Флешмоб
yuvikom — 25.04.2017Книги на букву "Н". Флешмоб от bigstonedragon книжно-буквенный: надо вспомнить пять книг, названия которых начинаются на заданную букву, и написать, чем они запомнились. Весьма увлекательное занятие для книголюбов. Присоединяйтесь, друзья!
1. "Непостижимая тайна" Диана У. Джонс Это фантастический приквел к сказке "Заговор Мерлина". Считается, что это взрослая книга. Но, как по мне, не более взрослая, чем все остальные сказки Джонс) Книга, как обычно, написана с юмором, но при этом поднимает очень важные вопросы. Например, по каким критериям следует выбирать магида, который будет отвечать за порядок во вселенной? И стоит ли бороться за жизнь империи, которая всё равно рухнет? Вообще вопросы совести, чести и истины - они всегда в книгах Джонс на первом месте. Это и запоминается.
2."Над кукушкиным гнездом" Кен Кизи. Эта книга заставила впервые задуматься о критериях нормы и психической патологии, о разуме человеческом вообще. Пожалуй, самое сильное впечатление именно это.
3. "Несвятые святые" Т. Шевкунов. Книга произвела двойственное впечатление. С одной стороны, это хороший рассказ о жизни церкви для неофитов или интересующихся, популярная литература. С другой, мне лично понятно, что это повествование упрощено, не затрагивает каких-то насущных и настоящих проблем. Мне не хватало каких-то других важных слов, чего-то откровенного и неприукрашенного, наверное. Как пошутил один знакомый батюшка: "Пора писать книгу "Несвятые несвятые")
4."Незнайка на Луне" Н. Носов. Читала вместе с детьми, будучи взрослой, и понимала, насколько точно ухватил автор суть капиталистической жизни. Погоня за деньгами делает из коротышек каких-то монстров. Человеку трудно преодолеть испытание богатством.
5."Ночь в Лиссабоне" Э.М. Ремарк. Читала очень давно, но впечатление тяжелой исповеди и страшных душевных ран осталось. И ужаса от войны. то чувство, что война перемалывает человека безжалостно и бесповоротно.