Flirt, или белорусские региональные линии
jazzkosch — 28.11.2011Как известно, Белорусская железная дорога (БЧ) недавно начала получать заказанные электропоезда Stadler Flirt, первые из которых, в городском исполнении, уже вышли на маршрут Минск-Беларусь. 19 ноября был запущен не менее важный проект БЧ под названием "Региональные линии", под который предусматривался второй вариант исполнения "Флиртов" - междугородний. Поезда курсируют по маршруту Минск-Барановичи и Барановичи-Брест, соединяя столицу с западной границей страны всего за 3 часа 45 минут, что ранее было нормой лишь для двух-трёх международных поездов. Отправимся в шестой рейс "Региональных" вместе:
Путешествие начинается в 11:15 на станции Береза-Город. Сюда на полной скорости прибывает "Флирт" из Минска, откуда он выехал в 8:25 утра.
Специально для четырёхвагонного ЭПр, как назвали поезд, разметили остановку посреди платформы, но в этот рейс он пролетел до самого её конца.
Пришлось догонять, конечно. Как видим, хвостовые огни - светодиодные. На табло - "Брест-Центральный Варшав" ...ский парк - на мой взгляд, совсем избыточная информация. Достаточно было крупно написать "БРЕСТ".
Внутри - вполне приличные и удобные кресла с отделкой из кожзама и текстиля. Все кресла расположены группами по четыре и пронумерованы. В "Экспресс", через который продаются билеты, поезд заведён по 800-й нумерации, и в каждом билете указывается место.
Пока дошёл до места, поезд уже промчался пару километров до Берёзы-Картузской, где, впрочем, остановки нет. Благодаря достаточной мощности и АТД, "Флирт" просто срывается с места и за считанные секунды разгоняется до сотни, а через ещё один короткий промежуток выходит на "крейсерскую" скорость - 140 км/час. До этого момента по главному ходу с такими скоростями ездили лишь на ЭП10 и подготовленных ЧС4, но и разгон длился минуты.
Всё самое нужное - на табло, включая и скорость (по данным бортового компьютера):
Две группы по четыре кресла на разной высоте. Слева - вагонный переход над тележкой Якобса, что требует двух ступенек. В остальном пространстве поезд полностью низкопольный. Ход у поезда тихий, мягкий. Лишь поблизости от тележки ощущаются стыки на рельсах и стрелки. На скорости 140 движение очень плавное.
Многофункциональное купе с местом для инвалидов, колясок или велосипедов. Ну и откидные стульчики, чтобы месту не пропадать. Кстати, тоорможение, как и разгон, быстрое, но очень плавное и совсем не ощущаемое.
Все четыре вагона проходятся насквозь:
Входные двери с кнопкой. Слева - туалет.
За 800 метров до брестского вокзала "Флирт" неожиданно взбрыкнул, плавно остановился и ехать дальше наотрез отказался. По всей видимости, система управления дала сбой, и машинист сходу не смог справиться с проблемой. Через 10 минут со станции к нам плавно подъехал ЧМЭ3, и через переходник прицепился к автосцепке Шарфенберга. Как водится, собрался локальный консилиум, и самых нетерпеливых выпустили из передней двери идти "последнюю милю" пешком.
Пока работники станции возились со сцепкой, как раз хватило времени на небольшую фотосессию:
Наконец, тормоза откачали и ЭПр был готов к буксировке на платформу.
Чистокровный европеец! После белорусских ЭР9Т - просто межпланетный корабль какой-то.
Вид сбоку. Как видим, от движения на скорости у выреза тяговой тележки на кузов "лихо" налетает ржавая пыль, что только добавляет брутального шарма :) Под боковым окном на тёмно-сером поясе - флажок-указатель тормозов. Красный - значит, тормоза ещё не отпущены.
Поехали! С 25-минутным опозданием "Флирт" уезжает на вокзал. Впрочем, спишем этот небольшой казус на новизну техники. Хотя присутствие штадлеровского техника на борту явно не помешало бы - машинист на бегу звонил в депо, пытаясь решить проблему без "поимки серого", то есть резервного локомотива.
Не сам, но уехал...
А на платформе "Флирт", как ни в чём не бывало, завёлся, поднял пантографы, и неожиданно быстро укатил обратным рейсом в Барановичи и Минск, не сократив, впрочем, опоздания. Что, опять же, намекає на пустяковый характер неисправности. Скорее всего, в ближайшем будущем все эти мелочи утрясутся.
В-общем, остаётся порадоваться за белорусов. Отличная техника - на действительно нужных, а не показушных перевозках. Ну и о цене. 109 километров от Берёзы до Бреста обошлись в 7800 белорусских рублей, что по текущему курсу соответствует 70 (!) евроцентам или 30 (!!!) рублям. Даже несмотря на обязательный перелом тарифа по Барановичам, поездка от Минска до Бреста оказывается неприлично дёшева (20 000 белрублей / 1,73 евро / 73 рубля).
В добрый путь, "Флирт"! Второй состав в региональном исполнении на днях уже прибыл в Барановичи. Так что ждём второй зеркальной пары, а там и до пары в Оршу/Смоленск недалеко.
|
</> |