семья чудом успела выбраться из горящего деревянного здания, но дети получили ожоги и отравление угарным газом. Почти сразу одной из версий пожара стал поджог. Как выяснилось, глава семьи брал ма ...
В последнее время вокруг сочинской олимпиады огромный ажиотаж, каждый старается внести свою лепту, кто-то словом, а кто-то делом, кто-то дерьмом просто гадит. Вот и в Яндекс подсуетились и сделали тематический портал Медальный зачет и мобильное приложение. «Яндекс.Медали», новое ...
Понасенков;- Нет, ну, ребята - так нельзя. Я из-за вас, понимаете, все себе возможности реализации в России отрезал, поддерживая новую молодую Украину, а у вас косноязычный мэр столицы бьется головой об иконку, рядом круглый карикатурный поп, с другой стороны - суетится чинуша-прихлеб ...
Очень хочу такие украшения... Да и женихов тоже: Мне особенно нравится кулон на нижней фотке. Я бы так носила Девятый вал Айвазовского. Или Бурлаков на Волге... Или опять двойку... Да мало ли! ...
 Швейцарские сыры не попадают под санкции в отличии от итальянских или французских и свободно ввозятся в Россию. Сколько швейцарский сыр стоит у нас любителям хорошо известно. А сколько стоит сыр в самой Швейцарии? Вот свежие фото цен на сыр из супермаркета небольшого городка ...