Филологический этюд.
ivand — 25.02.2011 Как-то так вышло, что я довольно рано познакомился с русской обсценной лексикой, и оценил многообразные возможности, ею предоставляемые. За что неоднократно получал от взрослых нагоняи. Но не мог, несмотря на кары, отказаться от столь мощного инструмента для выражения чувств и мыслей.О чем, кстати, до сих пор не жалею.
Впрочем, надо сказать, бабушка моя изобрела в какой-то момент метод борьбы с моим пагубным пристрастием довольно изощренный. Она купила в киоске октябрятскую звездочку, красивую, помните, были такие усложненные, не просто кусок железа, но с пластмассовыми, под рубин, лучами и фотопортретом вождя в младенческом возрасте внутри? Нацепила на меня и говорит:
- Ну, сам понимаешь, при Ленине теперь ругаться ты не сможешь. И снимать звездочку нельзя. Это предательство.
Однажды я не выдержал.
- Ба, - сказал я. - Сними ее. Ну на пять минут.
Бабушка оценила тяжесть ситуации, и сказала:
- Ладно. Но чтоб я не слышала.
Освобожденный, я забился куда-то в угол двора и долго, упоенно сквернословил. Как араб в пустыне. Припадает к воде и пьет.
Потом, впервые, кажется, у Пантелеева, я обнаружил выражение "Орать благим матом". И еще где-то. И еще. Это волновало. Откровенно говоря, хотелось. Хотелось поорать благим матом.
Привлекало не слово "благой". Я его не осмыслял. Не предполагал, что благой мат, в отличие от обычного, разрешен. Меня просто смущало, что есть какой-то такой мат, которого я не знаю. Я ощущал себя обделенным. Хотелось расширить горизонты.
Старшие товарищи, менее, чем я, начитанные, помочь явно не могли. Аккуратно расспросить взрослых? Но как вообще возможно вести с ними беседы про мат, с презренными этими ханжами? Так и жил я, наверное, года два, осознавая собственную ущербность. Жил, зная, что целый пласт мата - неведомые и прекрасные слова - существует где-то меня помимо.
Потом разобрался, конечно, сам, и понял, что грустил без повода. Тем жальче себя, как водится.
|
</> |